Сколько зарабатывают крупнейшие сети общепита на Ставрополье. "NewsTracker". 7 декабря 2023
07.12.2023 в 11:07 | NewsTracker | Advis.ru
Выручка кафе и ресторанов Ставропольского края за год увеличилась на 20%
Несмотря на кризис и санкции, отрасль общественного питания процветает. За последний год выручка кафе и ресторанов на Ставрополье увеличилась на 20%. И это не предел. NewsTracker выяснил, сколько зарабатывают крупнейшие заведения края и как часто жители региона ходят по ресторанам.
За десять месяцев 2023 года совокупная выручка предприятий общепита в Ставропольском крае составила 38,3 млрд рублей. Это на 20,7% больше, чем за аналогичный период 2022 года, следует из доклада Росстата.
В октябре текущего года оборот кафе и ресторанов вырос на 24% по сравнению с октябрем прошлого года и на 2,9% — к сентябрю 2023 года.
Сфера общепита на Ставрополье — вторая по величине в Северо-Кавказском федеральном округе. На первом месте Дагестан, где за десять месяцев посетители кафе и ресторанов оставили в них 85,9 млрд рублей, то есть в 2,2 раза больше, чем на Ставрополье. По сравнению с январем—октябрем 2022 года общепит в Дагестане растет более скромными темпами — на 4,1%.
Самую внушительную динамику демонстрирует Карачаево-Черкесия. За год оборот кафе и ресторанов здесь вырос на 28,6%. При этом в республике второй самый маленький рынок общепита в СКФО — выручка за десять месяцев составила всего 1,6 млрд рублей.
Быстро растут обороты бизнеса в Кабардино-Балкарии (8,5 млрд рублей, +27,4% год к году) и Ингушетии (886 млн, +25,7%). В Северной Осетии выручка кафе и ресторанов в этом году увеличилась на 7,9%, до 5,8 млрд рублей, в Чечне — на 1,4%, до 14,4 млрд рублей.
В целом по России в январе–октябре 2023 года кафе и рестораны выручили 2,3 трлн рублей, что на 12,5% больше, чем годом ранее.
Фото: РБК Бизнес Вектор
Интересно, что показатели выручки общепита в Ставропольском крае сопоставимы, например, с Башкортостаном, население которого в два раза больше. Оборот кафе и ресторанов республики за те же десять месяцев — 37,8 млрд рублей. Это говорит о том, что значительную часть выручки ставропольских заведений делают туристы.
Самые крупные ресторанные сети
По данным "СПАРК-Интерфакс", на Ставрополье насчитывается 536 организаций, чьим основным видом деятельности является "Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания" или "Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания".
Мы отобрали 10 крупнейших компаний по объему выручки за 2022 год. Вот они:
ООО "Ямми груп" — 5 млрд;
ООО "Хлеб Хмельницкого" — 509,2 млн;
ООО "Аэро фуд" — 260 млн;
ООО ТД "Мистер Слойкин" — 194,9 млн;
ООО "Дружба" — 167,6 млн;
ООО "Высота 5642" — 164 млн
ООО "Элисса" — 156,7 млн;
ООО "Эталон" — 139,4 млн;
ООО "Хлеб да соль" — 131 млн;
ООО "Ресторансменеджмент" — 129,6 млн
Крупнейшая зарегистрированная на Ставрополье компания, работающая в сфере общепита — "Ямми груп". Она управляет всем известной сетью KFC. Выручка "куриного" фастфуда в регионе стабильно растет. Если в 2018 году она составляла 270,8 млн рублей, то уже в 2020 году перевалила за 2 млрд рублей. И это в год жестких коронавирусных ограничений. В 2021 году оборот сети составил уже 3,2 млрд рублей. Не помешали компании и спецоперация с санкциями — прошлый год "Ямми груп" закончила с выручкой 5 млрд и чистой прибылью 178,1 млн рублей.
И это в год жестких коронавирусных ограничений. В 2021 году оборот сети составил уже 3,2 млрд рублей.
Фото: РБК Бизнес Вектор
На втором месте — локальный бренд "Хмельницкие булочные". По данным на сайте компании, у нее 18 заведений в Ставрополе и Михайловске. Предприятие позиционирует себя как сеть семейных ресторанов с завтраками и свежей выпечкой. Компания "Хлеб Хмельницкого" была зарегистрирована в 2005 году и принадлежит Леониду Глущенко-Хмельницкому и Елене Хмельницкой. Финансовые показатели организации тоже стабильно растут. При выручке 509, " млн рублей в прошлом году чистая прибыль составила 84,8 млн рублей.
Тройку лидеров нашего рейтинга замыкает "Аэро фуд" из Минеральных Вод. Как следует из названия, это ресторан в аэропорту Кавминвод. Совладельцами заведения выступают Денис Алленов и Ирина Урумова. В 2022 году выручка фирмы составила 260 млн рублей, а чистый убыток — 9,2 млн рублей. Компания убыточна с 2021 года.
Сколько зарабатывают рестораны в России
По данным программы "Бизнес-вектор" на РБК, объем рынка общественного питания в России — 2,33 трлн рублей. По сравнению с пандемийным 2020 годом отрасль выросла в два раза. Более 70% рынка общепита или "еды вне дома" — оборот заведений. Оставшаяся треть — это питание в гостиницах, вузах, школах и столовых на предприятиях. Заведения, в свою очередь, делят на рестораны полного и быстрого обслуживания, а также "еду на ходу". Фастфудом считаются два последних сегмента.
По словам президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина, на сегодня в стране около 188 тысяч точек общественного питания. В связи с ограничениями последних полутора лет компании перешли на поставки преимущественно локальных продуктов. Но проблемы возникают с обновлением оборудования — большая часть кухонной и ресторанной техники производится в Европе и США.
"Российский рынок переориентировался на свои собственные продукты питания, ингредиенты для приготовления, ну и как минимум расширение на наши дружественные страны, евразийского союза, стран СНГ", — говорит Сергей Катырин.
При этом после февраля 2022 года россияне не стали меньше ходить в рестораны и тратить деньги на фастфуд. Наоборот, отрасль показывает положительную динамику.
"Чеки растут. Самый дорогой чек — это Москва, 576 рублей. Это средний чек фастфуда. А самый дешевый — в Воронеже, там 389 рублей. Это все достаточно объяснимо, если вы посмотрите на калькуляцию цен, сколько стоит логистика, доставка и прочие вещи", — сказал глава ТПП РФ.
Сейчас во многих регионах развиваются локальные сети ресторанов и заведений быстрого питания. Вместо покинувших российский рынок компаний появляются и федеральные предприятия, и региональные игроки. К первым можно отнести "Теремок", ко вторым — "Тюбетей" в Татарстане. Нередко такие сети привносят на рынок что-то новое, с национальным колоритом. И такая кухня постепенно завоевывает доверие клиентов.
Несмотря на кризис и санкции, отрасль общественного питания процветает. За последний год выручка кафе и ресторанов на Ставрополье увеличилась на 20%. И это не предел. NewsTracker выяснил, сколько зарабатывают крупнейшие заведения края и как часто жители региона ходят по ресторанам.
За десять месяцев 2023 года совокупная выручка предприятий общепита в Ставропольском крае составила 38,3 млрд рублей. Это на 20,7% больше, чем за аналогичный период 2022 года, следует из доклада Росстата.
В октябре текущего года оборот кафе и ресторанов вырос на 24% по сравнению с октябрем прошлого года и на 2,9% — к сентябрю 2023 года.
Сфера общепита на Ставрополье — вторая по величине в Северо-Кавказском федеральном округе. На первом месте Дагестан, где за десять месяцев посетители кафе и ресторанов оставили в них 85,9 млрд рублей, то есть в 2,2 раза больше, чем на Ставрополье. По сравнению с январем—октябрем 2022 года общепит в Дагестане растет более скромными темпами — на 4,1%.
Самую внушительную динамику демонстрирует Карачаево-Черкесия. За год оборот кафе и ресторанов здесь вырос на 28,6%. При этом в республике второй самый маленький рынок общепита в СКФО — выручка за десять месяцев составила всего 1,6 млрд рублей.
Быстро растут обороты бизнеса в Кабардино-Балкарии (8,5 млрд рублей, +27,4% год к году) и Ингушетии (886 млн, +25,7%). В Северной Осетии выручка кафе и ресторанов в этом году увеличилась на 7,9%, до 5,8 млрд рублей, в Чечне — на 1,4%, до 14,4 млрд рублей.
В целом по России в январе–октябре 2023 года кафе и рестораны выручили 2,3 трлн рублей, что на 12,5% больше, чем годом ранее.
Фото: РБК Бизнес Вектор
Интересно, что показатели выручки общепита в Ставропольском крае сопоставимы, например, с Башкортостаном, население которого в два раза больше. Оборот кафе и ресторанов республики за те же десять месяцев — 37,8 млрд рублей. Это говорит о том, что значительную часть выручки ставропольских заведений делают туристы.
Самые крупные ресторанные сети
По данным "СПАРК-Интерфакс", на Ставрополье насчитывается 536 организаций, чьим основным видом деятельности является "Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания" или "Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания".
Мы отобрали 10 крупнейших компаний по объему выручки за 2022 год. Вот они:
ООО "Ямми груп" — 5 млрд;
ООО "Хлеб Хмельницкого" — 509,2 млн;
ООО "Аэро фуд" — 260 млн;
ООО ТД "Мистер Слойкин" — 194,9 млн;
ООО "Дружба" — 167,6 млн;
ООО "Высота 5642" — 164 млн
ООО "Элисса" — 156,7 млн;
ООО "Эталон" — 139,4 млн;
ООО "Хлеб да соль" — 131 млн;
ООО "Ресторансменеджмент" — 129,6 млн
Крупнейшая зарегистрированная на Ставрополье компания, работающая в сфере общепита — "Ямми груп". Она управляет всем известной сетью KFC. Выручка "куриного" фастфуда в регионе стабильно растет. Если в 2018 году она составляла 270,8 млн рублей, то уже в 2020 году перевалила за 2 млрд рублей. И это в год жестких коронавирусных ограничений. В 2021 году оборот сети составил уже 3,2 млрд рублей. Не помешали компании и спецоперация с санкциями — прошлый год "Ямми груп" закончила с выручкой 5 млрд и чистой прибылью 178,1 млн рублей.
И это в год жестких коронавирусных ограничений. В 2021 году оборот сети составил уже 3,2 млрд рублей.
Фото: РБК Бизнес Вектор
На втором месте — локальный бренд "Хмельницкие булочные". По данным на сайте компании, у нее 18 заведений в Ставрополе и Михайловске. Предприятие позиционирует себя как сеть семейных ресторанов с завтраками и свежей выпечкой. Компания "Хлеб Хмельницкого" была зарегистрирована в 2005 году и принадлежит Леониду Глущенко-Хмельницкому и Елене Хмельницкой. Финансовые показатели организации тоже стабильно растут. При выручке 509, " млн рублей в прошлом году чистая прибыль составила 84,8 млн рублей.
Тройку лидеров нашего рейтинга замыкает "Аэро фуд" из Минеральных Вод. Как следует из названия, это ресторан в аэропорту Кавминвод. Совладельцами заведения выступают Денис Алленов и Ирина Урумова. В 2022 году выручка фирмы составила 260 млн рублей, а чистый убыток — 9,2 млн рублей. Компания убыточна с 2021 года.
Сколько зарабатывают рестораны в России
По данным программы "Бизнес-вектор" на РБК, объем рынка общественного питания в России — 2,33 трлн рублей. По сравнению с пандемийным 2020 годом отрасль выросла в два раза. Более 70% рынка общепита или "еды вне дома" — оборот заведений. Оставшаяся треть — это питание в гостиницах, вузах, школах и столовых на предприятиях. Заведения, в свою очередь, делят на рестораны полного и быстрого обслуживания, а также "еду на ходу". Фастфудом считаются два последних сегмента.
По словам президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина, на сегодня в стране около 188 тысяч точек общественного питания. В связи с ограничениями последних полутора лет компании перешли на поставки преимущественно локальных продуктов. Но проблемы возникают с обновлением оборудования — большая часть кухонной и ресторанной техники производится в Европе и США.
"Российский рынок переориентировался на свои собственные продукты питания, ингредиенты для приготовления, ну и как минимум расширение на наши дружественные страны, евразийского союза, стран СНГ", — говорит Сергей Катырин.
При этом после февраля 2022 года россияне не стали меньше ходить в рестораны и тратить деньги на фастфуд. Наоборот, отрасль показывает положительную динамику.
"Чеки растут. Самый дорогой чек — это Москва, 576 рублей. Это средний чек фастфуда. А самый дешевый — в Воронеже, там 389 рублей. Это все достаточно объяснимо, если вы посмотрите на калькуляцию цен, сколько стоит логистика, доставка и прочие вещи", — сказал глава ТПП РФ.
Сейчас во многих регионах развиваются локальные сети ресторанов и заведений быстрого питания. Вместо покинувших российский рынок компаний появляются и федеральные предприятия, и региональные игроки. К первым можно отнести "Теремок", ко вторым — "Тюбетей" в Татарстане. Нередко такие сети привносят на рынок что-то новое, с национальным колоритом. И такая кухня постепенно завоевывает доверие клиентов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
