Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.07 62.8286 -0.1165
EUR 19.07 70.6068 +0.0516
Все котировки валют
 Топ новости

РСПМ: Рост потребления оцинкованного проката в России в 2008 г. превысит 10%.

"Цинковая отрасль, пережив вместе со всей экономикой период рецессии, наращивает объемы производства и потребления", - отметил Петр Кондаков, заместитель коммерческого директора Челябинского цинкового завода (ЧЦЗ). Крупнейшие производители цинка в России – ЧЦЗ и Электроцинк, реализуя стратегии по техническому перевооружению, наращивают объемы производства. ЧЦЗ в рамках стратегии развития до 2010 г. планирует увеличение объемов производства до 200 тыс. т. Электроцинк заявил о планах по увеличению производства до 110 тыс. т. УГМК и РМК не оставляют планов по строительству цинковых заводов. Таким образом, к 2010–2012 гг. производство цинка в России может достичь 400–500 тыс. т в год.
В ближайшие годы потребление цинка в России будет постепенно увеличиваться, заявил директор Центра по развитию цинка Владислав Полькин. Однако российский цинковый рынок существенно отличается от зарубежных. В частности, в России использование цинка в целях защиты металлоконструкций от коррозии составляет свыше 50% от общего объема потребления, тогда как в Европе – не более 45%. При этом, доля цинкового литья составляет 5% и 15% соответственно.
В структуре спроса на оцинкованный прокат в России на строительство приходится 87% от общего объема использования, в Западной Европе – 65%, на автопром – 1% и 11% соответственно, доля сервисных металлоцентров – 4% и 11%. Факторами роста спроса на цинк в ближайшие годы, по мнению В. Полькина, станут развитие жилищного строительства, сети железных и автомобильных дорог, инфраструктуры городов и промышленных объектов, а также реализация проектов в области машиностроения и др.
Поставки оцинкованного проката на внутренний рынок России в 2007 г. составили 2,202 млн т (+ 210 тыс. т или +11%), заявил гендиректор компании Стальинвест Сергей Масленников. По его словам, внутренние поставки (отечественные производители) составили 1,599 млн т, что на 7% больше (+98 тыс. т), чем в 2006 г. ММК поставил на рынок 376 тыс. т продукции, сократив объем к показателю 2006 г. на 3% (-10 тыс. т); Северсталь – 566 тыс. т (-5%), НЛМК – 427 тыс. т (+32%); Лысьвенский МЗ – 157 тыс. т (+5%); Самарский РЗ – 35 тыс. т (- 17%); Юнистад – 38 тыс. т.
Импорт составил 603 тыс. т, что на 112 тыс. т (+23%) больше показателя 2006 г. Причем, по данным директора компании RUSTEEL Максима Пацвальда, доля импорта сталей с покрытиями из стран Юго-Восточной Азии на рынке России составляет порядка 12%. Причинами роста импорта из стран ЮВА М. Пацвальд считает нехватку собственных производственных мощностей в России; прирост потребления сталей с покрытиями в РФ – 20%; передовые технологии покрытия, эксклюзивные разработки видов покрытия в ЮВА; конкурентоспособное предложение на рынке; признанное мировое качество сталей с покрытиями.
По оценке директора исследовательского центра новых технологий ЦНИИЧермет им. Бардина Владимира Парамонова, даже при значительном объеме вновь вводимых мощностей, которые за последние 3-4 года возросли более чем в 2 раза и достигли 3 млн. т. в год, не удается полностью удовлетворить растущий спрос внутреннего рынка за счет собственного производства. В связи с этим НЛМК, ММК, Северсталь ускоренными темпами строят и вводят новые мощности по производству стали с покрытиями. Уже в 2008 г. будут введены агрегаты горячего цинкования на НЛМК (300 тыс. т. в год), Каширском заводе покрытий (250 тыс. т. год), а до 2010 г. будут введены дополнительные мощности на ММК, НЛМК и Северстали более 1,5 млн т. год, что позволит в значительной мере удовлетворить спрос внутреннего рынка за счет собственного производства.
Увеличение объемов производства будет реализоваться на основе внедрения новых технологий и оборудования и создания новых материалов, включая использование в покрытиях наноструктурированных систем. Основной уклон будет сделан в сторону материалов для автомобильной промышленности. Так, на основе разработок ЦНИИчермета будет производиться оцинкованный автомобильный лист с различной степенью твердости за счет использования ВН-эффекта, двухфазных и трипсталей с различной отделкой поверхности и с полимерной токопроводящей грунтовкой.
К примеру, ММК принято решение о поэтапной разработке и освоении технологии производства перспективных сталей, в том числе высокопрочных, для российских и зарубежных заводов-автопроизводителей, заявил на конференции старший менеджер Управления конъюнктуры рынков ММК Алексей Копцев. Ведется разработка и внедрение технологии производства проката из сверхнизкоуглеродистых IF-сталей и сталей с BH-эффектом. Также ММК принял решение о строительстве в районе Санкт-Петербурга штамповочного производства для обеспечения автомобильной промышленности заготовками и готовыми штампованными изделиями.
Как отметил начальник управления лабораторно-испытательных работ АВТОВАЗа Вячеслав Азизбекян, в 2009 г. защитой цинком будет подвергаться до 60% поверхности кузова. Уже сегодня эволюция развития применения оцинкованного проката в производстве автомобилей на АВТОВАЗе привела к тому, что применение оцинкованного листа возросло с 11 до 50 %.
По оценкам специалистов ЧерМК Северсталь, рост потребления оцинкованного проката в 2008 г. превысит 10%, сообщил руководитель группы продаж и региональной дистрибуции ЧерМК Северсталь Юрий Суняев. Доля потребления потребления проката с полимерным покрытием составит более 15%.
Кроме того, Ю. Суняев сделал прогноз по ценовой ситуации на текущий год. Он подчеркнул, что скорее всего в текущем году произойдет рост цен. В частности, ЧерМК Северсталь будет выходить на уровень цен экспортных поставок по продажам на внутреннем рынке, "но постарается его не перескочить". "Процент роста не будет скачкообразным и выходящим за пределы десятков процентов", - добавил Ю. Суняев.
Напомним, что два года назад по инициативе РСПМ создан Комитет по продвижению оцинкованного проката на отечественном рынке, главные задачи которого – популяризация оцинкованной металлопродукции и расширение ее использования, разработка и принятие новых стандартов использования стали с покрытием, выпуск новой технологической и нормативной документации, определяющей применение проката с покрытием.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение INFOLine!

При покупке исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года» для новых клиентов доступны специальные бонусы.

Стандартная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

содержит следующие разделы:

• Основные показатели экономики и розничной торговли России — структура розничного рынка России и прогноз его развития на 2022 год. Показатели TOP-100 ритейлеров, динамика спроса на потребительском рынке и основные макроэкономические показатели розничной торговли, состояние рынка торговых центров России

• Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров России — Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке, по количеству магазинов и величине торговых площадей, по выручке с кв. метра и динамике плотности продаж, по финансовым показателям (абсолютные: EBITDA, чистый долг; относительные: рентабельность по валовой и чистой прибыли и EBITDA, чистый долг к EBITDA), самые быстрорастущие и быстропадающие сети, рейтинг сетей по online-продажам

• Анализ взаимодействия розничных сетей с финансовыми рынками – взаимодействие крупнейших ритейлеров с банковскими структурами и инвестиционными фондами, облигационные займы, IPO и SPO, динамика курса акций публичных компаний и т. д

• Конъюнктура рынка M&A в ритейле Роcсии – этапы развития рынка M&A по сегментам. Анализ процессов консолидации и описание реализованных сделок M&A

• Крупнейшие банкротства сетей, отставки и назначения ключевых специалистов в государственных структурах, ассоциациях и менеджменте сетей.

Расширенная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

дополнительно содержит следующие разделы:

• Тенденции развития, прогнозы и рейтинги по сегментам розничной торговли – FMCG, DIY&Household, Мебель, Детские товары, Fashion, Бытовая и компьютерная техника, Мобильные устройства, Косметика и дрогери, Аптечный сегмент и Online-торговля. Описание включает динамику и емкость сегмента рынка, доли крупнейших игроков, основные тенденции, перспективы и прогнозы развития по сегментам

• Комплекс рейтингов по сегментам, охватывающий более 200 торговых сетей Food и Non-Food

• Рейтинги по: чистой выручке без НДС, плотности продаж, финансовым показателям, EBITDA и долговой нагрузке, количеству торговых объектов, торговой площади и др.

• Тенденции и прогнозы развития online-торговли в России – уровень развития интернет-торговли в России, анализ интернет-аудитории России, влияние трансграничной торговли, рейтинг крупнейших интернет-ритейлеров и интернет-магазинов торговых сетей.

Дата выхода: Июнь 2019

Способ предоставления: Печатный и электронный

Стандартная версия: 60 000 руб.

Расширенная версия: 100 000 руб.

Язык: Русский, Английский – по запросу

 

Расширенная версия исследования «INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100. Итоги 2018. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2022 года» предоставляется в двух форматах: основной формат MS Power Point или PDF и дополнительно таблица в формате MS Excel с операционными, финансовыми показателями и контактными данными по сетям.

 

При покупке доступен один из трёх бонусов на выбор:

    

1. СКИДКА 50% на исследование «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018-2019 годов»

 

2. 3 Месяца подписки на услугу «Тематические Новости: Розничная Торговля» или другое направление мониторинга по розничной торговле.

 

3. Презентация INFOLine «Самые быстрорастущие и самые эффективные сети России» с Недели Российского Ритейла и видеоверсия доклада.