Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

X5 запустила умные магазины. "Сomnews ". 8 августа 2019

Х5 Retail Group запустила в торговой сети пилот новой технологии "умный магазин". Она позволяет сократить энергопотребление в точках компании на 4,9%. Решение "умный магазин" заработало в четырех московских "Пятерочках". В ближайшее время систему внедрят еще в 120 торговых точках, а с 2020 г. она войдет в стандарт открытия новых магазинов X5. Как сообщили в пресс-службе X5, технология встраивается в уже действующий контур ИT-архитектуры магазина. "Умный магазин" - это комплексная система, которая с помощью датчиков, контроллеров и ПО, встраивается в операционные и эксплуатационные процессы торговой точки.При реализации проекта выделены четыре основные группы объектов энергопотребления: холодильное оборудование (62% потребления), освещение (15%), кондиционирование и вентилирование (10%), тепловые завесы (9%).Кроме сбережения энергии умный магазин может еще и настраивать параметры холодильников, собирать данные телеметрии и проверять системы на аварийность.Для производства автоматики группа привлекла двух подрядчиков - Carel и Danfoss. Ни инвестиции в проект, ни стоимость внедрения решения X5 не раскрывает.По данным группы, электроэнергия - одна из трех крупнейших статей расходов в Х5. "80-85% затрат на коммунальные услуги магазинов приходится на электричество. В рамках программы повышения энергоэффективности Х5 постепенно сокращает потребление электроэнергии на квадратный метр торговой площади. Например, в "Пятерочке" потребление кВт-ч в расчете на 1 м в 2019 г. снизилось на 4% по отношению к 2018 г. и на 8% - в сравнении с 2016 г.", - говорится в сообщении X5.В супермаркетах "Магнит Семейный" ночью автоматически отключается часть производственного оборудования, систем освещения, кондиционирования, функционирование которых не требуется в темное время суток и не влияет на качество продуктов. Об этом ComNews рассказали в пресс-службе сети "Магнит". "С 2018 г. это позволило сократить на 50 млн кВт-ч энергопотребление объектов и на 60 тыс. Гкал потребление теплоэнергии в год", - говорят в пресс-службе компании.Кроме того, "Магнит" автоматизировал информационно-измерительную систему коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ). Она ведет почасовой учет электроэнергии 17 тыс. магазинов и розничных центров, чтобы бизнес контролировал расход энергии для корректных расчетов с поставщиками. На этом компания экономит больше 0,5 млрд руб. в год.Автоматизированная система учета тепловой энергии (АСУТЭ) дистанционно собирает и анализирует данные приборов сети "Магнит". "Это позволяет компании контролировать и регулировать потребление тепла, уменьшать коммерческие потери, быстро устраняя сбои приборов", - пояснили в пресс-службе сети.Директор управления продаж сервисов компании Softline Александр Рожков наблюдает, что ретейлеры, чтобы поддержать маржинальность бизнеса, активно ищут, на чем сократить затраты. "В среднем торговая точка площадью 300 кв.м тратит на электроэнергию около 1 млн руб. в год. Мероприятия по энергоэффективности позволяют сократить затраты на электроэнергию на 20%, что в масштабе крупной торговой сети дает существенную экономию", - уверен специалист.По словам Александра Рожкова, пилотное внедрение умного магазина на одной точке могло обойтись X5 в несколько миллионов рублей, а его тиражирование - в десятки миллионов. "Из-за большого объема требуемых инвестиций обычно такие проекты реализуют в рамках энергосервисных контрактов с привлечением кредитов. Комплексные проекты в области энергосбережения в торговых сетях окупаются через четыре-пять лет", - сказал эксперт.Главный инженер проекта центра компетенций по инженерной инфраструктуре компании "Техносерв" Сергей Ращихин говорит, что значительно повысить энергоэффективность можно только при комплексном подходе - анализе конструктивных решений объекта, сокращении теплопотерь в помещениях и модернизации инженерных систем. Можно сделать это, и внедрив энергоэффективное инженерное оборудование с хорошими показателями КПД, светодиодное освещение и солнечные батареи.Умный ретейл, основанный на технологиях IоT, набирает популярность. "Технология интернета вещей может помочь управлять ассортиментом и запасами. Отслеживать в онлайн-режиме количество остатков, автоматически планировать своевременные поставки. Торговые сети уже во многом решили эти задачи и сейчас переходят к еще одному направлению умного ретейла - управлению оборудованием: термостатами, приборами освещения, холодильным оборудованием и кондиционерами. И это позволяет снизить энергопотребление, предупредить поломки и своевременно выявить проблемы с техникой", - подытожил руководитель направления центра развития телекоммуникационных решений компании "Техносерв" Роман Анкудинов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.