Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Европейский бензин может потеснить отечественный на рынке России.

Российский топливный рынок может оказаться под давлением импорта из Европы. Уже сейчас стоимость российского бензина из-за действия демпфирующего механизма превышает цены на топливо в ЕС, сообщает газета "Коммерсант".
По оценкам агентства Reuters, российский бензин превосходит в цене европейский минимум на 6-8 тыс. рублей за тонну. При этом стоимость топлива на СПбМТСБ продолжает снижаться: по состоянию на 30 марта АИ-92 и АИ-95 опустился в цене на 3 и 4% соответственно - до 41,5 и 43 тыс. рублей за тонну. С учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить примерно 37 тыс. рублей за тонну.
Основная причина отставания российских цен от европейских на фоне резкого удешевления нефти - действие демпфирующего механизма. Демпфер должен сглаживать влияние колебания нефтяных котировок на стоимость топлива. Так, при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал НК потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах нефтяные компании платят в бюджет. Эти налоговые издержки закладываются в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта.
Нефтяные компании в настоящее время вынуждены осуществлять выплаты по демпферу из-за рекордно низких котировок на нефть. Снижение цен на выпускаемое топливо по сути только увеличит размер их выплат, а следовательно, и убытки. Эксперты сходятся во мнении, что демпфер требует срочной корректировки, однако в Минфине такую возможность сейчас не рассматривают. В Минэнерго воздержались от комментариев по вопросу.
Еще один сценарий для государства, который позволит защитить топливный рынок от давления импорта, это ввести заградительные пошлины.
Последний раз Россия импортировала топливо из-за рубежа в 90-годы, когда собственных производственных мощностей было недостаточно. Сейчас такой проблемы нет. Завозить топливо в РФ могут как из Китая, так и из Финляндии и Прибалтики. Также поставки бензина могут организовать белорусские НПЗ, которые еще недавно испытывали проблемы с закупкой сырья.
"Естественно, это очень плохой сценарий для российских НПЗ - они и так потеряют рынок из-за гарантированного снижения спроса на бензин в апреле-мае, так еще и столкнутся с неожиданной конкуренцией за российский рынок с зарубежными игроками", - убеждены эксперты.
По предварительным оценкам, в текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. рублей за тонну, по дизтопливу - до 10 тыс. рублей на тонну.
Отметим, что в настоящее время европейские заводы столкнулись с затовариванием рынков в силу очень слабого потребления в границах Европы. Это вынуждает производителей либо снижать загрузку мощностей, либо останавливаться на капремонты. Российский рынок в условиях, когда местные производители "проигрывают" по цене, может стать крайне привлекательным для иностранных НК, однако им еще предстоит отстроить схему поставок фактически "с нуля".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.