Профицит российских портовых мощностей и дефицит провозной способности ж/д сдерживают грузооборот со странами АТР - эксперт.
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
26.11.2021 в 09:38 | Portnews | Advis.ru
РЖД смогли увеличить объём отгрузки угля в адрес портов Дальнего Востока на 11% по сравнению с "непандемийным" 2019 годом.
Сдерживающим фактором для стабильной логистики экспортно-импортных перевозок между Россией и странами Азатско-Тихоокеанского региона (АТР) является профицит портовых мощностей на тихоокеанском побережье России и дефицит провозной способности железной дороги на Восточном полигоне.
Такое мнение высказала в ходе VII бизнес-форума "Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы" директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.
Эксперты и участники форума были единодушны в том, что логистический кризис последних лет наглядно показал: Транссибирский коридор является важным и перспективным направлением для наращивания грузопотока со странами АТР и, в частности, с соседней Японией. Важным условием для этого является развитие транспортной инфраструктуры южного Приморья.
"Сейчас у нас создался очень большой профицит портовых перевалочных мощностей. Он достигает 133 миллиона тонн, в том числе по Востоку страны – порядка 70 миллионов тонн, - цитирует Ирину Ольховскую пресс-служба АО "Восточный Порт". - На Дальнем Востоке мы видим, что со стороны Российских железных дорог предпринимаются титанические усилия по обеспечению перевозок возросшего объёма практически всех грузов – угольных, неугольных, а также контейнерных. К настоящему времени рост объёмов отгрузки угля в адрес портов Дальнего Востока, по сравнению с "непандемийным" 2019-м годом, составил 11 процентов – и это очень серьёзный результат".
Эксперт отметила высокий потенциал российско-японского сотрудничества в области мультимодальных перевозок, приведя в пример успешную реализацию частного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплексаАО "Восточный Порт" с применением современного японского оборудования. Кроме того, она подчеркнула стабильный рост объёмов перевалки угольной продукции в адрес потребителей Японии.
"У нас достаточно системное сотрудничество с Японией – как по производственной деятельности, так и по технологической. Именно благодаря компаниям Marubeni и Mitsui Miike Machinery мы реализовали проект Третьей очереди "Восточного Порта", обеспечивая поставку высококачественной японской специализированной "угольной" техники для терминала – это реклаймеры, стакеры, комплексы конвейерных линий, протяжённостью более 5-ти километров, судопогрузочные машины", – пояснила Ирина Ольховская.
VII бизнес-форум "Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы" проведен в онлайн формате международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Ассоциацией транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ). Участники дискуссии – члены и партнеры КСТП, TSIOAJ, представители государственных и дипломатических структур обеих стран, Российских железных дорог, международных организаций и бизнес-сообщества. В числе актуальных вопросов развития железнодорожной и портовой инфраструктуры Дальневосточного региона обсудили ключевую роль "Восточного Порта" в осуществлении мультимодальных перевозок из Японии по Транссибирскому маршруту.
АО "Восточный Порт" (Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.
Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2020 году составил 26,85 млн тонн угольной продукции.
АО "Восточный Порт" - первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению".
В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.
Сдерживающим фактором для стабильной логистики экспортно-импортных перевозок между Россией и странами Азатско-Тихоокеанского региона (АТР) является профицит портовых мощностей на тихоокеанском побережье России и дефицит провозной способности железной дороги на Восточном полигоне.
Такое мнение высказала в ходе VII бизнес-форума "Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы" директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.
Эксперты и участники форума были единодушны в том, что логистический кризис последних лет наглядно показал: Транссибирский коридор является важным и перспективным направлением для наращивания грузопотока со странами АТР и, в частности, с соседней Японией. Важным условием для этого является развитие транспортной инфраструктуры южного Приморья.
"Сейчас у нас создался очень большой профицит портовых перевалочных мощностей. Он достигает 133 миллиона тонн, в том числе по Востоку страны – порядка 70 миллионов тонн, - цитирует Ирину Ольховскую пресс-служба АО "Восточный Порт". - На Дальнем Востоке мы видим, что со стороны Российских железных дорог предпринимаются титанические усилия по обеспечению перевозок возросшего объёма практически всех грузов – угольных, неугольных, а также контейнерных. К настоящему времени рост объёмов отгрузки угля в адрес портов Дальнего Востока, по сравнению с "непандемийным" 2019-м годом, составил 11 процентов – и это очень серьёзный результат".
Эксперт отметила высокий потенциал российско-японского сотрудничества в области мультимодальных перевозок, приведя в пример успешную реализацию частного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплексаАО "Восточный Порт" с применением современного японского оборудования. Кроме того, она подчеркнула стабильный рост объёмов перевалки угольной продукции в адрес потребителей Японии.
"У нас достаточно системное сотрудничество с Японией – как по производственной деятельности, так и по технологической. Именно благодаря компаниям Marubeni и Mitsui Miike Machinery мы реализовали проект Третьей очереди "Восточного Порта", обеспечивая поставку высококачественной японской специализированной "угольной" техники для терминала – это реклаймеры, стакеры, комплексы конвейерных линий, протяжённостью более 5-ти километров, судопогрузочные машины", – пояснила Ирина Ольховская.
VII бизнес-форум "Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы" проведен в онлайн формате международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Ассоциацией транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ). Участники дискуссии – члены и партнеры КСТП, TSIOAJ, представители государственных и дипломатических структур обеих стран, Российских железных дорог, международных организаций и бизнес-сообщества. В числе актуальных вопросов развития железнодорожной и портовой инфраструктуры Дальневосточного региона обсудили ключевую роль "Восточного Порта" в осуществлении мультимодальных перевозок из Японии по Транссибирскому маршруту.
АО "Восточный Порт" (Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.
Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2020 году составил 26,85 млн тонн угольной продукции.
АО "Восточный Порт" - первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению".
В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.