Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.02 63.4536 +0.1451
EUR 21.02 68.771 +0.1509
Все котировки валют
 Топ новости

"Термопол" дал прогноз развития утеплителей в России.

На Круглом столе "Особенности применения высокотехнологичных теплозащитных материалов: микроволокно, ткани, мембраны, стёжка", состоявшемся на площадке выставки-презентации Sport Casual Moscow ведущий производитель нетканых материалов - завод "Термопол" дал прогноз развития утеплителей для одежды, обуви и снаряжения и обозначил основные тенденции на отраслевом рынке.
По мнению компании, 15 лет разрабатывающей и выпускающей нетканые утеплители в Москве, основной тенденцией развития технического текстиля для одежды сегодня является направление IFS ( intelligent fiber system ). Идея отвечает принципам материаловедческого и технологического мейнстрима: smart textile, "самоорганизации системы", подстраивания под окружающую среду. Инновационные материалы и технологии делают комфортным микроклимат в пододежном пространстве при пассивном участии пользователя. Это даже меняет подходы к конструированию одежды. Особенно актуальным это является для Российской Федерации, расположенной в нескольких климатических зонах, для Арктики и Антарктиды, а также активно осваиваемого космического пространства. Применение указанных разработок и видов изделий находит применение в специальных разработках в изделиях " military ", " fashion ", " extreme ", " outdoor ". Группа разработчиков компании "Термопол" исследует саморегулируемые нетканые материалы со специальными (высокоэффективными теплофизическими) показателями, обладающие более низкой массой в сравнении с современными типами теплоизоляционных материалов, увеличенным сроком службы и надежности, универсальности, а также обладающих способностью быть самостоятельным и/или отражённым источником тепла в условиях эксплуатации, применяемых в качестве теплоизоляционного слоя в зимней одежде. Разрабатываемые нетканые материалы способны эффективно осуществлять терморегуляцию пододежного пространства как в состоянии покоя, обеспечивая тепловой комфорт, так и во время физической активности человека, поглощая избыточное количество влаги и способствуя ее быстрому отведению из пододежного пространства. В России появились универсальные и многофункциональные материалы, которые относятся к идеологии "Эволюция ТЕРМО". Так, появилось поколение разработок "новой генерации" российской теплозащитной продукции, например, Холлофайбер ТЕРМО (с эффектом саморегуляции), Холлофайбер КАРБО (защита от воздействия электрической дуги) и Холлофайбер НГ (огнестойкий материал с индексом ограниченного распространения пламени 3) и др. На фоне значительного интереса к инновациям технического текстиля и указанным новинкам, отмечается устойчивый спрос на традиционные термоизоляционные материалы, такие как Холлофайбер СОФТ, Холлофайбер Волюметрик, Холлофайбер ПРОФИ и др. Данное направление в РФ является наиболее перспективным с учетом наработок советской школы производства, переработки и применения полимеров (в частности, полиэфиров), а также колоссальных запасов углеводородного сырья, из которого создаются первичные компоненты для производства химических волокон. Эта тема получила огромный отклик как концепция "Ископаемый текстиль", к обсуждению которой подключились ведущие российские ученые, производители и исследователи технического текстиля.
Была отмечена роль государства и акций, которые курирует Минпромторг. Такие проекты как "Легпромфорум", "Программа развития конкурентоспособности текстильной и лёгкой промышленности" и пр. вызывают отклик в отраслевой среде, на дискуссии собираются эксперты со всей страны, зарубежья.
"Термопол" постоянно принимает участие в инициируемых государственными структурами обсуждениях, акциях, выставках, посвященных техническому текстилю. Оказывает содействие в анализе стратегической и нормативной документации. Например, именно Минпромторг и Росстандарт активно подключились сейчас к решению проблемы спорного и во много противоречивого проекта ГОСТ, посвященного применению микроволокна в утепленной спецодежде, ведь оно не выпускается в РФ, а свойства и качество изделий может ухудшаться при прогнозируемой более высокой стоимости и деликатной обработке, что неприемлемо для продукции СИЗ. Да и само понятие "микроволокно" имеет множество определений, а в российские нормативы было введено только в 2018 году, хотя вовсе не является технологической новинкой, как преподносится в некоторых рекламных заявлениях. Например, начиная с 2005 года "Термопол" дозированно и рецептурно применяет микроволокно для создания утеплителей и акустических материалов. К этому же периоду относятся разработки и выпуск уникальных утеплителей Холлофайбер для одежды Adidas.
В этом же контексте было рассмотрено и импортозамещение и экпортоориентированность продукции отечественного легпрома. Компания сообщила, что дают плоды результаты работы государства по ограничению поставок импортных, например, нетканых материалов, если в РФ производятся высокотехнологичные аналоги. Впрочем, это ограничение не распространено на Республику Беларусь. Минпромторг отмечает, что в целом на поддержку легпрома выделяется 2,6 млрд. р., в списке субсидированных проектов есть и компании, занимающиеся техническим текстилем. Однако пользуясь косвенными мерами поддержки, "Термопол" успешно работает как частный проект, не пользуясь прямой финансовой господдержкой, делая ставку на инновации, высокое качество и ассортимент продукции, которая лидирует в конкурентной среде и является своего рода камертоном для российской нетканки. Не только федеральные ведомства уделяют внимание поддержке российских производителей, например, Московское правительство и метрополитен запустили поезд "Москва промышленная", один из вагонов рассказывает о том, что уникальная нетканая продукция применяется в космосе, Арктике, Антарктиде.
Спикер компании к.ф.н. Владислав Иванов, директор по развитию проектов подчеркнул, что "Термопол" прогнозирует дальнейший рост спроса на инновационный и умный текстиль, композитные технологии, полимеры, расширение сфер применения нетканых материалов. Медицина, автопром, текстильная и легкая промышленности, мебельная и матрасная индустрии, дорожное строительство и др... - нетканые материалы на углеводородном сырье, "ископаемом текстиле" является безграничной промышленной нишей России. Социально такие проекты обоснованы и поддерживаются в связи с перспективными возможностями переработки нефти - в химические волокна, а также бережливым рециклингом и полирециклингом продукции. Например, после утилизации матрацы с пластовыми наполнителями "Холлофайбер ХАРД" из полиэфирных волокон могут идти в переработку на производства строительных утеплителей "Холлофайбер СТРОЙ" или шумопоглощающих материалов "Холлофайбер АКУСТИК", и такие цепочки полирецикглинга могут быть довольно большими.
Участники Круглого стола и выставки также рассматривали вопросы: "Натуральные или синтетические материалы? Импортные или отечественные утеплители? Разрекламированное микроволокно или проверенный временем синтепон? Гидрофобная или гидрофильная теплоизоляция – за чем будущее? Пух или "Холлофайбер"? Какие необходимы ткани для эффективного утепления в современной одежде? Нужно ли простёгивать высокотехнологичные утеплители? Какие появились мембраны для нетканых материалов? Кто и как испытывает утеплители в России и за рубежом? Какие отечественные и зарубежные новинки утеплителей привлекают сегодня внимание производителей одежды outdoor, casual,military, fashion? и многие другие"
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Информационно-аналитическое агентство INFOLine объявляет о специальном предложении! Получите подписку на «Тематические новости: Рынок общественного питания РФ» бесплатно до конца февраля 2020 года!

«Тематические новости: Рынок общественного питания РФ» позволяют оперативно получать информацию не только об открытии новых объектов ресторанных сетей, их ребрендинге и развитии новых форматов, но и отслеживать тренды потребительского поведения, новые законодательные инициативы и общее состояние розничного рынка России в целом.

Типовая структура выпуска услуги «Тематические новости: Рынок общественного питания РФ» :
Новости потребительского рынка

•         Государственное регулирование
•         Общие новости общественного питания
•         Новости сетей общественного питания: Fast Food, Fast casual, Суши-шоп, Пекарни и кондитерские, Фуд-холл, Fine dining, Прочие форматы
•         Новые форматы и ребрендинг
•         Вендинг и Foodtech
•         Новости торговой недвижимости


Периодичность выхода выпусков - 2 раза в неделю.

Оставьте свою заявку на получение мониторинга Тематические Новости «Рынок общественного питания РФ» до конца февраля 2020 года БЕСПЛАТНО сейчас используя форму запроса ниже: 

Задать Ваши вопросы, получить тестовый выпуск мониторинга или  узнать подробнее о других информационных продуктах INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru .

Менеджер проекта: Никита Матвеев.