В Казахстане обновят вагоны за миллиарды тенге. "LS (Казахстан)". 5 июня 2023
07.06.2023 в 14:11 | LS (Казахстан) | Advis.ru
В Казахстане планируют направить 663,5 млрд тенге на обновление железнодорожных вагонов в ближайшие пять лет, передает LS.
Согласно проекту Комплексного плана по развитию машиностроительной отрасли Казахстана на 2024-2028 годы, финансирование планируется выделить из республиканского бюджета. В том числе в 2024 году ожидается выделение 164,6 млрд тенге, а в 2025 году – 144,9 млрд тенге. Всего с 2024 по 2028 годы запланировано 663,5 млрд тенге.
Как отмечается в документе министерства индустрии и инфраструктурного развития, парк железнодорожных вагонов Казахстана состоит из 2,6 тыс. пассажирских вагонов и 139,1 тыс. грузовых вагонов. При этом потребность в последних составляет 16,5 тыс. до 2027 года (с учетом ожидаемого выбытия).
В связи с этим, для расширения выпуска модельного ряда данного вида продукции совместно с отечественными производителями планируется реализовать проекты по освоению серийного выпуска мелкого, среднего и крупного вагонного литья (боковая рама, надрессорная балка, автосцепка, корпус буксы и др.). Также планируется наладить производство различных компонентов и узлов подвижного состава (локомотивные бандажи, цельнокатаные колеса новой модификации, оси центральные, железнодорожные пружины), элементы верхнего строения пути и т.д. Ожидается, что за счет этого локализация вырастет с 36% до 70%.
Кроме того, планируется модернизация специализированных предприятий или создание новых производств проката, стального и чугунного литья, поковок, штамповых изделий с последующей их обработкой.
Также будет предусмотрено льготное финансирование через БРК и/или Фонд развития промышленности.
В документе особой проблемой также названо обновление железнодорожного тягового подвижного состава. Значительная часть парка локомотивов потребует замены в период до 2035 года, так как в среднем семь из 10 единиц техники изношены. Чтобы решить данную проблему, по информации МИИР, нужно стимулировать приобретение новых локомотивов.
В связи с этим дальнейшее развитие железнодорожного машиностроения в регионах будет осуществляться с учетом планов по их развитию, сложившихся современных условий и имеющихся мощностей. Вагоностроение продолжит свое развитие в Павлодарской и Северо-Казахстанской областях, а производство тягового подвижного состава (локомотивы, электровозы) – в Астане.
Ранее LS сообщал, что проблему износа поездов в Казахстане будут решать за миллиарды тенге.
Согласно проекту Комплексного плана по развитию машиностроительной отрасли Казахстана на 2024-2028 годы, финансирование планируется выделить из республиканского бюджета. В том числе в 2024 году ожидается выделение 164,6 млрд тенге, а в 2025 году – 144,9 млрд тенге. Всего с 2024 по 2028 годы запланировано 663,5 млрд тенге.
Как отмечается в документе министерства индустрии и инфраструктурного развития, парк железнодорожных вагонов Казахстана состоит из 2,6 тыс. пассажирских вагонов и 139,1 тыс. грузовых вагонов. При этом потребность в последних составляет 16,5 тыс. до 2027 года (с учетом ожидаемого выбытия).
В связи с этим, для расширения выпуска модельного ряда данного вида продукции совместно с отечественными производителями планируется реализовать проекты по освоению серийного выпуска мелкого, среднего и крупного вагонного литья (боковая рама, надрессорная балка, автосцепка, корпус буксы и др.). Также планируется наладить производство различных компонентов и узлов подвижного состава (локомотивные бандажи, цельнокатаные колеса новой модификации, оси центральные, железнодорожные пружины), элементы верхнего строения пути и т.д. Ожидается, что за счет этого локализация вырастет с 36% до 70%.
Кроме того, планируется модернизация специализированных предприятий или создание новых производств проката, стального и чугунного литья, поковок, штамповых изделий с последующей их обработкой.
Также будет предусмотрено льготное финансирование через БРК и/или Фонд развития промышленности.
В документе особой проблемой также названо обновление железнодорожного тягового подвижного состава. Значительная часть парка локомотивов потребует замены в период до 2035 года, так как в среднем семь из 10 единиц техники изношены. Чтобы решить данную проблему, по информации МИИР, нужно стимулировать приобретение новых локомотивов.
В связи с этим дальнейшее развитие железнодорожного машиностроения в регионах будет осуществляться с учетом планов по их развитию, сложившихся современных условий и имеющихся мощностей. Вагоностроение продолжит свое развитие в Павлодарской и Северо-Казахстанской областях, а производство тягового подвижного состава (локомотивы, электровозы) – в Астане.
Ранее LS сообщал, что проблему износа поездов в Казахстане будут решать за миллиарды тенге.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.
Предложение действительно для участников:
- Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
- Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация
Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ