Потребительские ожидания в России в IV квартале 2020 года.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
1. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в IV квартале 2020 г. по сравнению с III кварталом 2020 г. снизился на 4 процентных пункта и составил (-26%).

2. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу в IV квартале 2020 г. по сравнению c III кварталом 2020 г. снизился на 7 процентных пунктов и составил (-22%).

Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в экономике России в течение следующих 12-ти месяцев, в IV квартале 2020 г. по сравнению с III кварталом 2020 г. уменьшилась до 11% (в III квартале 2020 г. доля составила 15%). Доля негативных оценок увеличилась до 44% (в III квартале 2020 г. – 36%). Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России останется прежней, уменьшилась до 42% (в III квартале 2020 г. – 45%).

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу по возрастным группам в IV квартале 2020 г. по сравнению с III кварталом 2020 г. уменьшился по всем возрастным группам: среди молодого поколения (16-29 лет) на 5 процентных пунктов, среди лиц среднего возраста (30-49 лет) на 8 процентных пунктов, среди лиц старшего возраста (50 лет и старше) на 7 процентных пунктов.

3. Индекс изменений в экономике России произошедших за прошедший год в IV квартале 2020 г. по сравнению с III кварталом 2020 г. снизился на 3 процентных пункта и составил (-43%).

Доля респондентов, положительно оценивающих изменения, произошедшие в экономике за год, в IV квартале 2020 г. по сравнению с III кварталом 2020 г. уменьшилась на 2 процентных пункта и составила 4%. Доля отрицательных оценок увеличилась до 72% против 68% в III квартале 2020 года. Доля нейтральных оценок сократилась на 2 процентных пункта и составила 24%.
Индекс произошедших изменений в экономике России в IV квартале 2020 г. по сравнению с III кварталом 2020 г. снизился по всем возрастным группам населения: среди молодого поколения (16-29 лет) на 6 процентных пунктов, среди лиц среднего возраста (30-49 лет) на 2 процентных пункта, среди старшего поколения (50 лет и старше) на 4 процентных пункта.
4. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении в IV квартале 2020 г. уменьшился и составил (-12%) против (-8%) в III квартале 2020 года.

Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, в IV квартале 2020 г. сократилась до 8% (в III квартале 2020 г. доля составила 10%). Доля нейтральных оценок уменьшилась до 61% (в III квартале 2020 г. доля составила 64%), доля негативных оценок увеличилась до 28% (в III квартале 2020 г. – 23%).
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении в IV квартале 2020 г. по сравнению с III кварталом 2020 г. сократился во всех возрастных группах населения: среди молодого поколения (16-29 лет) и среди лиц старшего возраста (50 лет и старше) на 4 процентных пункта по каждой группе, среди лиц среднего возраста (30-49 лет) на 3 процентных пункта.
5. Индекс произошедших изменений в личном материальном положении в IV квартале 2020 г. по сравнению с III кварталом 2020 г. снизился на 3 процентных пункта и составил (-20%).

Доля респондентов, положительно оценивающих изменения, произошедшие в личном материальном положении за год, в IV квартале 2020 г. по сравнению с III кварталом 2020 г., осталась неизменной и составила 8%. Доля нейтральных оценок сократилась до 49% (в III квартале 2020 г. – 54%), доля отрицательных оценок возросла на 5 процентных пунктов и составила 43% (в III квартале 2020 г. – 38%).
Индекс произошедших изменений в личном материальном положении по возрастным группам в IV квартале 2020 г. по сравнению с III кварталом 2020 г. среди молодого поколения (16-29 лет) остался неизменным на уровне (-16%), среди лиц среднего возраста (30-49 лет) и среди лиц старшего возраста (50 лет и старше) снизился на 3 процентных пункта по каждой группе.
6. Индекс благоприятности условий для крупных покупок снизился на 3 процентных пункта и составил (-34%) в IV квартале 2020 г. против (-31%) в III квартале 2020 года.
Индекс благоприятности условий для сбережений снизился на 3 процентных пункта и составил (-42%) в IV квартале 2020 г. против (-39%) в III квартале 2020 года.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot