Олег Сирота: равные меры поддержки малым и крупным игрокам приведут к прорыву.
Олег Сирота пояснил: перекос проявляется во многих направлениях, и в первую очередь - в доступности кредитных средств. Немногие могут их получить. Если сравнить потраченные деньги на капексы для крупных хозяйств и деньги на гранты малым предприятиям, средства для поддержки первых значительно превышают фермерскую поддержку. И это при том, что фермеры ввели большее количество скотомест.
«Действительно есть определенная диспропорция и перекос в государственной поддержке в сторону крупных хозяйств, и многие меры поддержки мелким хозяйствам зачастую недоступны. С точки зрения затраты государства в 1 рубль на количество введенных скотомест, малые фермеры с большим отрывом идут впереди агрохолдингов, показывая хорошие темпы развития», - рассказал Олег Сирота.
По словам сыровара, многие фермеры показывают ежегодный прирост на 12% в год, а крупные хозяйства - около 3%. То есть малые хозяйства имеют очень хорошие перспективы.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot