Россияне стали чаще оплачивать покупки смартфонами и "умными" часами.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Более трети россиян на фоне пандемии коронавирусной инфекции стали чаще оплачивать покупки смартфонами, "умными" часами, а также с использованием онлайн-кошельков. Такие данные получил банк "Открытие", проведя опрос среди 1 тыс. человек (результаты опроса имеются в распоряжении ТАСС).
Согласно опросу, 36% россиян из-за пандемии стали чаще, чем до распространения коронавируса, использовать для оплаты онлайн-кошельки, по 41% - смартфоны и "умные" часы. При этом лишь 7% респондентов заявили, что не пользуются современными безналичными способами оплаты. Больше всего таких людей проживают в Северо-Западном (13%) и Центральном (12%) федеральных округах, а также на Северном Кавказе (10%). При этом в Москве, Санкт-Петербурге, Поволжье и на Урале так ответили лишь 4% опрошенных.
"Пандемия достаточно существенно повлияла на отношение россиян к современным безналичным способам оплаты товаров и услуг. Из тех, кто платит "умными" часами, каждый пятый впервые сделал это во время пандемии, из платящих смартфонами - 13%, из пользователей онлайн-кошельков - 11%", - отметили в пресс-службе "Открытия".
Самый популярный современный способ безналичной оплаты у россиян - через смартфон. Им пользуются 87% опрошенных, реже остальных - жители Северо-Запада (68%) и Северного Кавказа (69%). Кроме того, 64% россиян используют онлайн-кошельки. Наиболее популярны они на Дальнем Востоке (69%), реже других ими пользуются жители Северо-Западного и Сибирского (по 55%) федеральных округов.
"Умные" часы, согласно опросу, - наименее популярный способ оплаты. Так, их используют всего 13% опрошенных. В лидерах - Санкт-Петербург (18%) и Московский регион (16%), меньше всего платят "умными" часами в Северо-Западном федеральном округе (0%) и на Северном Кавказе (5%).
Банк "Открытие" провел опрос 18-25 января методом онлайн-интервью. Были опрошены 1 тыс. мужчин и женщин в возрасте от 18 до 65 лет по всей России (структура выборки отражает население городов численностью от 100 тысяч человек). Статистическая погрешность опроса составляет +/-3%.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot