В Москве вырос спрос на продукты для здорового питания.
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Розничная торговля » FMCG сети
"Растет выпуск как привычных товарных групп, например, мяса, колбасы, кондитерских изделий, муки, так и продуктов, которые соответствуют принципам здорового питания. Так, почти в 7,6 раза по итогам прошлого года увеличилось производство зерновых продуктов для завтрака", - рассказал он.
По словам Овчинского, в Москве свыше 60 тысяч человек заняты более чем на 290 предприятиях пищевой промышленности. К примеру, московская компания GRANOLA.LAB в 2023 году изготовила свыше 350 тонн продукции, что на 20 процентов превышает показатели 2022-го. Производитель батончиков и готовых завтраков пользуется поддержкой города и принимает участие в международных бизнес-миссиях при поддержке экспортного центра "Моспром", расширяя экспортное взаимодействие.
Еще одно столичное предприятие "Другой хлеб" увеличило объем производства почти вдвое, выпустив за год свыше 238 тысяч хлебобулочных изделий. В его ассортименте - безглютеновый хлеб, смеси для выпечки, а также готовое тесто.
Московские предприниматели могут воспользоваться более чем 20 системными мерами поддержки. Например, в столице 70 предприятий имеют статус промышленного комплекса, из которых 24 - производят продукты питания. Для таких компаний региональная часть налога на прибыль снижена с 17 до 13,5 процента. Налог на недвижимое имущество равняется 50 процентам, а земельный - 20. При этом ставка аренды земли составляет 0,3 процента от кадастровой стоимости участка.
Кстати, в столице работают более 4,2 тысячи промышленных площадок, на которых трудятся 725 тысяч человек. Ежегодно открывается 40-50 средних и крупных предприятий, а также около 100 малых. Они производят различные товары, включая одежду, обувь, косметику, мебель, лекарства, медицинское оборудование, сложную технику.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot