Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Лады" разные. Нужны? "Эксперт". 3 октября 2022

Последние заявления Максима Соколова, генерального директора АвтоВАЗа: план на 2023 год — 500 тыс. автомобилей, на 2026-й — 800 тыс. против 350 тыс., выпущенных в 2021-м. Вопрос: какие модели столь сильно поднимут продажи?
Наверное, исчерпывающий ответ дает недавний его приказ об организации новых программ на заводе и реорганизации прежних. Всего их шесть, три новые и три уже действующие. Из новых самая интригующая — "Семейство автомобилей на новой платформе". Под новой платформой подразумевается унаследованная от Renault платформа CMF-B. Первенцев семейства, седан и хетчбэк, на заводе еще в январе называли новой "Грантой", не скрывали того, что, по сути, это перелицованное новое поколение Logan/Sandero, и готовили для производства к 2023 году. Теперь сроки сдвинулись на осень 2024-го, а сама машина будет сильно видоизменена в связи с необходимостью использовать новые комплектующие. Что станет с кроссовером на новой платформе, как с простым, аналогичным Duster, так и с более серьезным, с понижающим рядом в трансмиссии, — на замену "Нивам", пока неизвестно.
Зато известно, что кроссовер готовят в рамках продолжающейся программы "Семейство автомобилей Vesta". Предполагаемые изменения в конструкции, а это не только полный привод, но и независимая задняя подвеска, настолько серьезны, что даже обещанный Максимом Соколовым дебют в 2025 году кажется малореальным. Впрочем, "отец" Vesta Евгений Шмелев, ныне исполнительный вице-президент по инжинирингу, на стадии эскизного проекта закладывал в тогда еще Lada B/C и подобную подвеску, и возможность полного привода… И альтернативную систему: электрический привод задних колес в сочетании с обычной "вестовской" задней подвеской, делающий машину не только полноприводной, но и гибридной. Какое решение из технического задела будет использовано, наши источники комментировать отказались. Но подчеркнули: на заводе осознают, что самый важный субсегмент рынка на ближнюю перспективу — "народный кроссовер" на замену Renault Duster.
В этом, пожалуй, основная разгадка столь амбициозных планов Соколова: расчет на освобождение сегмента, ранее занятого не только "Ладами", но и европейскими и корейскими машинами. Китайцы укрепляются в более дорогих, а потому менее массовых сегментах, делая тольяттинцев монополистами в самой крупной для России нише. Вот только не многовато ли это — сразу две близкие по габаритам платформы для одного производителя — и не приведет ли к внутреннему "каннибализму"?
"Народный" сегмент тоже остается в производстве. Это проекты "Семейство автомобилей Granta" и "Семейство автомобилей Niva и Largus". Просто ранее отдельные программы "Нивы" и "Ларгуса" объединили, несмотря на разницу в "матчасти", по двум причинам: сборке на одной ветке конвейера и отсутствию планов по рестайлингу и реинжинирингу. Не исключено, что оставят в покое и "Гранту", дав ей спокойно дожить до седин без пластических операций и обойдясь лишь непринципиальными внеплановыми "хирургическими вмешательствами" для "русификации" и унификации с другими моделями.
Еще две новые программы — это "Автомобили на альтернативных источниках энергии", в которую входит пока что полуэкспериментальный e-Largus (вообще, вазовцы подходят к электрификации крайне осторожно), и "Мелкосерийные автомобили и дополнительное оборудование". В последнюю включены газомоторные версии, учебные автомобили и версии для водителей с ограниченными возможностями, а также линейка Sport. Пока спортивные версии предлагаются для "Гранты" и "Весты", но наверняка линейка будет расширена, а спецификации по псевдоспортивным версиям претерпят изменения, в том числе из-за отказа от 140-сильного мотора.
С поставщиком автоматических трансмиссий пока не определились, как и с решением проблемы системы электронной стабилизации. Антиблокировочная же система вернется на "Лады" уже в начале 2023 года, аккурат к перезапуску производства "Весты", но в Тольятти, а не на ижевской площадке, судьба которой пока неясна.
А вот с моделью X-Ray распрощались окончательно. Изначально задуманная как нишевый "молодежный" псевдокроссовер на платформе В0, он стал главной неудачей бренда в современной его истории: эффектные формы концепта "натянули" в угоду финансистам на чужеродное "тело" для максимальной унификации, испохабив внешне и не придав при этом большей практичности. Смеем надеяться, что инженеры АвтоВАЗа сделают из этой истории правильные выводы, а не откажутся от нишевых моделей вообще, вернувшись к унылой концепции "сосисок разной длины".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.