Тариф РЖД: бери выше. "ИА РЖД-Партнер.ру". 25 февраля 2021
Удовлетворенность стоимостью услуг ОАО "РЖД" в IV квартале 2020 года составила 55 баллов по 100-балльной шкале. По предложенной респондентам классификации это соответствует отметке "хорошо". По сравнению с предыдущим периодом показатель вырос на 1 пункт.
В целом респонденты достаточно спокойно оценивали уровень тарифов РЖД. Как заметил один из них, если бы не ухудшение качества услуг по некоторым позициям, то текущий уровень тарифов можно считать терпимым. Тариф регулируется государством, и то, что плата зафиксирована в течение года, – весьма положительный момент, хотя сам ее размер не очень радует грузовладельцев.
Грядущее повышение также не стало неожиданностью. "Индексация в 2021 году на ОАО "РЖД" божеская, с прицелом на такой уровень мы и планировали отправки, ожидания оправдались", – сообщил отправитель строительных грузов. "Тарифы нас полностью устраивали, за исключением Октябрьской железной дороги. На ОЖД услуги в плюсовом диапазоне несколько высоковаты для общего состояния рынка", – добавил другой.
Часть респондентов все же сообщили, что существующий уровень не корреспондируется с рынком. Рынку тяжело, но монополии необходима стабильность, даже если ее нет у грузоотправителей.
Однако традиционно под конец IV квартала точная информация по индексации тарифов отсутствовала, и грузовладельцам приходилось снова гадать о ее размере. "Позитивный момент лишь в том, что правительство не пошло на поводу у РЖД и оставляет пока все на уровне роста инфляции, – говорит отправитель. – В свой бюджет заложили не 3,6%, то есть на уровне инфляции, а чуть больше. Мы уже не раз наблюдали, как РЖД говорит 3,6%, а по факту оказывается на уровне 4%".
Собственно, таким образом привыкли поступать большинство отправителей, заранее не рассчитывая на точные цифры. "Нового приказа ФАС на 2021 год еще нет, пользуемся ранее объявленными цифрами, прибавляя к ним на собственный страх и риск доли процента", – подтвердил другой респондент.
Тот факт, что уровень тарифов на будущий год невозможно определить заранее, еще осенью при формировании бюджетов, очень удручает грузоотправителей, так как это исключает возможность планирования.
Кроме того, многие остались недовольны качеством управления движением, поскольку принимаемые РЖД меры не способствуют сокращению потоков порожних вагонов. Их очень много в отстое, из-за чего становится сложно проехать. Но это никак не влияет на тариф.
Беспокоит грузовладельцев и дороговизна дополнительных услуг, спектр которых в последнее время расширился. Например, заметно подорожала услуга по предоставлению локомотивов, сообщил респондент.
Кроме того, индексация автоматически повлияла и на расчет ставок за пользование вагонами, которые под конец года продемонстрировали тенденцию к росту. "Нам это не очень нравится, несмотря на то, что мы все эти суммы вкладывали в свои расчеты. Считаем, что ставка за предоставление вагона поднялась необоснованно", – отметил один из отправителей.
В целом респонденты достаточно спокойно оценивали уровень тарифов РЖД. Как заметил один из них, если бы не ухудшение качества услуг по некоторым позициям, то текущий уровень тарифов можно считать терпимым. Тариф регулируется государством, и то, что плата зафиксирована в течение года, – весьма положительный момент, хотя сам ее размер не очень радует грузовладельцев.
Грядущее повышение также не стало неожиданностью. "Индексация в 2021 году на ОАО "РЖД" божеская, с прицелом на такой уровень мы и планировали отправки, ожидания оправдались", – сообщил отправитель строительных грузов. "Тарифы нас полностью устраивали, за исключением Октябрьской железной дороги. На ОЖД услуги в плюсовом диапазоне несколько высоковаты для общего состояния рынка", – добавил другой.
Часть респондентов все же сообщили, что существующий уровень не корреспондируется с рынком. Рынку тяжело, но монополии необходима стабильность, даже если ее нет у грузоотправителей.
Однако традиционно под конец IV квартала точная информация по индексации тарифов отсутствовала, и грузовладельцам приходилось снова гадать о ее размере. "Позитивный момент лишь в том, что правительство не пошло на поводу у РЖД и оставляет пока все на уровне роста инфляции, – говорит отправитель. – В свой бюджет заложили не 3,6%, то есть на уровне инфляции, а чуть больше. Мы уже не раз наблюдали, как РЖД говорит 3,6%, а по факту оказывается на уровне 4%".
Собственно, таким образом привыкли поступать большинство отправителей, заранее не рассчитывая на точные цифры. "Нового приказа ФАС на 2021 год еще нет, пользуемся ранее объявленными цифрами, прибавляя к ним на собственный страх и риск доли процента", – подтвердил другой респондент.
Тот факт, что уровень тарифов на будущий год невозможно определить заранее, еще осенью при формировании бюджетов, очень удручает грузоотправителей, так как это исключает возможность планирования.
Кроме того, многие остались недовольны качеством управления движением, поскольку принимаемые РЖД меры не способствуют сокращению потоков порожних вагонов. Их очень много в отстое, из-за чего становится сложно проехать. Но это никак не влияет на тариф.
Беспокоит грузовладельцев и дороговизна дополнительных услуг, спектр которых в последнее время расширился. Например, заметно подорожала услуга по предоставлению локомотивов, сообщил респондент.
Кроме того, индексация автоматически повлияла и на расчет ставок за пользование вагонами, которые под конец года продемонстрировали тенденцию к росту. "Нам это не очень нравится, несмотря на то, что мы все эти суммы вкладывали в свои расчеты. Считаем, что ставка за предоставление вагона поднялась необоснованно", – отметил один из отправителей.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.