Китайские бренды за 9 месяцев 2020 года заняли почти 60% российского рынка смартфонов.
28.10.2020 в 17:45 | ТАСС | Advis.ru
По данным исследования "М.Видео-Эльдорадо", только на Honor и Huawei в общей сложности пришлось 30% от всех проданных устройств
Китайские бренды за 9 месяцев 2020 года заняли почти 60% российского рынка смартфонов, а каждый третий купленный в России смартфон был произведен Honor и Huawei, которые развивают альтернативную Google экосистему сервисов HMS. Об этом говорится в исследовании "М.Видео-Эльдорадо", имеющемся в распоряжении ТАСС.
По оценке группы, в январе - сентябре 2019 г. доля китайских брендов на российском рынке составляла порядка 48%.
"В общей сложности бренды из Китая заняли порядка 57% российского рынка в штуках за девять месяцев 2020 года. Только на Honor и Huawei в общей сложности пришлось 30% от всех проданных устройств - около 4% смартфонов в целом по году и 10% в третьем квартале оказались с экосистемой сервисов Huawei Mobile Services (HMS)", - говорится в исследовании.
Лидеры рынка
По оценке "М.Видео-Эльдорадо", с января по сентябрь 2020 года российский рынок смартфонов составил порядка 23 млн устройств, что больше на 6,5%, чем годом ранее. Порядка 13 млн приобретенных в России девайсов оказались произведены китайскими брендами: Honor, Huawei и Xiaomi заняли 48%, на BBK Electronics (OPPO, vivo, OnePlus и Realme) пришлось 4,5%, компания ZTE достигла 2,5%, еще 2% составили продажи других компаний. По итогам третьего квартала покупательский интерес в категории смартфонов в России увеличился на 10% в натуральном выражении, а объем рынка достиг 8,9 млн штук.
Наибольшую долю в январе - сентябре среди китайских брендов занял Honor. Модели Honor 9S и 9A в июле - сентябре вошли в топ-10 самых продаваемых смартфонов на российском рынке. С начала года Huawei и Honor расширили свой ассортимент моделями с предустановленными приложениями из экосистемы Huawei Mobile Services (HMS). "В первом квартале с HMS в продаже были только Honor View 30 Pro, Huawei P40 lite и P40 lite E. Большая часть смартфонов с фирменной экосистемой поступила в продажу во втором квартале: флагманские линейки Honor 30 (30 Pro+, 30, 30S) и Huawei P40/ P40 Pro, а также серии устройств из бюджетного и среднего класса Honor 9A, 9C, 9S и Huawei Y8p, Y6p, Y5p. За этот период доля таких смартфонов достигла 5,7% в количественном выражении", - отмечают аналитики. В третьем квартале с расширением ассортимента еще тремя моделями и ростом представленности уже поступивших в продажу девайсов доля HMS достигла порядка 10%.
"Смартфоны китайских брендов получают все большее распространение за счет роста доверия и узнаваемости. Примером лояльности к китайским брендам может стать рост проникновения устройств с сервисами Huawei Mobile Services (HMS). Покупатели готовы инвестировать в девайсы с новой для них экосистемой. Так, их доля в третьем квартале почти удвоилась ко второму кварталу", - отметил руководитель департамента "Телеком" в группе "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка, слова которого приводятся в сообщении.
Huawei начала масштабировать собственную экосистему HMS - альтернативу сервисам Google в конце 2019 года после того, как Минторг США 17 мая 2019 года внес Huawei в черный список, ссылаясь на угрозу национальной безопасности, что серьезно ограничило возможности фирмы закупать высокотехнологичное оборудование в Соединенных Штатах. Впоследствии Huawei был ограничен доступ к продукции, произведенной с использованием американских технологий и программного обеспечения.
Китайские бренды за 9 месяцев 2020 года заняли почти 60% российского рынка смартфонов, а каждый третий купленный в России смартфон был произведен Honor и Huawei, которые развивают альтернативную Google экосистему сервисов HMS. Об этом говорится в исследовании "М.Видео-Эльдорадо", имеющемся в распоряжении ТАСС.
По оценке группы, в январе - сентябре 2019 г. доля китайских брендов на российском рынке составляла порядка 48%.
"В общей сложности бренды из Китая заняли порядка 57% российского рынка в штуках за девять месяцев 2020 года. Только на Honor и Huawei в общей сложности пришлось 30% от всех проданных устройств - около 4% смартфонов в целом по году и 10% в третьем квартале оказались с экосистемой сервисов Huawei Mobile Services (HMS)", - говорится в исследовании.
Лидеры рынка
По оценке "М.Видео-Эльдорадо", с января по сентябрь 2020 года российский рынок смартфонов составил порядка 23 млн устройств, что больше на 6,5%, чем годом ранее. Порядка 13 млн приобретенных в России девайсов оказались произведены китайскими брендами: Honor, Huawei и Xiaomi заняли 48%, на BBK Electronics (OPPO, vivo, OnePlus и Realme) пришлось 4,5%, компания ZTE достигла 2,5%, еще 2% составили продажи других компаний. По итогам третьего квартала покупательский интерес в категории смартфонов в России увеличился на 10% в натуральном выражении, а объем рынка достиг 8,9 млн штук.
Наибольшую долю в январе - сентябре среди китайских брендов занял Honor. Модели Honor 9S и 9A в июле - сентябре вошли в топ-10 самых продаваемых смартфонов на российском рынке. С начала года Huawei и Honor расширили свой ассортимент моделями с предустановленными приложениями из экосистемы Huawei Mobile Services (HMS). "В первом квартале с HMS в продаже были только Honor View 30 Pro, Huawei P40 lite и P40 lite E. Большая часть смартфонов с фирменной экосистемой поступила в продажу во втором квартале: флагманские линейки Honor 30 (30 Pro+, 30, 30S) и Huawei P40/ P40 Pro, а также серии устройств из бюджетного и среднего класса Honor 9A, 9C, 9S и Huawei Y8p, Y6p, Y5p. За этот период доля таких смартфонов достигла 5,7% в количественном выражении", - отмечают аналитики. В третьем квартале с расширением ассортимента еще тремя моделями и ростом представленности уже поступивших в продажу девайсов доля HMS достигла порядка 10%.
"Смартфоны китайских брендов получают все большее распространение за счет роста доверия и узнаваемости. Примером лояльности к китайским брендам может стать рост проникновения устройств с сервисами Huawei Mobile Services (HMS). Покупатели готовы инвестировать в девайсы с новой для них экосистемой. Так, их доля в третьем квартале почти удвоилась ко второму кварталу", - отметил руководитель департамента "Телеком" в группе "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка, слова которого приводятся в сообщении.
Huawei начала масштабировать собственную экосистему HMS - альтернативу сервисам Google в конце 2019 года после того, как Минторг США 17 мая 2019 года внес Huawei в черный список, ссылаясь на угрозу национальной безопасности, что серьезно ограничило возможности фирмы закупать высокотехнологичное оборудование в Соединенных Штатах. Впоследствии Huawei был ограничен доступ к продукции, произведенной с использованием американских технологий и программного обеспечения.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.