Выход компании РФ за рубеж не имеет политического подтекста.
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Металлургия и ГОКи » Цветная металлургия
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Однако в исследовании отмечается, что планы российских корпораций по расширению их деятельности за границей будут встречать сопротивление, если они значительно не улучшат свой имидж в отношении прозрачности и корпоративного управления.
В ходе исследования было изучено мнение 332 руководителей компаний Европы, Северной Америки и Азии.
"Появление новых транснациональных корпораций в России является частью глобального феномена по мере перехода экономических сил по направлению к развивающимся рынкам, а компании Азии и Латинской Америки первыми пробились на глобальную деловую сцену", - говорится в документе.
"Российские компании являются в некоторой степени новичками, но их экспансия, подпитываемая нефтяной ликвидностью, происходит быстрыми темпами".
Российские компании приобретают широкой спектр активов за рубежом, включая предприятия по производству алюминия в Нигерии и Гайане, телекоммуникационные компании в Турции и АЗС в США.
Официальные представители и аналитики зачастую считают, что президент России Владимир Путин использует благоприятную конъюнктуру в нефтегазовой отрасли для выполнения узких задач Кремля. Однако EIU считает, что за приобретениями российских компаний стоят лишь интересы коммерческой выгоды.
"Мы утверждаем, что российская корпоративная экспансия, в целом, объясняется чистыми коммерческими интересами, а не геополитическими мотивами, как многие ошибочно опасаются", - говорится в докладе.
По оценке EIU, инвестиции России на внешние рынки составили $52 миллиарда в 2005 году, что является пятым показателем среди инвесторов развивающегося сектора. Ожидается, что этот показатель в 2010 году вырастет до $69 миллиардов.
По менее консервативным данным торгового агентства ООН UNCTAD, Россия занимала в 2005 году третье место со $120 миллиардами.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot