В России кирпичные дома стали дешевле деревянных.
"Еще несколько лет назад пиломатериал был одним из самых доступных строительных материалов, поэтому его использовали при массовом бюджетном строительстве, сейчас ситуация изменилась, как и предпочтения потенциальных владельцев домов", — рассказывает генеральный директор федерального комбината стеновых материалов "Винзер".
По итогам марта средняя цена кубического метра пиломатериала в России выросла до 12,5 тыс. рублей, столько же стоит кубических метр наиболее доступных вариантов керамического облицовочного кирпича.
"Если говорить об отделке фасада частного дома популярным блок-хаусом — его рыночная цена находится на уровне 900–1500 рублей за квадратный метр, при этом цена квадратного метра облицовочного кирпича — 1200–1400 рублей", — продолжает эксперт.
Одна из главных проблем деревянных фасадов, по словам Жалнина, это высокие эксплуатационные затраты и относительно низкий срок службы.
"Около 10–15% дополнительно тратится на покраску или декоративную пропитку деревянных фасадов, при этом срок службы таких покрытий 5–7 лет, после которого фасад необходимо будет вновь перекрашивать, а это дополнительные затраты и сложности для собственников, поэтому те, кто уже имел опыт эксплуатации деревянных фасадов, всё больше склоняются к выбору более долговечных материалов, сохраняя при этом интерес к деревянной отделке интерьера", — поясняет эксперт.
По словам Жалнина, спрос на разные технологии строительства домов цикличен, это связано с целым рядом факторов, начиная от того, что повышенный спрос на тот или иной материал приводит к росту цены на него и заканчивая опытом эксплуатации таких домов.
31 марта эксперты "Винзер" назвали города России с самой большой долей кирпичных домов. Так, первое место занял Ростов-на-Дону, где доля продаваемых частных домов и дач, построенных из кирпича, составляет 76%. На втором месте Казань — 72%, на третьем Краснодар — 58,6%, на четвертом Волгоград — 41,3%, на пятом Самара — 40,2%.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot