Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Режим свободного порта за пять лет привлек в ДФО почти 1 трлн рублей инвестиций. "ТАСС". 9 июля 2020

Свои проекты в СПВ реализуют почти 2 тыс. резидентов
Режим свободного порта Владивосток (СПВ) за пять лет привлек на Дальний Восток почти 1 трлн рублей инвестиций, свои проекты здесь реализуют почти 2 тыс. резидентов, а больше всего инвестиций и новых рабочих мест приходятся на Приморский край. О том, как этот режим начал формироваться еще сто лет назад, как он действует и какое будущее его ждет, ТАСС рассказали губернатор Приморья Олег Кожемяко, представители Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ) и историк Наталья Беляева.
Пять лет назад начался новый этап привлечения инвестиций на Дальний Восток - правительство РФ подписало постановление о приоритетных инвестпроектах, а президент Владимир Путин - закон о создании первого в стране свободного порта, то есть территории с облегченным налоговым и таможенным режимом.
"На данный момент свои проекты реализуют более 1 950 резидентов СПВ с общим объемом инвестиций около 970 млрд рублей. Приморье лидирует - 88% резидентов ведут инвестиционную деятельность именно здесь, 82% от общего объема инвестиций тоже приходятся на Приморский край. Из заявленных рабочих мест в количестве 92 тыс. человек 83 тыс. приходится на Приморский край. Резиденты СПВ уже ввели 200 предприятий, из них подавляющее количество - также в Приморье", - сказали ТАСС в пресс-службе КРДВ.
Там уточнили, что 11% от общего объема инвестиций принадлежат компаниям с иностранным участием. В основном это инвесторы из Китая, Республики Корея, Японии и Индии. Они работают в сферах недвижимости и девелопмента, логистики и транспорта, рыбоводства и аквакультуры, сельского хозяйства, в алмазогранильной отрасли. В частности, инвесторы из Японии, Нидерландов, КНДР и Великобритании реализуют проект по производству аквакультуры на сумму свыше 18 млрд рублей. Каждый третий резидент работает в сфере недвижимости и девелопмента, где сконцентрировано более трети всех инвестиций, а наибольшее количество рабочих мест создается в транспортно-логистической сфере - более 27 тыс.
"Идею создания особых условий для этой территории во все времена диктовала сама геополитика. Положительный опыт реализуется и сейчас. На данный момент СПВ действует на территории 15 муниципалитетов и городских округов Приморского края. Государство гарантирует резидентам режима налоговые льготы, упрощение таможенных и визовых процедур, максимальное снижение административных барьеров", - отметил губернатор Приморья Олег Кожемяко.
История порто-франко
Режим свободного порта, или порто-франко, уже существовал во Владивостоке в XIX веке и работал до 1909 года, напомнили в пресс-службе КРДВ. "Город-порт тогда только появился, необходимо было его развивать. Кроме того, людей надо было обеспечивать доступными товарами - пусть из-за рубежа, ведь доставка из других регионов страны была затруднена или вообще невозможна, а экономика недавно вошедших в Российскую Империю территорий была слабой. Благодаря режиму порто-франко Владивосток довольно быстро смог нарастить грузовую базу, увеличить мощности", - отметили в пресс-службе корпорации.
Режим стал прообразом современных свободных экономических зон, отметил Кожемяко, и благодаря статусу свободной гавани грузооборот порта Владивостока с 1883 года по 1899 год увеличился практически в семь раз. При этом существовавший здесь режим современники считали не преференцией для бизнеса, а финансовой льготой населению, рассказала ТАСС доктор исторических наук, профессор департамента истории и археологии Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета Наталья Беляева.
"Существованию порто-франко этот город обязан превращением в центр международной торговли и торгового мореплавания. Именно это позволило ему сыграть важную роль в решении жизненно важных проблем государства в условиях двух мировых войн - в годы Первой мировой войны именно через Владивосток доставлялись грузы союзных государств, а во время Великой Отечественной войны владивостокский порт стал одним из важнейших звеньев ленд-лиза", - напомнила историк.
В XXI веке президент РФ Владимир Путин объявил развитие дальневосточных территорий национальным приоритетом, и для серьезного экономического роста были необходимы эффективные преференциальные режимы. "Безусловно, мы опирались на уже имеющийся опыт беспошлинного ввоза и вывоза товаров, но в то же время нельзя с точностью скопировать режим, который действовал более ста лет назад. Новые реалии и экономика требуют новых решений", - рассказали в пресс-службе КРДВ.
Сначала режим свободного порта Владивосток был распространен на 15 муниципалитетов Приморского края, чуть позже присоединился шестнадцатый - Ольгинский район. Режим быстро себя зарекомендовал, и сейчас он действует в пяти субъектах Дальнего Востока. Помимо Приморья, он распространен на Хабаровский и Камчатский края, Сахалинскую область и Чукотский автономный округ.
Суть режима заключается в административных и налоговых преференциях на прибыль и имущество, снижены страховые выплаты с 30 до 7,6%. Резиденты имеют право воспользоваться процедурой свободной таможенной зоны, привлечь иностранную рабочую силу в СПВ без квотирования до 20%. Действует особый режим контрольно-надзорной деятельности.
Будущее режима
Время вносит свои коррективы, и режим свободного порта меняется. Так, к первому чтению в Госдуме готовятся изменения в законодательство, которые коснутся предоставления земельных участков резидентам в свободном порту Владивосток, рассказали в пресс-службе КРДВ.
"Предполагается, что инвесторы будут получать землю на общих правах, через аукционы. Новый закон позволит сделать более прозрачной процедуру выдачи земли, что имеет ключевое значение: по итогам 2019 года в Приморье не обеспечены землей 64% резидентов", - сообщили в пресс-службе корпорации.
Там отметили, что выделение земли полностью находится в полномочиях муниципальных властей и важно, чтобы они были максимально вовлечены в процесс привлечения инвесторов на свои территории.
"Если по каким-то причинам невозможно выделить именно этот участок, надо предложить другой, также подходящий для инвестора. Мы готовы помогать местным властям, делиться опытом. На кону главное - комфорт инвесторов, экономическая привлекательность территорий Дальнего Востока, и, как следствие, - благополучие дальневосточников", - подчеркнули в пресс-службе КРДВ.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.