Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Ъ": Минпромторг стимулирует локализацию производства автомобилей.

Минпромторг отказался от идеи дифференциации промсубсидий, предложив локальным производствам гарантию полной компенсации утильсбора. Взамен чиновники предлагают увеличить нагрузку на импорт, а допдоходы направить на стимулирование локализации. От такой схемы теоретически пострадает только импорт, но в реальности, как говорят источники издания "Коммерсант", именно импорт позволяет концернам зарабатывать в РФ и балансировать убытки от локального производства.
Повышение ставок утильсбора на 70–120% уже обсуждается около месяца, идею предложил именно Минпромторг. Объем утильсбора в 2019 году составил 54 млрд руб. с импорта и 204,2 млрд руб. с локального производства (последний компенсируется). В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд руб. в 2020 году и в 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в 2020-м намерены собрать 77,3 млрд руб. Правда, каких-либо обоснований индексации не приводилось, а в АЕБ говорили, что причин для повышения сбора при сохранении действующего барьера нет.
Собеседник издания объясняет, что Минпромторг, вероятно, отказался от идеи дифференциации, поскольку на него возложили невыполнимую задачу договориться об этом с отраслью при "такой полярности" позиций внутри нее. Шансов договориться об увеличении нагрузки на импорт больше, полагает он.
Но, по данным "Ъ", большинство участников рынка выступают и против такого варианта. Ранее в Nissan указывали, что индексация может способствовать сокращению модельного ряда, а в Volkswagen говорили, что "в таком случае правительству следует позволить всем выпускать автомобили с низкой локализацией", а не только двум автопроизводителям. Источники "Ъ" в отрасли отмечают, что, по сути, прибыль многих концернов образуется только от импорта и за счет этих средств финансируется локальное производство: импорт дает возможность покрывать убытки, поскольку изначально локализация шла из расчета на рынок в 3 млн машин в год (в 2018 году продано только 1,8 млн штук).
Каков итоговый размер индексации утильсбора, а также как допдоходы от нее будут направляться на стимулирование локализации, пока непонятно. По данным издания, представители Минпромторга в ходе совещаний заявляли о механизмах прямой поддержки концернов с высокими обязательствами: софинансирование инвестиций в локализацию и пр. Ряд источников "Ъ" в отрасли сомневаются, что допдоходы от индексации вообще будут направлены на поддержку автопрома.
Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что стимулирование локализации за счет сборов с импорта лучше, чем перераспределение, которое не позволяет низколокализованным производствам повысить уровень локализации. Он отмечает, что, поскольку ввозятся в РФ в основном премиальные модели, маржинальность таких продаж выше и потребители не так чувствительны к цене, как в случае с массовыми локализованными моделями, что позволяет концернам зарабатывать на импорте.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.