Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ФАС попросили проверить обоснованность роста цены на упаковку на 10-15%.

Поставщики пластиковой упаковки объясняют изменения в прайс-листах удорожанием гранул для производства полиэтилена
Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" (РПС, объединяет более 400 предприятий ) обратилась в ФАС с просьбой проверить рост стоимости пластиковой упаковки, который достиг 10-15%. Об этом говорится в письме ассоциации, копия которого есть в распоряжении ТАСС.
"Одним из факторов, влияющим на себестоимость товаров, является стоимость упаковочных материалов. С конца 2020 года по текущий момент участники РПС получают от поставщиков пластиковой упаковки предупреждения о росте цен на их продукцию и новые прайс-листы. В среднем на пластиковую упаковку и пленку повышение составляет 10-15%", - отмечается в документе.
Как сообщили в ассоциации, столь значительное повышение цен поставщики объясняют ростом стоимости приобретаемого ими сырья: гранул для производства полиэтилена. По представленной ими информации, несмотря на то, что гранулы производятся в России и их себестоимость не должна зависеть от курса иностранных валют, с июня прошлого года стоимость полимеров выросла на 25-30% и в январе достигла 115 тыс. рублей за тонну против 78 тыс. рублей за тонну в июне. "С учетом изложенной информации, с целью недопущения дестабилизации ситуации на продовольственном рынке просим в рамках полномочий Федеральной антимонопольной службы проверить обоснованность повышения цен на упаковку по всей цепочке поставок", - говорится в письме.
Как пояснил ТАСС зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов, доля упаковки в себестоимости продуктов варьируется в зависимости от категории. По его словам, обычно она составляет до 7%, но в некоторых случаях достигает 30% и более процентов. Он также отметил, что упаковка иностранного производства обычно дороже из-за наличия таможенной пошлины, которая составляет 6,5-9,5% в зависимости от типа пленки. "Так, стоимость импортного полиэтилена в декабре 2020 года составляла 98 тыс. рублей за тонну, тогда как стоимость отечественного находилась на уровне 89 тыс. рублей за тонну, хотя на экспорт российские поставщики предлагают пленки ниже внутренних цен", - отметил он.
По мнению Леонова, в ситуации, когда поставщики балансируют на грани рентабельности и не имеют возможности покрыть возросшие издержки за счет собственных средств, удорожание упаковки автоматически скажется на росте себестоимости многих категорий продуктов. "На наш взгляд, необходимо для снижения стоимости упаковки убрать таможенные пошлины и восстановить конкуренцию на рынке между отечественными и международными производителями, либо обязать производителей упаковки выровнять внешние и внутренние цены. Тогда наши типографии будут иметь возможность получить незапечатанные материалы и произвести упаковку для пищевой промышленности по конкурентной цене", - считает он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.