"Состояние компании в кризис – устойчивое". С.Н. Шишкарёв в интервью РБК ТВ.
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
28.05.2020 в 15:59 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В условиях экономического спада, вызванного пандемией, финансовое состояние ПАО "ТрансКонтейнер" остается приемлемым, а операционные процессы – стабильно устойчивыми. Об этом заявил президент Группы компаний "Дело" Сергей Шишкарёв в эксклюзивном интервью РБК ТВ. "На сегодняшний день у нас есть бюджет и стресс-сценарии. Но слава Богу ни к какому стресс-сценарию мы не переходим. Актив очень плавно и правильно встраивается в систему наших логистических возможностей. Мы работаем над стратегией, над поиском синергии всех активов", - заявил президент Группы.
Говоря о развитии ситуации на глобальном транспортном рынке, Шишкарёв отметил падение мирового спроса на контейнерные морские перевозки, профицит крупнотоннажного флота и как следствие – демпинг со стороны контейнерах линий. Предложенная владельцем Группы "Дело" мера выделения государством субсидий $900 /TEU на железнодорожную перевозку транзитных грузов по территории Российской Федерации, позволит в 2020 году увеличить транзит на 200 тыс. TEU.
"Мы нацеливаемся на увеличении транзита. "ТрансКонтейнер" – главный оператор на плече перевозок с Дальнего Востока в Европу и обратно…Профицит флота и недозагруженность судов приводит к демпингу. Ставки (морских перевозок) снижаются на 50-60%. Несложное решение — это субсидирование прохождения по территории Российской Федерации одного контейнера – 900 долларов США. Мы не просим дотации ни на перевалку в порту, ни на перевозку российским фрахтом. Мы просим дотацию на транзит железной дорогой... Мы считаем, что введение этой субсидии даст возможность уже в ближайший год на 200 тыс. TEU увеличить транзит по Российской Федерации", - сказал президент ГК "Дело".
Сергей Шишкарёв также отметил, что это стимулирует кратный рост скорости транзита грузов из Азии в Европу и обратно: "Помимо цены у нас есть фактор времени. Если мы реально достигнем возможности провести контейнер по территории России за 7 суток и по сравнению с 45 днями движения по Суэцкому каналу или вокруг Европы в северо-западную часть, то при наличии конкурентной ставки и времени мы создаем предпосылки к наращиванию транзита".
Говоря про ситуацию на контейнерном рынке, президент Группы отметил, что контейнерные перевозки пострадали в меньшей степени по сравнению с автомобильным или авиационным транспортом отчасти потому, что перевалка грузов в порту и на железной дороге происходит бесконтактным способом: "В марте зафиксировали рекордную перевалку в наших портах. Это кажется парадоксальным, но есть простое объяснение – это грузы, которые были законтрактованы еще в начале года. Влияние пандемии – это отложенное влияние. В мае снижение увеличивается. В апреле в перевалке "ТрансКонтейнера" видим снижение на 2%, в мае ожидаем минус 3%. Это вполне приемлемая ситуация".
Основной мерой поддержки портовой отрасли в ситуации падения курса рубля и пандемии, Шишкарёв считает необходимость субсидирования кредитных ставок инвестпроектов компаний. "Мы попросили субсидию на процентные ставки по обслуживанию кредита по инвестиционным программам. У нас инвестиции в подвижной состав, расширение инфраструктуры, строительство причальных мощностей. Если мы получим несколько миллиардов рублей – это будет большим подспорьем", - отметил глава Группы.
Отдельным фокусом интервью стал приобретенный Группой "Дело" ПАО "ТрансКонтейнер". Акционер заявил, что не испытывает никакого разочарования от итоговой цены покупки и с большим оптимизмом смотрит в будущее, в котором видит синергии от интеграции ТрансКонтейнера в большую Группу "Дело". "Мы очень четко понимаем, зачем мы купили этот актив. Мы считаем, что не переплатили за него. Мы покупали его из справедливого мультипликатора 6,2 к EBITDA. Никакого разочарования по поводу переплаты нет", - сказал Шишкарёв.
Стабильное финансовое и операционное состояние контейнерного оператора – не повод расслабляться, в условиях пандемии компания и Группа просчитывают различные варианты прохождения кризисного периода, снижая расходы и готовя резервы. "Сегодня ситуация... полностью под контролем. У нас есть небольшие резервы... мы ищем пути дополнительных доходов, сокращаем издержки, в частности, перевод на удаленную работу в определенном смысле позволил сократить расходы на административно-управленческий персонал, который добровольно пошел на снижение зарплаты. ...У нас сегодня комфортная финансовая ситуация, но говорить, о том, что мы вышли из пике... не так", - уточнил Шишкарёв, сделав оговорку, что было тяжело стартовать и управлять таким колоссальным активом в условиях пандемии и удаленной работы.
При этом он сообщил, что за всё время не было выявлено ни одного случая проникновения коронавируса на территорию РФ через терминалы Группы, все предприятия экипированы средствами защиты и ведется постоянный контроль состояния здоровья сотрудников и экипажей.
Для справки: Название компании: "Управляющая компания "Дело", ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Говоря о развитии ситуации на глобальном транспортном рынке, Шишкарёв отметил падение мирового спроса на контейнерные морские перевозки, профицит крупнотоннажного флота и как следствие – демпинг со стороны контейнерах линий. Предложенная владельцем Группы "Дело" мера выделения государством субсидий $900 /TEU на железнодорожную перевозку транзитных грузов по территории Российской Федерации, позволит в 2020 году увеличить транзит на 200 тыс. TEU.
"Мы нацеливаемся на увеличении транзита. "ТрансКонтейнер" – главный оператор на плече перевозок с Дальнего Востока в Европу и обратно…Профицит флота и недозагруженность судов приводит к демпингу. Ставки (морских перевозок) снижаются на 50-60%. Несложное решение — это субсидирование прохождения по территории Российской Федерации одного контейнера – 900 долларов США. Мы не просим дотации ни на перевалку в порту, ни на перевозку российским фрахтом. Мы просим дотацию на транзит железной дорогой... Мы считаем, что введение этой субсидии даст возможность уже в ближайший год на 200 тыс. TEU увеличить транзит по Российской Федерации", - сказал президент ГК "Дело".
Сергей Шишкарёв также отметил, что это стимулирует кратный рост скорости транзита грузов из Азии в Европу и обратно: "Помимо цены у нас есть фактор времени. Если мы реально достигнем возможности провести контейнер по территории России за 7 суток и по сравнению с 45 днями движения по Суэцкому каналу или вокруг Европы в северо-западную часть, то при наличии конкурентной ставки и времени мы создаем предпосылки к наращиванию транзита".
Говоря про ситуацию на контейнерном рынке, президент Группы отметил, что контейнерные перевозки пострадали в меньшей степени по сравнению с автомобильным или авиационным транспортом отчасти потому, что перевалка грузов в порту и на железной дороге происходит бесконтактным способом: "В марте зафиксировали рекордную перевалку в наших портах. Это кажется парадоксальным, но есть простое объяснение – это грузы, которые были законтрактованы еще в начале года. Влияние пандемии – это отложенное влияние. В мае снижение увеличивается. В апреле в перевалке "ТрансКонтейнера" видим снижение на 2%, в мае ожидаем минус 3%. Это вполне приемлемая ситуация".
Основной мерой поддержки портовой отрасли в ситуации падения курса рубля и пандемии, Шишкарёв считает необходимость субсидирования кредитных ставок инвестпроектов компаний. "Мы попросили субсидию на процентные ставки по обслуживанию кредита по инвестиционным программам. У нас инвестиции в подвижной состав, расширение инфраструктуры, строительство причальных мощностей. Если мы получим несколько миллиардов рублей – это будет большим подспорьем", - отметил глава Группы.
Отдельным фокусом интервью стал приобретенный Группой "Дело" ПАО "ТрансКонтейнер". Акционер заявил, что не испытывает никакого разочарования от итоговой цены покупки и с большим оптимизмом смотрит в будущее, в котором видит синергии от интеграции ТрансКонтейнера в большую Группу "Дело". "Мы очень четко понимаем, зачем мы купили этот актив. Мы считаем, что не переплатили за него. Мы покупали его из справедливого мультипликатора 6,2 к EBITDA. Никакого разочарования по поводу переплаты нет", - сказал Шишкарёв.
Стабильное финансовое и операционное состояние контейнерного оператора – не повод расслабляться, в условиях пандемии компания и Группа просчитывают различные варианты прохождения кризисного периода, снижая расходы и готовя резервы. "Сегодня ситуация... полностью под контролем. У нас есть небольшие резервы... мы ищем пути дополнительных доходов, сокращаем издержки, в частности, перевод на удаленную работу в определенном смысле позволил сократить расходы на административно-управленческий персонал, который добровольно пошел на снижение зарплаты. ...У нас сегодня комфортная финансовая ситуация, но говорить, о том, что мы вышли из пике... не так", - уточнил Шишкарёв, сделав оговорку, что было тяжело стартовать и управлять таким колоссальным активом в условиях пандемии и удаленной работы.
При этом он сообщил, что за всё время не было выявлено ни одного случая проникновения коронавируса на территорию РФ через терминалы Группы, все предприятия экипированы средствами защиты и ведется постоянный контроль состояния здоровья сотрудников и экипажей.
Для справки: Название компании: "Управляющая компания "Дело", ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.