Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"О неприменении антидемпинговой меры в отношении высокоуглеродистого ферромарганца, происходящего из Украины и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации".

В соответствии с положениями Федерального закона от 8 декабря 2003 г. №165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее - Федеральный закон) Минэкономразвития России завершено антидемпинговое расследование в целях установления наличия демпингового импорта высокоуглеродистого ферромарганца, происходящего из Украины, на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики.
Расследование начато по заявлению российских производителей высокоуглеродистого ферромарганца ОАО "Косогорский металлургический завод" и ОАО "Саткинский чугуноплавильный завод" (далее - заявители) в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2005 г. № 161 "О начале антидемпингового расследования в отношении импорта высокоуглеродистого ферромарганца, происходящего из Украины и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации".
В соответствии с частью 9 статьи 26 Федерального закона данное антидемпинговое расследование было продлено на 6 месяцев - до 29 января 2007 г. (приказы Минэкономразвития России от 24 июля 2006 г. № 200 и от 28 октября 2006 г. №351)
В целях установления демпинга использовался период, охватываемый расследованием: с 1 июля 2004 г. по 30 июня 2005 г.
В целях анализа состояния отрасли российской экономики использовался период: с 1 января 2002 г. по 30 июня 2005 г.
На долю предприятий - заявителей за период с 2002 по 2004 годы приходилось в среднем 97,7% от общего объема производства высокоуглеродистого ферромарганца в Российской Федерации.
Объектом расследования являлся высокоуглеродистый ферромарганец - сплав железа с марганцем, доля углерода в химическом составе которого составляет более 2 мас. % (далее - высокоуглеродистый ферромарганец), классифицируемый в соответствии с ТН ВЭД России кодом 7202 11 800 0 "Ферромарганец, содержащий более 2 мас. % углерода, прочий".
Высокоуглеродистый ферромарганец, производимый в Российской Федерации, признан аналогичным товаром по отношению к высокоуглеродистому ферромарганцу, происходящему из Украины.
Анализ полученной в ходе расследования информации позволил установить следующее:
1. Наличие демпингового импорта высокоуглеродистого ферромарганца, происходящего из Украины, на таможенную территорию Российской Федерации.
В период расследования демпинговая маржа при поставках в Российскую Федерацию высокоуглеродистого ферромарганца, происходящего из Украины, составила 71%, в том числе, индивидуальная демпинговая маржа ОАО "Никопольский завод ферросплавов" - 15%;
2. Наличие материального ущерба отрасли российской экономики.
Несмотря на положительную динамку в период с 2002 по 2004 года по ряду показателей производственно-хозяйственной деятельности на предприятиях-заявителях (объемам производства, реализации на внутреннем рынке, прибыли, рентабельности) в период установления демпингового импорта в российской отрасли произошли негативные тенденции, в частности:
а) при снижении объема потребления высокоуглеродистого ферромарганца на 10,9%, снижение объема его производства составило 22,7%, а объема реализации на внутреннем рынке - 36,4%;
б) рост демпингового импорта ферромарганца из Украины достиг 32,8% (по ценам в 1,9 раза ниже цен российских производителей) с одновременным увеличением доли украинского товара на российском рынке до 47%;
в) показатель соотношения общего объема российского производства высокоуглеродистого ферромарганца и демпингового импорта из Украины изменился в сторону уменьшения производства - с 1,5 до 1,2 раза;
г) при росте себестоимости тонны высокоуглеродистого ферромарганца на 12,9%, средневзвешенная цена российских производителей увеличилась на 1%;
д) рентабельность продаж на внутреннем рынке упала с 11% до 0,6% , а в I полугодии 2005 г. рентабельность стала отрицательной (-2%);
е) прибыль сократилась на 96%, а в I полугодии 2005 г. российские производители терпели убытки;
ж) инвестиции в период расследования сохранялись на уровне 2004 года (+3%), при этом объем инвестиций в I полугодии 2005 г. снизился по сравнению со II полугодием 2004 г. на 10,2 млн. рублей;
з) численность персонала, занятого в производстве высокоуглеродистого ферромарганца, сократилась на 14,8%.
3. Наличие причинно-следственной связи между демпинговым импортом высокоуглеродистого ферромарганца на таможенную территорию Российской Федерации и материальным ущербом отрасли российской экономики:
а) в период расследования наблюдалось вытеснение отечественных производителей высокоуглеродистого ферромарганца с внутреннего рынка Российской Федерации демпинговым импортом данного товара, происходящим из Украины;
б) уровень демпинговых украинских цен сдерживал рост отпускных цен российских производителей при росте себестоимости и оказал негативное влияние на отрасль российской экономики, что выразилось в ухудшении производственно- финансовых показателей заявителей и нанесении материального ущерба отрасли российской экономики;
в) рост цен на сырье в период расследования также оказывал влияние на российских производителей высокоуглеродистого ферромарганца, однако, в условиях демпингового импорта данного товара из Украины данный фактор не являлся определяющим;
г) другие факторы не оказывали существенного влияния на причинение материального ущерба отрасли российской экономики.
На основании результатов расследования и в соответствии с положениями статей 4, 11 и 16 Федерального закона Минэкономразвития России представило в Правительство Российской Федерации доклад "О результатах антидемпингового расследование в отношении высокоуглеродистого ферромарганца, происходящего из Украины и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации" с предложением о введении сроком на 3 года антидемпинговой пошлины в размере 25% от таможенной стоимости ферромарганца, происходящего из Украины, и в размере 7% от таможенной стоимости ферромарганца, произведенного ОАО "Никопольский завод ферросплавов".
По заключению Минпромэнерго России, качественные характеристики отечественного ферромарганца не идентичны качеству украинского ферромарганца, что в случае введения антидемпинговой пошлины на ферромарганец негативно отразится на российских потребителях данного товара.
По результатам рассмотрения предложений и доклада Минэкономразвития России, подготовленных на основании информации, полученной в установленном порядке в ходе расследования, Правительством Российской Федерации принято решение о неприменении антидемпинговой меры в отношении высокоуглеродистого ферромарганца, происходящего из Украины и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона в связи с ущербом, который может быть нанесен российским потребителям данного товара.
Данное решение может быть пересмотрено Правительством Российской Федерации в случае, если причины, послужившие основой принятия такого решения, изменились.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Получить ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 бесплатно!

ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС

Аналитики INFOLine представили долгожданный ТОР-100 - рейтинг российского ритейла по итогам 2020 года. Экспертно-аналитическая сессия «INFOLine Retail Russia TOP-100. Будущее ритейла: новые стратегии сетей, поставщиков и потребителей» стала одним из ключевых событий Недели российского ритейла-2021.

Титульник ТОР-100.jpg

INFOLine Retail Russia TOP-100 - уникальный рейтинг торговых сетей, позволяющий оценить динамику и перспективы рынка, сопоставить розничные компании по широкому спектру показателей: по выручке, доле рынка, эффективности развития и потенциалу роста. Рейтинг ведется с 2010 года.

ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС НА РАНГОВЫЙ РЕЙТИНГ ПРЯМО СЕЙЧАС