Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Время без нала: новое исследование на SberIndex.ru.

Обычно весной и летом россияне активнее используют наличные, но только не в условиях пандемии. Об этом свидетельствует новое исследование на аналитическом портале SberIndex.ru, проведенное лабораторией "СберДанные" совместно с IT-компанией "Платформа ОФД".
Вопреки многолетней закономерности, доля безналичных расчетов при оплате товаров и услуг во II кв. 2020 г. выросла по сравнению с I кв. и достигла 53,4%. Это на 5,4 процентных пункта выше значения 2019 г. Такая ситуация в значительной степени объясняется изменением потребительских привычек, но есть и риск роста "серого" наличного оборота (из данных Банка России известно, что объем наличных в обращении во II кв. вырос более чем на триллион рублей).
Пик безналичных расчетов за товары и услуги пришелся на 4–10 мая и достиг 57,3%, а в июне их доля снова стала снижаться.
Платить по картам стали больше в сегменте "Магазины у дома". Во II кв. доля безнала здесь достигла 52,3%, хотя в I кв. составляла 46%, а год назад — 40%. На 12 процентных пунктов доля выросла и в супермаркетах.
Поскольку традиционные магазины были закрыты, резко увеличился безналичный оборот в категории "Одежда" (здесь часто покупали на онлайн-площадках). По итогам II кв. доля безнала здесь составила 77,5%, а в апреле — 86,2%. Более 70% расходов на бытовую технику были оплачены по картам.
Средний чек безналичных покупок резко вырос в апреле, но затем постепенно снижался — потребительская активность росла, и люди чаще покупали понемногу и в разных местах. При этом в апреле-июне 8% розничного товарооборота могло уйти в "серую" зону, отмечается в исследовании.
В Карелии, Мурманской области и Республике Коми доля покупок без использования наличных превысила 62%. Далее следуют Архангельская область, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Чукотский автономный округ. Тюменская и Новгородская области. Здесь доля безналичных платежей колеблется между 58-60%. Один из крупнейших регионов страны — Санкт-Петербург и Ленинградская область — впервые вошел в топ-10. Здесь по картам совершили 59% покупок. В Республике Хакасия прирост составил 10,3 п.п. по сравнению со II кв. 2019 г. В среднем по стране проникновение безналичных платежей увеличилось на 5,4 п.п.
Среди 10 самых "безналичных" городов не оказалось ни одного с долей ниже 60%. На первых местах традиционно находятся Петрозаводск (64,4%), Сыктывкар (64,4%) и Северодвинск (64%). Им в затылок дышат Апатиты, Березники, Мурманск, Архангельск, Тобольск, Северск, Якутск, Ухта и Великий Новгород — все они показали долю безналичных платежей за товары и услуги выше 60%.
В лидерах по изменению доли безналичного торгового оборота Московская область оказалась представлена сразу четырьмя городами, но и в других регионах страны она выросла.
Из данных Банка России известно, что в течение II кв. 2020 г. существенно увеличился объем наличных средств в системе. За I полугодие 2020 г. — на 1,69 трлн руб., а за апрель-июнь — почти на 1,2 трлн руб. По оценкам Центра макроэкономических исследований Сбербанка, такой тренд наблюдался во всех ключевых регионах (Китае, США, еврозоне).
Для получения текста документа (архив zip) нажмите здесь
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.