"ТрансКонтейнер" предлагает усовершенствовать таможенные процедуры для снижения простоя контейнеров.
19.06.2023 в 09:37 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
ПАО "ТрансКонтейнер" (входит в Группу компаний "Дело") отмечает поддержку со стороны российских таможенных органов в условиях перестройки логистики.
"Мы видим явные позитивные улучшения – упрощение процедур таможенного контроля, стремление и желание таможенных органов обеспечить увеличение пропускной способности пограничных передаточных станций, которые на сегодняшний день перегружены", - заявил первый вице-президент "ТрансКонтейнера" Виктор Марков в ходе одной из сессий Петербургского международного экономического форума - 2023.
В этой связи топ-менеджер поблагодарил за проводимую работу Федеральную таможенную службу России и лично Руслана Давыдова - временно исполняющего обязанности руководителя ведомства.
В то же время, Виктор Марков напомнил, что в настоящее время импорт является основным драйвером роста груженых контейнерных перевозок в РФ (+54% за 5 месяцев 2023 года), и чтобы обеспечить продвижение этой продукции, необходим ряд дополнительных мероприятий в сфере таможенной деятельности. "Попросили бы их взять в работу и посмотреть в дальнейшем на возможность их применения", - сказал он.
В первую очередь, по мнению первого вице-президента компании, стоит расширить практику по переносу досмотра товаров, помещаемых под процедуру таможенного транзита, из пунктов пропуска на станцию назначения.
На крупнейшем в РФ пограничном переходе в Забайкальске "ТрансКонтейнер" уже фиксирует существенное сокращение количества таможенных досмотров – с 1350 в 2021 году до 985 в 2022 году. По словам Виктора Маркова, компания надеется, что в 2023 году это число будет еще ниже. "Мы предложили бы распространить эту практику на другие железнодорожные пункты пропуска – в частности, на Наушки, Гродеково и Камышовую", - сказал он в этой связи.
Кроме того, по словам Виктора Маркова, для контейнерных операторов важно решение вопроса с нерациональным использованием контейнеров при аресте товаров, которые являются предметом административного нарушения.
"К сожалению, очень часто при задержании грузов таможенные органы осуществляют их хранение в контейнерах. В результате оборудование простаивает вместе с грузом. Например, по станции Ворсино в конце 2020 года было вместе с грузом задержано 270 контейнеров нашей компании, и до сегодняшнего дня, то есть уже практически 3 года, груз так и стоит в контейнерах, которые выведены из оборота", - заявил топ-менеджер.
По мнению Виктора Маркова, стоит рассмотреть возможность корректировки статьи 379 Таможенного кодекса, предусмотрев, что контейнеры необходимо высвобождать от арестованного имущества, чтобы возвращать их в перевозочный процесс, "либо, в крайнем случае, согласовывать эти действия с собственником контейнера".
Также первый вице-президент "ТрансКонтейнера" отметил, что стоило бы предусмотреть возможность изменения сведений, заявленных в транзитной декларации, после выпуска товаров. "Проблема очень острая. На территории Мосузла у нас есть определенный дефицит мощностей для обработки грузов, следующих под таможенным контролем. И несколько раз в год на системной основе возникает проблема с "брошенными" поездами, потому что станция назначения или место необщего пользования, куда заадресован груз, не может принять его в силу технологических ограничений", - пояснил он.
По данным Виктора Маркова, в 2022 году была критическая отметка в 1403 контейнера, стоявших по этой причине без движения в Мосузле: эти контейнеры не могли быть переадресованы на другую станцию назначения, поскольку это являлось бы нарушением таможенных правил. "Мы бы предложили посмотреть на статью 112 Таможенного кодекса, где прямо предусмотрена возможность и право Евразийской экономической комиссии устанавливать случаи, когда допускается внесение изменений в транзитную декларацию на момент закрытия таможенной процедуры выпуска груза. В этой связи считаем необходимым ускорить разработку Порядка внесения изменений в сведения, которые заявлены в транзитной декларации после выпуска товаров. Просили бы дать этому документу приоритет", - сказал топ-менеджер.
Для справки: Название компании: ТрансКонтейнер, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
"Мы видим явные позитивные улучшения – упрощение процедур таможенного контроля, стремление и желание таможенных органов обеспечить увеличение пропускной способности пограничных передаточных станций, которые на сегодняшний день перегружены", - заявил первый вице-президент "ТрансКонтейнера" Виктор Марков в ходе одной из сессий Петербургского международного экономического форума - 2023.
В этой связи топ-менеджер поблагодарил за проводимую работу Федеральную таможенную службу России и лично Руслана Давыдова - временно исполняющего обязанности руководителя ведомства.
В то же время, Виктор Марков напомнил, что в настоящее время импорт является основным драйвером роста груженых контейнерных перевозок в РФ (+54% за 5 месяцев 2023 года), и чтобы обеспечить продвижение этой продукции, необходим ряд дополнительных мероприятий в сфере таможенной деятельности. "Попросили бы их взять в работу и посмотреть в дальнейшем на возможность их применения", - сказал он.
В первую очередь, по мнению первого вице-президента компании, стоит расширить практику по переносу досмотра товаров, помещаемых под процедуру таможенного транзита, из пунктов пропуска на станцию назначения.
На крупнейшем в РФ пограничном переходе в Забайкальске "ТрансКонтейнер" уже фиксирует существенное сокращение количества таможенных досмотров – с 1350 в 2021 году до 985 в 2022 году. По словам Виктора Маркова, компания надеется, что в 2023 году это число будет еще ниже. "Мы предложили бы распространить эту практику на другие железнодорожные пункты пропуска – в частности, на Наушки, Гродеково и Камышовую", - сказал он в этой связи.
Кроме того, по словам Виктора Маркова, для контейнерных операторов важно решение вопроса с нерациональным использованием контейнеров при аресте товаров, которые являются предметом административного нарушения.
"К сожалению, очень часто при задержании грузов таможенные органы осуществляют их хранение в контейнерах. В результате оборудование простаивает вместе с грузом. Например, по станции Ворсино в конце 2020 года было вместе с грузом задержано 270 контейнеров нашей компании, и до сегодняшнего дня, то есть уже практически 3 года, груз так и стоит в контейнерах, которые выведены из оборота", - заявил топ-менеджер.
По мнению Виктора Маркова, стоит рассмотреть возможность корректировки статьи 379 Таможенного кодекса, предусмотрев, что контейнеры необходимо высвобождать от арестованного имущества, чтобы возвращать их в перевозочный процесс, "либо, в крайнем случае, согласовывать эти действия с собственником контейнера".
Также первый вице-президент "ТрансКонтейнера" отметил, что стоило бы предусмотреть возможность изменения сведений, заявленных в транзитной декларации, после выпуска товаров. "Проблема очень острая. На территории Мосузла у нас есть определенный дефицит мощностей для обработки грузов, следующих под таможенным контролем. И несколько раз в год на системной основе возникает проблема с "брошенными" поездами, потому что станция назначения или место необщего пользования, куда заадресован груз, не может принять его в силу технологических ограничений", - пояснил он.
По данным Виктора Маркова, в 2022 году была критическая отметка в 1403 контейнера, стоявших по этой причине без движения в Мосузле: эти контейнеры не могли быть переадресованы на другую станцию назначения, поскольку это являлось бы нарушением таможенных правил. "Мы бы предложили посмотреть на статью 112 Таможенного кодекса, где прямо предусмотрена возможность и право Евразийской экономической комиссии устанавливать случаи, когда допускается внесение изменений в транзитную декларацию на момент закрытия таможенной процедуры выпуска груза. В этой связи считаем необходимым ускорить разработку Порядка внесения изменений в сведения, которые заявлены в транзитной декларации после выпуска товаров. Просили бы дать этому документу приоритет", - сказал топ-менеджер.
Для справки: Название компании: ТрансКонтейнер, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.