Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Очень плохая ситуация": игроки молочного рынка ищут замену импорту. "РосБизнесКонсалтинг". 4 октября 2022

РБК Петербург продолжает цикл мнений петербургских бизнесменов под общим названием "Осень, что же будет? ...". Мы спросили представителей разных отраслей, как события последних недель повлияли на ситуацию в их отрасли и какие тренды набирают обороты. В прошлых публикациях своим мнением делились игроки рынка доставки продуктов, рынка хлебобулочных изделий, а также представители автодилерского бизнеса. Из их ответов следует, что внешние стрессы уже запустили внутреннюю перестройку на многих российских рынках. Сегодняшняя публикация посвящена изменениям в сфере производства молочных продуктов.
Георгий Житмарёв, заместитель гендиректора "Пискаревского молочного завода":
"Последние полгода отрасль преодолевала последствия введенных санкций. Болезненным был кризис на рынке упаковки, когда норвежская компания Elopak, производящая картонные коробки для жидкостей, приостановила работу в России; а финская компания Stora Enso, которая снабжала Elopak бумагой, прекратила поставки в Россию. Существенно сократила объёмы поставок шведская компания Tetra Pak. Молочники решали эту проблему по-разному: кто-то переходил на пластик, кто-то искал российского производителя бумажной упаковки. Мы, к счастью, долгие годы работали с российским производителем, который смог нам заместить выпавшие объёмы иностранной упаковки. У нас остался только один пол-литровый формат, который производился в Сербии и сразу никто не мог предложить ему замену. Но мы нашли в Китае производителя, который нам его заменит, и уже получили первую партию упаковки.
Помимо упаковки, у молочников было много европейского и японского оборудования. Немцы отказались от контрактов по обслуживанию своего технологического оборудования, отказались поставлять запчасти, потому что боятся санкций. Японцы не стали поставлять комплектующие к своим принтерам, но мы нашли их через параллельный импорт. Для европейского оборудования мы нашли поставщиков в Китае и в России.
"Было бы нахально утверждать, что мы полностью решили все проблемы с упаковкой. Российские компании делают всё, чтобы заместить выпавший объем упаковки, но мы работаем с колёс, то есть запаса у нас нет".
Сегодня мы не видим дефицита молочной продукции на полках, то есть катастрофы не произошло. Было бы нахально утверждать, что мы полностью решили все проблемы с упаковкой. Российские компании делают всё, чтобы заместить выпавший объем упаковки, но мы работаем с колёс, то есть запаса у нас нет. Это очень плохая ситуация. Надо иметь складские запасы хотя бы на два месяца, тогда бы я был спокоен. Надежду даёт то, что некоторые российские производства сейчас устанавливают или имеют планы установить новые линии — тогда можно будет рассчитывать на больший объем поставок.
Что касается цен, то с начала весны до сентября молочная продукция подорожала примерно на 10%. Объемы производства у нашего завода практически не снизились. Нам приходится ограничивать только выпуск сливок и молока в пол-литровых упаковках.
Сейчас мы вступили в новый трудный этап. Он связан с цифровизацией. С 1 сентября наступил очередной этап маркировки — введение объёмно-сортового учёта через электронный документооборот. Рынок лихорадит: оказалось, торговля не готова к введению электронного документооборота. Если ещё сетевая розница к этому готовилась, то не сетевая розница этим не занималась вообще.
"Рынок лихорадит: оказалось, торговля не готова к введению электронного документооборота".
Правила маркировки сделали электронный документооборот по маркированным товарам обязательным и сократили срок подписи документов с пяти до трёх дней. Сейчас, получается, магазин фактически не должен принимать товар, пока не подпишет электронные документы. А электронная система перегружена, и товар приезжает в магазин раньше, чем приходят электронные документы. Для скоропортящихся товаров это трэш! И магазин не может выгрузить товар, и водитель простаивает часы в ожидании разгрузки".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.