Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

К трассе "Нева" приближаются беспилотники. "Новый Проспект". 14 июня 2023

Скоростная автомагистраль между Москвой и Петербургом, трасса М11 "Нева", технически готова к движению беспилотного транспорта. Планируется, что первые грузовики без водителей поедут по этой дороге уже в июне.
В России с 2021 года реализуется проект "Беспилотные логистические коридоры". Пока это выражается в тестировании трассы "Нева". Два года назад на Восточном экономическом форуме заместитель министра транспорта Кирилл Богданов заявил, что это первый шаг к масштабному коммерческому использованию беспилотников на магистрали между Москвой и Петербургом. Сообщалось также, что реализация проекта до 2024 года потребует около 5,2 млрд рублей. Об участии в нем заявляло более 20 компаний: ассоциация "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ), госкомпания "Автодор", КамАЗ, "Национальные телематические системы" (НТС), "СберАвтоТех", "Деловые линии", Globaltruck, Первая экспедиционная компания (ПЭК), X5 Retail Group, Volvo, "Почта России" и др.
Почти готово
Теперь один из участников проекта, компания StarLine, сообщил о готовности на 95% цифровой модели скоростной автомагистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Проще говоря, готова специальная карта, которая используется для локального маневрирования беспилотника по маршруту, то есть для выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях.
"Наш автомобиль проехал по всему маршруту и собрал данные с помощью комплекса сенсоров (GNSS-RTK-приемников, лидаров, видеокамер, инерциальных датчиков), а нейросети по полученным данным построили цифровую модель дороги, — пояснил руководитель отдела разработок НПО "СтарЛайн" Илья Никифоров. — После завершения процесса валидации карты автомобиль сможет передвигаться в беспилотном режиме по всему маршруту трассы М11".
В компании рассказали, что во время проведения работ по оцифровке магистрали произошла встреча двух российских беспилотных автомобилей — StarLine и SberAutoTech. "Два высокоавтоматизированных тягача пересеклись на своем исследовательском пути, но уже скоро их будут сотни и тысячи", — мечтает Илья Никифоров, утверждая, что техническая возможность перейти на беспилотный транспорт есть уже сегодня.
В начале 2023 года на этой же трассе начал тестировать свои беспилотные автомобили КамАЗ, который изначально был назначен оператором беспилотной грузовой перевозки по М-11. Размер выделяемой на эти цели государственной субсидии в 2023 году составляет 41,3 млн рублей.
Цель — 2024
По планам, озвученным в 2021 году, коммерческая эксплуатация трассы должна начаться в 2024-м, а к 2030 году автономные перевозки должны быть организованы между Азией и Европой, 20 тыс. км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров, если всё пойдет по плану.
После "Невы" тесты должны были бы начаться на автодорогах М-1 "Беларусь", М-4 "Дон", ЦКАД и М-12, но пока никаких новостей об этом нет.
Однако запуск беспилотных грузовиков на М-11 состоится уже в июне этого года, сообщил глава госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко на форуме "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве".
Известно, что в конце 2022 года было подписано постановление правительства РФ об экспериментальном правовом режиме в сфере беспилотного транспорта, позволяющем коммерческую эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия человека за рулем.
В январе 2023 года стало известно о том, что Министерство транспорта РФ согласовало выделение субсидий на грузоперевозки с использованием беспилотных автомобилей. Планируется, что в 2023 году из федерального бюджета будут выделены средства на возмещение доходов, недополучаемых оператором беспилотных грузовых перевозок по трассе М-11 "Нева".
Зарубежный опыт
Беспилотные грузовики уже колесят по хайвеям США. Например, в прошлом году разработчик технологий автономного вождения TuSimple объявил о том, что крупнейшая железная дорога в стране, Union Pacific, стала первым клиентом, который будет перевозить грузы по полностью автоматизированному маршруту между районами Тусон и Финикс, штат Аризона. К концу 2023 года TuSimple планирует начать непрерывные платные грузовые перевозки по программе Driver Out. В Швейцарии с прошлого года реализуется проект по подземным беспилотным грузоперевозкам. В стране планируется создать сеть подземных тоннелей, по которым будут перемещаться автоматизированные беспилотные транспортные средства, способные погружать и разгружать грузы с установленных пандусов и лифтов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.