К трассе "Нева" приближаются беспилотники. "Новый Проспект". 14 июня 2023
Автомобильная промышленность » Грузовое автомобилестроение
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
14.06.2023 в 15:04 | Новый Проспект | Advis.ru
Скоростная автомагистраль между Москвой и Петербургом, трасса М11 "Нева", технически готова к движению беспилотного транспорта. Планируется, что первые грузовики без водителей поедут по этой дороге уже в июне.
В России с 2021 года реализуется проект "Беспилотные логистические коридоры". Пока это выражается в тестировании трассы "Нева". Два года назад на Восточном экономическом форуме заместитель министра транспорта Кирилл Богданов заявил, что это первый шаг к масштабному коммерческому использованию беспилотников на магистрали между Москвой и Петербургом. Сообщалось также, что реализация проекта до 2024 года потребует около 5,2 млрд рублей. Об участии в нем заявляло более 20 компаний: ассоциация "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ), госкомпания "Автодор", КамАЗ, "Национальные телематические системы" (НТС), "СберАвтоТех", "Деловые линии", Globaltruck, Первая экспедиционная компания (ПЭК), X5 Retail Group, Volvo, "Почта России" и др.
Почти готово
Теперь один из участников проекта, компания StarLine, сообщил о готовности на 95% цифровой модели скоростной автомагистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Проще говоря, готова специальная карта, которая используется для локального маневрирования беспилотника по маршруту, то есть для выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях.
"Наш автомобиль проехал по всему маршруту и собрал данные с помощью комплекса сенсоров (GNSS-RTK-приемников, лидаров, видеокамер, инерциальных датчиков), а нейросети по полученным данным построили цифровую модель дороги, — пояснил руководитель отдела разработок НПО "СтарЛайн" Илья Никифоров. — После завершения процесса валидации карты автомобиль сможет передвигаться в беспилотном режиме по всему маршруту трассы М11".
В компании рассказали, что во время проведения работ по оцифровке магистрали произошла встреча двух российских беспилотных автомобилей — StarLine и SberAutoTech. "Два высокоавтоматизированных тягача пересеклись на своем исследовательском пути, но уже скоро их будут сотни и тысячи", — мечтает Илья Никифоров, утверждая, что техническая возможность перейти на беспилотный транспорт есть уже сегодня.
В начале 2023 года на этой же трассе начал тестировать свои беспилотные автомобили КамАЗ, который изначально был назначен оператором беспилотной грузовой перевозки по М-11. Размер выделяемой на эти цели государственной субсидии в 2023 году составляет 41,3 млн рублей.
Цель — 2024
По планам, озвученным в 2021 году, коммерческая эксплуатация трассы должна начаться в 2024-м, а к 2030 году автономные перевозки должны быть организованы между Азией и Европой, 20 тыс. км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров, если всё пойдет по плану.
После "Невы" тесты должны были бы начаться на автодорогах М-1 "Беларусь", М-4 "Дон", ЦКАД и М-12, но пока никаких новостей об этом нет.
Однако запуск беспилотных грузовиков на М-11 состоится уже в июне этого года, сообщил глава госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко на форуме "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве".
Известно, что в конце 2022 года было подписано постановление правительства РФ об экспериментальном правовом режиме в сфере беспилотного транспорта, позволяющем коммерческую эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия человека за рулем.
В январе 2023 года стало известно о том, что Министерство транспорта РФ согласовало выделение субсидий на грузоперевозки с использованием беспилотных автомобилей. Планируется, что в 2023 году из федерального бюджета будут выделены средства на возмещение доходов, недополучаемых оператором беспилотных грузовых перевозок по трассе М-11 "Нева".
Зарубежный опыт
Беспилотные грузовики уже колесят по хайвеям США. Например, в прошлом году разработчик технологий автономного вождения TuSimple объявил о том, что крупнейшая железная дорога в стране, Union Pacific, стала первым клиентом, который будет перевозить грузы по полностью автоматизированному маршруту между районами Тусон и Финикс, штат Аризона. К концу 2023 года TuSimple планирует начать непрерывные платные грузовые перевозки по программе Driver Out. В Швейцарии с прошлого года реализуется проект по подземным беспилотным грузоперевозкам. В стране планируется создать сеть подземных тоннелей, по которым будут перемещаться автоматизированные беспилотные транспортные средства, способные погружать и разгружать грузы с установленных пандусов и лифтов.
В России с 2021 года реализуется проект "Беспилотные логистические коридоры". Пока это выражается в тестировании трассы "Нева". Два года назад на Восточном экономическом форуме заместитель министра транспорта Кирилл Богданов заявил, что это первый шаг к масштабному коммерческому использованию беспилотников на магистрали между Москвой и Петербургом. Сообщалось также, что реализация проекта до 2024 года потребует около 5,2 млрд рублей. Об участии в нем заявляло более 20 компаний: ассоциация "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ), госкомпания "Автодор", КамАЗ, "Национальные телематические системы" (НТС), "СберАвтоТех", "Деловые линии", Globaltruck, Первая экспедиционная компания (ПЭК), X5 Retail Group, Volvo, "Почта России" и др.
Почти готово
Теперь один из участников проекта, компания StarLine, сообщил о готовности на 95% цифровой модели скоростной автомагистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Проще говоря, готова специальная карта, которая используется для локального маневрирования беспилотника по маршруту, то есть для выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях.
"Наш автомобиль проехал по всему маршруту и собрал данные с помощью комплекса сенсоров (GNSS-RTK-приемников, лидаров, видеокамер, инерциальных датчиков), а нейросети по полученным данным построили цифровую модель дороги, — пояснил руководитель отдела разработок НПО "СтарЛайн" Илья Никифоров. — После завершения процесса валидации карты автомобиль сможет передвигаться в беспилотном режиме по всему маршруту трассы М11".
В компании рассказали, что во время проведения работ по оцифровке магистрали произошла встреча двух российских беспилотных автомобилей — StarLine и SberAutoTech. "Два высокоавтоматизированных тягача пересеклись на своем исследовательском пути, но уже скоро их будут сотни и тысячи", — мечтает Илья Никифоров, утверждая, что техническая возможность перейти на беспилотный транспорт есть уже сегодня.
В начале 2023 года на этой же трассе начал тестировать свои беспилотные автомобили КамАЗ, который изначально был назначен оператором беспилотной грузовой перевозки по М-11. Размер выделяемой на эти цели государственной субсидии в 2023 году составляет 41,3 млн рублей.
Цель — 2024
По планам, озвученным в 2021 году, коммерческая эксплуатация трассы должна начаться в 2024-м, а к 2030 году автономные перевозки должны быть организованы между Азией и Европой, 20 тыс. км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров, если всё пойдет по плану.
После "Невы" тесты должны были бы начаться на автодорогах М-1 "Беларусь", М-4 "Дон", ЦКАД и М-12, но пока никаких новостей об этом нет.
Однако запуск беспилотных грузовиков на М-11 состоится уже в июне этого года, сообщил глава госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко на форуме "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве".
Известно, что в конце 2022 года было подписано постановление правительства РФ об экспериментальном правовом режиме в сфере беспилотного транспорта, позволяющем коммерческую эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия человека за рулем.
В январе 2023 года стало известно о том, что Министерство транспорта РФ согласовало выделение субсидий на грузоперевозки с использованием беспилотных автомобилей. Планируется, что в 2023 году из федерального бюджета будут выделены средства на возмещение доходов, недополучаемых оператором беспилотных грузовых перевозок по трассе М-11 "Нева".
Зарубежный опыт
Беспилотные грузовики уже колесят по хайвеям США. Например, в прошлом году разработчик технологий автономного вождения TuSimple объявил о том, что крупнейшая железная дорога в стране, Union Pacific, стала первым клиентом, который будет перевозить грузы по полностью автоматизированному маршруту между районами Тусон и Финикс, штат Аризона. К концу 2023 года TuSimple планирует начать непрерывные платные грузовые перевозки по программе Driver Out. В Швейцарии с прошлого года реализуется проект по подземным беспилотным грузоперевозкам. В стране планируется создать сеть подземных тоннелей, по которым будут перемещаться автоматизированные беспилотные транспортные средства, способные погружать и разгружать грузы с установленных пандусов и лифтов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
![](/img/img8.png)
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.