Эксперты: траты россиян в супермаркетах начали снижаться после выхода из самоизоляции.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
14.07.2020 в 16:04 | ТАСС | Advis.ru
Аналитики также отмечают, что траты остаются выше уровня прошлого года
Траты россиян в супермаркетах, дискаунтерах и гипермаркетах начали снижаться после выхода из самоизоляции, но при этом остаются выше уровня прошлого года. Об этом свидетельствуют данные исследовательского холдинга "Ромир", которые есть в распоряжении ТАСС.
"Мы видим, что вся современная торговля (гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры) падает по сравнению с прошлым месяцем (-6,9%, -6,7% и -8,0% соответственно), но существенно растет против прошлого года (от 14,7% до 16,9%). Если в предыдущем месяце активнее всего росли гипермаркеты, то сейчас мы видим, что по росту лидирует канал дискаунтеров. Традиционные магазины практически не растут к прошлому месяцу, а рост к июню 2019 года оказался умеренным, по сравнению с другими каналами (8,9%)", - говорится в исследовании.
В целом по сравнению с маем средний чек снизился 3 рубля (-0,5%), до 594 рублей. За год средний чек вырос на 38 рублей или 6,8%. "Мы видим, что динамика среднего чека начала постепенно нормализоваться и корректироваться по сравнению с прошлым периодом, когда мы наблюдали его резкий рост. Сейчас покупатели меньше опасаются посещения торговых точек, часть карантинных мер уже была снята в июне, что повысило частоту и, соответственно, несколько снизило средний чек", - отмечают аналитики.
Федеральные округа разделились на две группы по динамике среднего чека: в ЦФО, СЗФО и ПФО наблюдается высокий рост против прошлого года (от 8% до 9%), а в ЮФО, СКФО, УФО и СФО рост против прошлого года колеблется от 2% до 3%. "В первую очередь разницу в динамике округов обуславливает различие по стратам: в городах-миллионниках рост против прошлого года был максимальным и составил 11,7%, в городах с населением от 500 тыс. до миллиона человек - 1,7%, а стотысячниках - 7,7%. Таким образом, мы видим, что города [с населением] от 500 тыс. до миллиона оказались слабо подвержены тренду на рост чека", - поясняют аналитики.
При этом высокий темп роста чека в городах-миллионниках обусловлен московскими показателями, где фиксируется значительная динамика среднего чека против прошлого года (+17,7% или 125 рублей). Динамика второй категории городов все еще остается относительно стабильной, несмотря на все изменения на рынке.
Об исследовании
Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян, проживающих в городах с численностью населения 100 тыс. жителей и более.
Траты россиян в супермаркетах, дискаунтерах и гипермаркетах начали снижаться после выхода из самоизоляции, но при этом остаются выше уровня прошлого года. Об этом свидетельствуют данные исследовательского холдинга "Ромир", которые есть в распоряжении ТАСС.
"Мы видим, что вся современная торговля (гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры) падает по сравнению с прошлым месяцем (-6,9%, -6,7% и -8,0% соответственно), но существенно растет против прошлого года (от 14,7% до 16,9%). Если в предыдущем месяце активнее всего росли гипермаркеты, то сейчас мы видим, что по росту лидирует канал дискаунтеров. Традиционные магазины практически не растут к прошлому месяцу, а рост к июню 2019 года оказался умеренным, по сравнению с другими каналами (8,9%)", - говорится в исследовании.
В целом по сравнению с маем средний чек снизился 3 рубля (-0,5%), до 594 рублей. За год средний чек вырос на 38 рублей или 6,8%. "Мы видим, что динамика среднего чека начала постепенно нормализоваться и корректироваться по сравнению с прошлым периодом, когда мы наблюдали его резкий рост. Сейчас покупатели меньше опасаются посещения торговых точек, часть карантинных мер уже была снята в июне, что повысило частоту и, соответственно, несколько снизило средний чек", - отмечают аналитики.
Федеральные округа разделились на две группы по динамике среднего чека: в ЦФО, СЗФО и ПФО наблюдается высокий рост против прошлого года (от 8% до 9%), а в ЮФО, СКФО, УФО и СФО рост против прошлого года колеблется от 2% до 3%. "В первую очередь разницу в динамике округов обуславливает различие по стратам: в городах-миллионниках рост против прошлого года был максимальным и составил 11,7%, в городах с населением от 500 тыс. до миллиона человек - 1,7%, а стотысячниках - 7,7%. Таким образом, мы видим, что города [с населением] от 500 тыс. до миллиона оказались слабо подвержены тренду на рост чека", - поясняют аналитики.
При этом высокий темп роста чека в городах-миллионниках обусловлен московскими показателями, где фиксируется значительная динамика среднего чека против прошлого года (+17,7% или 125 рублей). Динамика второй категории городов все еще остается относительно стабильной, несмотря на все изменения на рынке.
Об исследовании
Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян, проживающих в городах с численностью населения 100 тыс. жителей и более.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.