Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как изменилось качество продуктов питания: мнение россиян.

Как изменилось качество продуктов питания: мнение россиян.
По мнению большинства россиян (72%), качество продуктов в повседневном рационе, куда входят более 10 видов продукции, не изменилось. Те же, кто заметил снижение качества, в первую очередь, отмечают ухудшение свойств колбасных изделий (33%), консервов (25%) и молочных продуктов (21%). Таковы результаты совместного исследования Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества и Аналитического центра НАФИ[1].
Что составляет повседневный рацион питания россиян
Чаще всего на столах россиян можно встретить хлеб и хлебобулочные изделия (89%), чай (87%), мясо, птицу (86%). Также в повседневный рацион питания большинства входят молоко и молочные продукты, крупы, макароны, яйца, овощи, фрукты, колбасные и кондитерские изделия, рыба и растительное масло. Реже всего в продуктовой корзине опрошенных встречаются алкогольные напитки (22%) и консервированные фрукты (14%).
Большинство россиян (72%) считают, что качество покупаемых ими продуктов питания за последнее время не изменилось. Не замечают перемен прежде всего работающие россияне (62%), люди от 45 до 54 лет (42%) и те, кто оценивает свое материальное положение как удовлетворительное (64%) или хорошее (22%).
Антирейтинг продуктов
Среди продуктов питания, качество которых ухудшилось, россияне чаще всего отмечают колбасные изделия (33%). Прежде всего об этом говорят жители Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) и Южного федерального округа (ЮФО) (43%).
На втором месте – консервы (25%).
Каждый пятый заявил об ухудшении качества молочной продукции (21%), овощей (20%), кофе, кондитерских изделий, алкогольных напитков, фруктов, хлеба и хлебобулочных изделий (по 19%).
Рейтинг продуктов, качество которых улучшилось
16% россиян заметили улучшение качества фруктов (особенно это характерно для жителей ЮФО, СКФО и Северо-Западного федерального округа (СЗФО) – 21%).
По другим оценкам россиян, улучшилось качество хлеба (14%), овощей (13%) и кондитерских изделий (об этом сообщили 12% опрошенных в среднем по стране и 20% жителей СФО и Дальневосточного федерального округа (ДФО)).
Каждый пятый из тех, кто покупает детское питание (20%), отмечает, что его качество за последнее время также повысилось.
Прогнозы по изменению качества продуктов
По большинству категорий продуктов питания россияне не ожидают изменения качества, однако есть исключения. Каждый четвертый (25%) считает, что в ближайший год улучшится качество овощей и фруктов. Ухудшение качества россияне прогнозируют для алкогольных напитков (27%), колбасных изделий (25%), консервированных фруктов (24%), консервов (23%) и кофе (22%).
Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:
"Высокое качество продуктов питания – одно из важнейших условий здоровья и благополучия человека. Массовое осознание этого факта приводит к высоким общественным ожиданиям в отношении доступности качественных продуктов питания. Поэтому на фоне растущей инфляции государству особенно важно контролировать соблюдение производителями требований к безопасности, натуральности и пищевой ценности продуктов питания всех ценовых категорий. К тому же в условиях увеличения разнообразия ассортимента необходимо развивать потребительскую грамотность людей – способность выбирать наиболее качественные и полезные продукты, тем самым усиливая конкуренцию среди производителей в этом аспекте".
Василий Смирнов, руководитель Центра изучения потребительского поведения Роскачества:
"Несмотря на все экономические сложности, мы видим, что высокое качество продукции по-прежнему является важнейшим критерием потребительского выбора. При этом ключевая задача Роскачества сегодня – защитить право потребителя на получение качественной продукции, с учетом изменений покупательских стратегий и переключения многих потребителей на более доступные товары и альтернативы, включая СТМ торговых сетей, товары из дискаунтеров.
Исследование показало, что большинство потребителей не отмечают каких-либо критичных изменений в уровне качества продуктов, составляющих их повседневный рацион. Роскачество внимательно анализирует опасения потребителей и учитывает их при планировании будущих исследований: тем категориям, в которых россияне ожидают снижение качественных свойств, будет уделено особое внимание в этом году".
Методология:
Всероссийский опрос был проведен Аналитическим центром НАФИ в апреле 2022 года. Участие в исследовании приняли 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
[1] Всероссийский опрос был проведен Аналитическим центром НАФИ в апреле 2022 года. Участие в исследовании приняли 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Для справки: Название компании: Российская система качества, АНО (Роскачество) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.

Предложение действительно для участников:

  • Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
  • Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация

Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ