Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

СоцАгроФинансу выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Компания выдавала в Яндекс.Директе неполную информацию об условиях вклада
6 ноября 2018 года Комиссия ФАС России признала ООО ПФК "СоцАгроФинанс" виновным в нарушении Закона о рекламе при распространении контекстной рекламы своих финансовых услуг в поисковой системе "Яндекс".
Основанием для возбуждения дела стало обращение Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.
Как установили специалисты антимонопольного ведомства, в августе 2018 года при запросе "соцагрофинанс" сервис "Яндекс.Директ" распространяет такую рекламу финансовых услуг общества:
"Инвестировать с ПФК СоцАгроФинанс — до 40% годовых. Более 4 лет на рынке. Выплаты ежемесячно. Выплаты в конце срока. Контактная информация".
В рекламе сообщаются условия инвестирования – ставка доходности инвестиций ("до 40% годовых").
Вместе с тем в соответствии с Законом о рекламе[1] реклама финансовых услуг не должна умалчивать об условиях, влияющих на сумму доходов, и условиях, влияющих на сумму расходов, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Однако, в рассматриваемой рекламе указано лишь одно условие инвестирования — ставка доходности инвестиций. Иные же условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, указаны не были.
В рекламе также отсутствовало название компании, оказывающей финансовые услуги, что тоже является нарушением[2].
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ООО ПФК "СоцАгроФинанс" как рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном нарушении.
Штраф за подобные правонарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей.
Справка:
К условиям, влияющим на сумму доходов, которые получат лица, предоставившие свои средства для осуществления инвестирования, относятся сумма инвестиций, срок предоставления суммы инвестиций, проценты за пользование суммой инвестиций, а также иные условия, если их включение в инвестиционный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую инвестор должен получить по договору.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
[1] пунктом 2 части 2 статьи 28
[2] требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.