Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Порты: очередная попытка России забрать грузы у Прибалтики. "Regnum". 19 августа 2019

Порты: очередная попытка России забрать грузы у Прибалтики. Regnum. 19 августа 2019
О судьбе тоннеля под Финским заливом, переориентации грузов из Прибалтики в Россию и новых маршрутах Шелкового пути - в еженедельном обзоре ИА REGNUM.
Север без альтернатив
В минувший вторник в силу вступил закон, позволяющий строить в районах Крайнего Севера платные автомобильные дороги без альтернативной бесплатной трассы. Речь идет о строительстве платных автодорог за границами городских и сельских населенных пунктов, а также если участок - это отдельное искусственное дорожное сооружение.
Введение такого закона в правительстве объясняют ограниченными возможностями региональных бюджетов при высокой стоимости строительства и эксплуатации дорог на Севере. Предполагается, что новые правила позволят привлечь в северные регионы частных инвесторов, что особенно актуально в условиях развития новых арктических проектов.
При этом важно, что для обычного населения - для владельцев легковых автомобилей и мототранспортных средств - проезд по платным дорогам будет бесплатным.
Сегодня Арктика становится одним из драйверов развития транспортной отрасли, нефте и газодобывающих отраслей, а также образования в сфере подготовки специализированных кадров для арктических регионов. В майских указах президента России Владимира Путина была поставлена цель до 2024 года достичь 80 млн тонн грузооборота по Северному морскому пути, что в том числе должно стать толчком для развития наземных перевозок в Арктической зоне.
Грузы из Прибалтики вернутся
В четверг, 15 августа, в Ленинградской области были запущены работы по строительству нового портового терминала Lugaport компании "Новотранс".
Началось строительство вертикального берегоукрепления, генеральный подрядчик по объекту, строительное управление "ГТ "Морстрой", развернуло три морских потока и приступило к погружению свай-оболочек. Запланировано, что терминальный комплекс войдет в строй в 2024 году.
В Lugaport будет осуществляться перевалка навалочных и генеральных грузов, а также зерновых. Пропускная способность Lugaport по зерну должна будет составить 5?6 млн тонн. Как раз примерно такие объемы сегодня следуют через Прибалтику (3 млн тонн в Лиепае, 1,5 млн тонн в Риге и др).
Совокупный проектный объем перевалки после строительства всех объектов составит порядка 25 млн тонн грузов в год. Инвестиции в проект превысят 46 млрд рублей.
Создание нового терминального комплекса на Балтике рассчитано на переориентацию российских грузов, которые сейчас идут через порты соседних стран, на отечественные гавани.
В последние годы объем российского транзита через страны Прибалтики существенно снизился, при этом планируется его дальнейшее сокращение. Это касается как перевалки зерновых, так и минеральных удобрений, угля, а также контейнерных грузов. Пока что полная переориентация грузов невозможна из-за отсутствия необходимых мощностей по перевалке ряда номенклатур, однако с открытием новых терминальных комплексов данная проблема должна решиться.
Ход из Китая в Европу
На этой неделе входящая в структуру РЖД компания "РЖД Логистика" испытала новый транзитный сервис из китайского города Яньтай в немецкий Дуйсбург. Первый поезд на маршруте прибыл в пункт назначения 14 августа. Он был загружен бытовой техникой, автокомпонентами и комплектующими для производств электроники.
Маршрут идет через территорию Монголии, и данный сервис, как отмечают в "РЖД Логистике", доступен широкому кругу грузоотправителей. Уже в конце третьего - начале четвертого квартала текущего года отправки поездов из Яньтай в Дуйсбург должны стать регулярными.
"Сотрудничество со станцией Яньтай развивается довольно стремительно - буквально месяц назад мы запустили сервис в Москву, а сегодня презентуем транзитный маршрут в Германию", - отметил генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик.
На сегодняшний момент "РЖД Логистика" осуществляет контейнерные перевозки из нескольких городов провинции Шаньдун в Москву, Петербург, Пермь, Минск и теперь Дуйсбург. Как сообщают в компании, в этом месяце также планируется запуск сервиса по новому маршруту из города Цзинань провинции Шаньдун в Будапешт.
Напомним, что в июне во время встречи с главой КНР Си Цзиньпином и президентом Монголии Халтмагийном Баттулгой президент России Владимир Путин заявил о том, что приоритетное место в сотрудничестве между Россией, Монголией и Китаем занимают вопросы совершенствования региональной транспортной инфраструктуры.
"Особое значение, на наш взгляд, имеют планы по модернизации коридора на базе Улан-Баторской железной дороги, во взаимодействии с китайскими и монгольскими партнёрами нацелены кратно нарастить пропускную способность этой транспортной артерии и, как результат, в разы увеличить объёмы грузов, поставляемых из Китая на европейские рынки и в обратном направлении", - заявил президент. Ожидается, что это позволит наращивать объемы транзитных перевозок по территории России.
Стратегия "Один пояс - один путь" была сформулирована Китаем в 2013 году. Речь идет о развитии транспортных коридоров, которые позволят осуществлять перевозки грузов между Китаем и Европой.
Финляндия идет на попятную?
Финское правительство в отличие от Эстонии пока официально не обсуждало строительство тоннеля между Хельсинки и Таллином, и данный проект не является частью политической программы правительства. Об этом на этой неделе сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на представителя министерства транспорта и коммуникаций Финляндии.
Были проведены неофициальные переговоры между представителями власти Эстонии и Финляндии относительно меморандума о взаимопонимании, но официальный запрос о его подписании пока что направлен не был.
Как пишет издание, существуют опасения, что проект может не окупиться. Как показало исследование, проведенное по заказу обеих стран в прошлом году, строительство тоннеля может быть экономически выгодным в рамках частно-государственного партнерства, при этом помощь Европейского союза должна покрыть около 40% расходов.
Тем временем в социальных сетях развернулось бурное обсуждение насчет того, что правительства двух стран "утопят" проект в бюрократической волоките. Как пишет "Sputnik Эстония", комментаторы уверены, что Европа опасается крупных китайских инвестиций в рамках данного проекта.
Проект тоннеля Хельсинки - Таллин находится на этапе проектирования еще с начала 2000 годов. Предполагается, что движение поездов по тоннелю должно начаться в 2024 году. Длина тоннеля должна составить от 50 до 70 км

Для справки: Название компании: ХК Новотранс, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.