Комитет автопроизводителей АЕБ впервые провел полугодовую пресс-конференцию в онлайн-формате.
С приветственным словом к аудитории обратился генеральный директор AEБ Тадзио Шиллинг, а Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, Porsche Russland Томас Штэртцель представил промежуточные итоги автомобильного рынка и обновленный прогноз продаж новых автомобилей в 2021 г.
"В июне 2021 года продано 157 808 легковых и легких коммерческих автомобилей*, что на 28,7% больше, чем в июне 2020 года, и на 9,8% больше по сравнению с июнем 2019 года. В первом полугодии 2021 года продано 870 749 автомобилей**, что на 36,9% превышает аналогичный показатель за тот же период предыдущего года и на 5,1% больше по сравнению с первым полугодием 2019 года. Как отмечалось ранее, динамика рынка превышает ожидания. Отсрочка повышения утилизационного сбора поддержала рынок и помогла замедлить рост цен на автомобили. Ситуация с COVID-19 ухудшается, но мы надеемся, что полного локдауна удастся избежать. Несмотря на сложности с поставкой полупроводников и повышение цен на металл, нам представляется, что удастся не допустить резкого падения продаж в 2021 году и в ближайшие месяцы мы увидим коррекцию.
Комитет позитивно смотрит на развитие рынка в этом году и, как объявлялось ранее, обновляет годовой прогноз продаж: в 2021 году будет продано 1 756 000 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 9,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Это означает, что мы скорректировали свой прогноз с 2,1% на 9,8%", прокомментировал д-р Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
Одной из основных тем пресс-конференции стала презентация результатов исследования "Оценка социально-экономического влияния автомобильной промышленности в России", выполненного по заказу Комитета Высшей школой экономики (ВШЭ).
Вадим Радаев, первый проректор "Высшей школы экономики", заведующий "Лабораторией экономико-социологических исследований" и Валентина Кускова, Заместитель Первого проректора НИУ "ВШЭ" представили наиболее интересные выводы проведенного исследования.
Наконец, доктор Томас Штэрцель, Алексей Калицев, заместитель Председателя комитета автопроизводителей и представители ВШЭ ответили на многочисленные вопросы о будущем развитии автомобильного рынка в России.
Ассоциация европейского бизнеса выражает искреннюю благодарность компании TotalEnergies за ее поддержку пресс-конференции в качестве платинового спонсора.
* Данные продаж за месяц не включают продажи марок БМВ и Мерседес-Бенц
** Результаты продаж за полгода включают продажи марок БМВ и Мерседес-Бенц
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot