Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Термопол" дал прогноз развития утеплителей в России.

На Круглом столе "Особенности применения высокотехнологичных теплозащитных материалов: микроволокно, ткани, мембраны, стёжка", состоявшемся на площадке выставки-презентации Sport Casual Moscow ведущий производитель нетканых материалов - завод "Термопол" дал прогноз развития утеплителей для одежды, обуви и снаряжения и обозначил основные тенденции на отраслевом рынке.
По мнению компании, 15 лет разрабатывающей и выпускающей нетканые утеплители в Москве, основной тенденцией развития технического текстиля для одежды сегодня является направление IFS ( intelligent fiber system ). Идея отвечает принципам материаловедческого и технологического мейнстрима: smart textile, "самоорганизации системы", подстраивания под окружающую среду. Инновационные материалы и технологии делают комфортным микроклимат в пододежном пространстве при пассивном участии пользователя. Это даже меняет подходы к конструированию одежды. Особенно актуальным это является для Российской Федерации, расположенной в нескольких климатических зонах, для Арктики и Антарктиды, а также активно осваиваемого космического пространства. Применение указанных разработок и видов изделий находит применение в специальных разработках в изделиях " military ", " fashion ", " extreme ", " outdoor ". Группа разработчиков компании "Термопол" исследует саморегулируемые нетканые материалы со специальными (высокоэффективными теплофизическими) показателями, обладающие более низкой массой в сравнении с современными типами теплоизоляционных материалов, увеличенным сроком службы и надежности, универсальности, а также обладающих способностью быть самостоятельным и/или отражённым источником тепла в условиях эксплуатации, применяемых в качестве теплоизоляционного слоя в зимней одежде. Разрабатываемые нетканые материалы способны эффективно осуществлять терморегуляцию пододежного пространства как в состоянии покоя, обеспечивая тепловой комфорт, так и во время физической активности человека, поглощая избыточное количество влаги и способствуя ее быстрому отведению из пододежного пространства. В России появились универсальные и многофункциональные материалы, которые относятся к идеологии "Эволюция ТЕРМО". Так, появилось поколение разработок "новой генерации" российской теплозащитной продукции, например, Холлофайбер ТЕРМО (с эффектом саморегуляции), Холлофайбер КАРБО (защита от воздействия электрической дуги) и Холлофайбер НГ (огнестойкий материал с индексом ограниченного распространения пламени 3) и др. На фоне значительного интереса к инновациям технического текстиля и указанным новинкам, отмечается устойчивый спрос на традиционные термоизоляционные материалы, такие как Холлофайбер СОФТ, Холлофайбер Волюметрик, Холлофайбер ПРОФИ и др. Данное направление в РФ является наиболее перспективным с учетом наработок советской школы производства, переработки и применения полимеров (в частности, полиэфиров), а также колоссальных запасов углеводородного сырья, из которого создаются первичные компоненты для производства химических волокон. Эта тема получила огромный отклик как концепция "Ископаемый текстиль", к обсуждению которой подключились ведущие российские ученые, производители и исследователи технического текстиля.
Была отмечена роль государства и акций, которые курирует Минпромторг. Такие проекты как "Легпромфорум", "Программа развития конкурентоспособности текстильной и лёгкой промышленности" и пр. вызывают отклик в отраслевой среде, на дискуссии собираются эксперты со всей страны, зарубежья.
"Термопол" постоянно принимает участие в инициируемых государственными структурами обсуждениях, акциях, выставках, посвященных техническому текстилю. Оказывает содействие в анализе стратегической и нормативной документации. Например, именно Минпромторг и Росстандарт активно подключились сейчас к решению проблемы спорного и во много противоречивого проекта ГОСТ, посвященного применению микроволокна в утепленной спецодежде, ведь оно не выпускается в РФ, а свойства и качество изделий может ухудшаться при прогнозируемой более высокой стоимости и деликатной обработке, что неприемлемо для продукции СИЗ. Да и само понятие "микроволокно" имеет множество определений, а в российские нормативы было введено только в 2018 году, хотя вовсе не является технологической новинкой, как преподносится в некоторых рекламных заявлениях. Например, начиная с 2005 года "Термопол" дозированно и рецептурно применяет микроволокно для создания утеплителей и акустических материалов. К этому же периоду относятся разработки и выпуск уникальных утеплителей Холлофайбер для одежды Adidas.
В этом же контексте было рассмотрено и импортозамещение и экпортоориентированность продукции отечественного легпрома. Компания сообщила, что дают плоды результаты работы государства по ограничению поставок импортных, например, нетканых материалов, если в РФ производятся высокотехнологичные аналоги. Впрочем, это ограничение не распространено на Республику Беларусь. Минпромторг отмечает, что в целом на поддержку легпрома выделяется 2,6 млрд. р., в списке субсидированных проектов есть и компании, занимающиеся техническим текстилем. Однако пользуясь косвенными мерами поддержки, "Термопол" успешно работает как частный проект, не пользуясь прямой финансовой господдержкой, делая ставку на инновации, высокое качество и ассортимент продукции, которая лидирует в конкурентной среде и является своего рода камертоном для российской нетканки. Не только федеральные ведомства уделяют внимание поддержке российских производителей, например, Московское правительство и метрополитен запустили поезд "Москва промышленная", один из вагонов рассказывает о том, что уникальная нетканая продукция применяется в космосе, Арктике, Антарктиде.
Спикер компании к.ф.н. Владислав Иванов, директор по развитию проектов подчеркнул, что "Термопол" прогнозирует дальнейший рост спроса на инновационный и умный текстиль, композитные технологии, полимеры, расширение сфер применения нетканых материалов. Медицина, автопром, текстильная и легкая промышленности, мебельная и матрасная индустрии, дорожное строительство и др... - нетканые материалы на углеводородном сырье, "ископаемом текстиле" является безграничной промышленной нишей России. Социально такие проекты обоснованы и поддерживаются в связи с перспективными возможностями переработки нефти - в химические волокна, а также бережливым рециклингом и полирециклингом продукции. Например, после утилизации матрацы с пластовыми наполнителями "Холлофайбер ХАРД" из полиэфирных волокон могут идти в переработку на производства строительных утеплителей "Холлофайбер СТРОЙ" или шумопоглощающих материалов "Холлофайбер АКУСТИК", и такие цепочки полирецикглинга могут быть довольно большими.
Участники Круглого стола и выставки также рассматривали вопросы: "Натуральные или синтетические материалы? Импортные или отечественные утеплители? Разрекламированное микроволокно или проверенный временем синтепон? Гидрофобная или гидрофильная теплоизоляция – за чем будущее? Пух или "Холлофайбер"? Какие необходимы ткани для эффективного утепления в современной одежде? Нужно ли простёгивать высокотехнологичные утеплители? Какие появились мембраны для нетканых материалов? Кто и как испытывает утеплители в России и за рубежом? Какие отечественные и зарубежные новинки утеплителей привлекают сегодня внимание производителей одежды outdoor, casual,military, fashion? и многие другие"
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.