Порты: очередная попытка России забрать грузы у Прибалтики. "Regnum". 19 августа 2019
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Северо-Западный ФО
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Северо-Западный ФО
О судьбе тоннеля под Финским заливом, переориентации грузов из Прибалтики в Россию и новых маршрутах Шелкового пути - в еженедельном обзоре ИА REGNUM.
Север без альтернатив
В минувший вторник в силу вступил закон, позволяющий строить в районах Крайнего Севера платные автомобильные дороги без альтернативной бесплатной трассы. Речь идет о строительстве платных автодорог за границами городских и сельских населенных пунктов, а также если участок - это отдельное искусственное дорожное сооружение.
Введение такого закона в правительстве объясняют ограниченными возможностями региональных бюджетов при высокой стоимости строительства и эксплуатации дорог на Севере. Предполагается, что новые правила позволят привлечь в северные регионы частных инвесторов, что особенно актуально в условиях развития новых арктических проектов.
При этом важно, что для обычного населения - для владельцев легковых автомобилей и мототранспортных средств - проезд по платным дорогам будет бесплатным.
Сегодня Арктика становится одним из драйверов развития транспортной отрасли, нефте и газодобывающих отраслей, а также образования в сфере подготовки специализированных кадров для арктических регионов. В майских указах президента России Владимира Путина была поставлена цель до 2024 года достичь 80 млн тонн грузооборота по Северному морскому пути, что в том числе должно стать толчком для развития наземных перевозок в Арктической зоне.
Грузы из Прибалтики вернутся
В четверг, 15 августа, в Ленинградской области были запущены работы по строительству нового портового терминала Lugaport компании "Новотранс".
Началось строительство вертикального берегоукрепления, генеральный подрядчик по объекту, строительное управление "ГТ "Морстрой", развернуло три морских потока и приступило к погружению свай-оболочек. Запланировано, что терминальный комплекс войдет в строй в 2024 году.
В Lugaport будет осуществляться перевалка навалочных и генеральных грузов, а также зерновых. Пропускная способность Lugaport по зерну должна будет составить 5?6 млн тонн. Как раз примерно такие объемы сегодня следуют через Прибалтику (3 млн тонн в Лиепае, 1,5 млн тонн в Риге и др).
Совокупный проектный объем перевалки после строительства всех объектов составит порядка 25 млн тонн грузов в год. Инвестиции в проект превысят 46 млрд рублей.
Создание нового терминального комплекса на Балтике рассчитано на переориентацию российских грузов, которые сейчас идут через порты соседних стран, на отечественные гавани.
В последние годы объем российского транзита через страны Прибалтики существенно снизился, при этом планируется его дальнейшее сокращение. Это касается как перевалки зерновых, так и минеральных удобрений, угля, а также контейнерных грузов. Пока что полная переориентация грузов невозможна из-за отсутствия необходимых мощностей по перевалке ряда номенклатур, однако с открытием новых терминальных комплексов данная проблема должна решиться.
Ход из Китая в Европу
На этой неделе входящая в структуру РЖД компания "РЖД Логистика" испытала новый транзитный сервис из китайского города Яньтай в немецкий Дуйсбург. Первый поезд на маршруте прибыл в пункт назначения 14 августа. Он был загружен бытовой техникой, автокомпонентами и комплектующими для производств электроники.
Маршрут идет через территорию Монголии, и данный сервис, как отмечают в "РЖД Логистике", доступен широкому кругу грузоотправителей. Уже в конце третьего - начале четвертого квартала текущего года отправки поездов из Яньтай в Дуйсбург должны стать регулярными.
"Сотрудничество со станцией Яньтай развивается довольно стремительно - буквально месяц назад мы запустили сервис в Москву, а сегодня презентуем транзитный маршрут в Германию", - отметил генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик.
На сегодняшний момент "РЖД Логистика" осуществляет контейнерные перевозки из нескольких городов провинции Шаньдун в Москву, Петербург, Пермь, Минск и теперь Дуйсбург. Как сообщают в компании, в этом месяце также планируется запуск сервиса по новому маршруту из города Цзинань провинции Шаньдун в Будапешт.
Напомним, что в июне во время встречи с главой КНР Си Цзиньпином и президентом Монголии Халтмагийном Баттулгой президент России Владимир Путин заявил о том, что приоритетное место в сотрудничестве между Россией, Монголией и Китаем занимают вопросы совершенствования региональной транспортной инфраструктуры.
"Особое значение, на наш взгляд, имеют планы по модернизации коридора на базе Улан-Баторской железной дороги, во взаимодействии с китайскими и монгольскими партнёрами нацелены кратно нарастить пропускную способность этой транспортной артерии и, как результат, в разы увеличить объёмы грузов, поставляемых из Китая на европейские рынки и в обратном направлении", - заявил президент. Ожидается, что это позволит наращивать объемы транзитных перевозок по территории России.
Стратегия "Один пояс - один путь" была сформулирована Китаем в 2013 году. Речь идет о развитии транспортных коридоров, которые позволят осуществлять перевозки грузов между Китаем и Европой.
Финляндия идет на попятную?
Финское правительство в отличие от Эстонии пока официально не обсуждало строительство тоннеля между Хельсинки и Таллином, и данный проект не является частью политической программы правительства. Об этом на этой неделе сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на представителя министерства транспорта и коммуникаций Финляндии.
Были проведены неофициальные переговоры между представителями власти Эстонии и Финляндии относительно меморандума о взаимопонимании, но официальный запрос о его подписании пока что направлен не был.
Как пишет издание, существуют опасения, что проект может не окупиться. Как показало исследование, проведенное по заказу обеих стран в прошлом году, строительство тоннеля может быть экономически выгодным в рамках частно-государственного партнерства, при этом помощь Европейского союза должна покрыть около 40% расходов.
Тем временем в социальных сетях развернулось бурное обсуждение насчет того, что правительства двух стран "утопят" проект в бюрократической волоките. Как пишет "Sputnik Эстония", комментаторы уверены, что Европа опасается крупных китайских инвестиций в рамках данного проекта.
Проект тоннеля Хельсинки - Таллин находится на этапе проектирования еще с начала 2000 годов. Предполагается, что движение поездов по тоннелю должно начаться в 2024 году. Длина тоннеля должна составить от 50 до 70 км
Для справки: Название компании: ХК Новотранс, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Север без альтернатив
В минувший вторник в силу вступил закон, позволяющий строить в районах Крайнего Севера платные автомобильные дороги без альтернативной бесплатной трассы. Речь идет о строительстве платных автодорог за границами городских и сельских населенных пунктов, а также если участок - это отдельное искусственное дорожное сооружение.
Введение такого закона в правительстве объясняют ограниченными возможностями региональных бюджетов при высокой стоимости строительства и эксплуатации дорог на Севере. Предполагается, что новые правила позволят привлечь в северные регионы частных инвесторов, что особенно актуально в условиях развития новых арктических проектов.
При этом важно, что для обычного населения - для владельцев легковых автомобилей и мототранспортных средств - проезд по платным дорогам будет бесплатным.
Сегодня Арктика становится одним из драйверов развития транспортной отрасли, нефте и газодобывающих отраслей, а также образования в сфере подготовки специализированных кадров для арктических регионов. В майских указах президента России Владимира Путина была поставлена цель до 2024 года достичь 80 млн тонн грузооборота по Северному морскому пути, что в том числе должно стать толчком для развития наземных перевозок в Арктической зоне.
Грузы из Прибалтики вернутся
В четверг, 15 августа, в Ленинградской области были запущены работы по строительству нового портового терминала Lugaport компании "Новотранс".
Началось строительство вертикального берегоукрепления, генеральный подрядчик по объекту, строительное управление "ГТ "Морстрой", развернуло три морских потока и приступило к погружению свай-оболочек. Запланировано, что терминальный комплекс войдет в строй в 2024 году.
В Lugaport будет осуществляться перевалка навалочных и генеральных грузов, а также зерновых. Пропускная способность Lugaport по зерну должна будет составить 5?6 млн тонн. Как раз примерно такие объемы сегодня следуют через Прибалтику (3 млн тонн в Лиепае, 1,5 млн тонн в Риге и др).
Совокупный проектный объем перевалки после строительства всех объектов составит порядка 25 млн тонн грузов в год. Инвестиции в проект превысят 46 млрд рублей.
Создание нового терминального комплекса на Балтике рассчитано на переориентацию российских грузов, которые сейчас идут через порты соседних стран, на отечественные гавани.
В последние годы объем российского транзита через страны Прибалтики существенно снизился, при этом планируется его дальнейшее сокращение. Это касается как перевалки зерновых, так и минеральных удобрений, угля, а также контейнерных грузов. Пока что полная переориентация грузов невозможна из-за отсутствия необходимых мощностей по перевалке ряда номенклатур, однако с открытием новых терминальных комплексов данная проблема должна решиться.
Ход из Китая в Европу
На этой неделе входящая в структуру РЖД компания "РЖД Логистика" испытала новый транзитный сервис из китайского города Яньтай в немецкий Дуйсбург. Первый поезд на маршруте прибыл в пункт назначения 14 августа. Он был загружен бытовой техникой, автокомпонентами и комплектующими для производств электроники.
Маршрут идет через территорию Монголии, и данный сервис, как отмечают в "РЖД Логистике", доступен широкому кругу грузоотправителей. Уже в конце третьего - начале четвертого квартала текущего года отправки поездов из Яньтай в Дуйсбург должны стать регулярными.
"Сотрудничество со станцией Яньтай развивается довольно стремительно - буквально месяц назад мы запустили сервис в Москву, а сегодня презентуем транзитный маршрут в Германию", - отметил генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик.
На сегодняшний момент "РЖД Логистика" осуществляет контейнерные перевозки из нескольких городов провинции Шаньдун в Москву, Петербург, Пермь, Минск и теперь Дуйсбург. Как сообщают в компании, в этом месяце также планируется запуск сервиса по новому маршруту из города Цзинань провинции Шаньдун в Будапешт.
Напомним, что в июне во время встречи с главой КНР Си Цзиньпином и президентом Монголии Халтмагийном Баттулгой президент России Владимир Путин заявил о том, что приоритетное место в сотрудничестве между Россией, Монголией и Китаем занимают вопросы совершенствования региональной транспортной инфраструктуры.
"Особое значение, на наш взгляд, имеют планы по модернизации коридора на базе Улан-Баторской железной дороги, во взаимодействии с китайскими и монгольскими партнёрами нацелены кратно нарастить пропускную способность этой транспортной артерии и, как результат, в разы увеличить объёмы грузов, поставляемых из Китая на европейские рынки и в обратном направлении", - заявил президент. Ожидается, что это позволит наращивать объемы транзитных перевозок по территории России.
Стратегия "Один пояс - один путь" была сформулирована Китаем в 2013 году. Речь идет о развитии транспортных коридоров, которые позволят осуществлять перевозки грузов между Китаем и Европой.
Финляндия идет на попятную?
Финское правительство в отличие от Эстонии пока официально не обсуждало строительство тоннеля между Хельсинки и Таллином, и данный проект не является частью политической программы правительства. Об этом на этой неделе сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на представителя министерства транспорта и коммуникаций Финляндии.
Были проведены неофициальные переговоры между представителями власти Эстонии и Финляндии относительно меморандума о взаимопонимании, но официальный запрос о его подписании пока что направлен не был.
Как пишет издание, существуют опасения, что проект может не окупиться. Как показало исследование, проведенное по заказу обеих стран в прошлом году, строительство тоннеля может быть экономически выгодным в рамках частно-государственного партнерства, при этом помощь Европейского союза должна покрыть около 40% расходов.
Тем временем в социальных сетях развернулось бурное обсуждение насчет того, что правительства двух стран "утопят" проект в бюрократической волоките. Как пишет "Sputnik Эстония", комментаторы уверены, что Европа опасается крупных китайских инвестиций в рамках данного проекта.
Проект тоннеля Хельсинки - Таллин находится на этапе проектирования еще с начала 2000 годов. Предполагается, что движение поездов по тоннелю должно начаться в 2024 году. Длина тоннеля должна составить от 50 до 70 км
Для справки: Название компании: ХК Новотранс, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.