СоцАгроФинансу выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
6 ноября 2018 года Комиссия ФАС России признала ООО ПФК "СоцАгроФинанс" виновным в нарушении Закона о рекламе при распространении контекстной рекламы своих финансовых услуг в поисковой системе "Яндекс".
Основанием для возбуждения дела стало обращение Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.
Как установили специалисты антимонопольного ведомства, в августе 2018 года при запросе "соцагрофинанс" сервис "Яндекс.Директ" распространяет такую рекламу финансовых услуг общества:
"Инвестировать с ПФК СоцАгроФинанс — до 40% годовых. Более 4 лет на рынке. Выплаты ежемесячно. Выплаты в конце срока. Контактная информация".
В рекламе сообщаются условия инвестирования – ставка доходности инвестиций ("до 40% годовых").
Вместе с тем в соответствии с Законом о рекламе[1] реклама финансовых услуг не должна умалчивать об условиях, влияющих на сумму доходов, и условиях, влияющих на сумму расходов, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Однако, в рассматриваемой рекламе указано лишь одно условие инвестирования — ставка доходности инвестиций. Иные же условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, указаны не были.
В рекламе также отсутствовало название компании, оказывающей финансовые услуги, что тоже является нарушением[2].
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ООО ПФК "СоцАгроФинанс" как рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном нарушении.
Штраф за подобные правонарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей.
Справка:
К условиям, влияющим на сумму доходов, которые получат лица, предоставившие свои средства для осуществления инвестирования, относятся сумма инвестиций, срок предоставления суммы инвестиций, проценты за пользование суммой инвестиций, а также иные условия, если их включение в инвестиционный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую инвестор должен получить по договору.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
[1] пунктом 2 части 2 статьи 28
[2] требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot