В Республике Башкортостан планируют увеличить экспорт продукции АПК на 25%.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
"По итогам 2019 года мы выполнили индикативный показатель в 91 млн долл., достигнув, по данным таможни Башкортостана, за 11 месяцев прошлого года уровня 92,5 млн долл. В этом году нам необходимо заработать на экспорте 115 млн долл., увеличить его объем на 25%. Рассчитываем, что основную долю экспорта составит продукция переработки: масложировая, молочная, мясная, включая полуфабрикаты и готовые к употреблению продукты, халяль", - сказал прогнозирует министр сельского хозяйства региона Ильшат Фазрахманов.
Министр отметил, что в настоящее время в республике реализуется комплекс мер по развитию экспорта, в частности, льготное кредитование экспортоориентированных предприятий АПК, субсидирование части затрат на транспортировку продукции. Планируется также предоставление субсидий на возмещение части затрат на сертификацию продукции.
"Господдержка нужна, безусловно. Но гораздо важнее, на мой взгляд, следовать экономическому тезису "сначала продай, потом произведи", выстраивать бизнес-модель экспортоориентированного предприятия на первичности сбыта и партнерстве-кооперации с зарубежными компаниями, которые уже имеют определенные позиции в странах-импортерах", - сказал Ильшат Фазрахманов.
По его словам, пул основных предприятий-экспортеров в 2020 году пополнится небольшими, более мобильными и креативными компаниями.
"Наращивание экспорта происходит в очень сложных условиях. Ни одна страна мира не желает открывать свой рынок для чужой продукции, чинит различные административные препятствия, конкуренция за зарубежного потребителя колоссальная. Это особенно показательно в отношении Китая, с которым мы длительное время стараемся выстраивать экономические отношения и расширять сбыт свинины и зерна, например", - отметил Фазрахманов.
Также, по его словам, среди сложностей для развития экспорта АПК - отсутствие компетенций по презентации, формированию и развитию региональных брендов, а также сбыту агропродукции.
"Пока мы недостаточно глубоко изучили зарубежные рынки, каждый из которых имеет только ему свойственные черты и нюансы. Например, продовольственный рынок Китая существенно отличается от рынка Ирана, что обусловлено менталитетом территории, историей, общественными пристрастиями и политическими взглядами", - пояснил министр.
По внутренней статистике, учитывающей прямые и агентские договоры региональных поставщиков, объем экспорта продукции за январь-ноябрь составил 155 млн долл. В структуре экспорта основная доля приходится на продукцию масложировой отрасли (44,4%), прочую продукцию АПК (22,4%) (маслосемена, спирты), зерновые (13,2%), на долю продукции пищевой промышленности - 17,2%, молочной и мясной продукции - 2,6%.
"Впервые доля реализации масложировой продукции превысила объем зерна. Таким образом, мы переломили ситуацию с формированием основных экспортных поставок за счет сырья. Больший объем экспорта в прошлом году составила продукция перерабатывающей промышленности с высокой добавленной стоимостью - подсолнечное и рапсовое масло", - прокомментировал министр.
География экспорта башкирской сельхозпродукции включает страны СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан и Узбекистан). Кроме того, в перечне стран-партнеров Турция, Иран, Монголия, страны ЕС, Китай, Вьетнам.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.