Глава Чувашской Республики Олег Николаев: Новая мера федеральной поддержки строительства овощехранилищ станет существенным подспорьем для аграриев Чувашии.
"В этом отношении существенным подспорьем для агрофирмы, а также для других аграриев республики может стать новая мера федеральной поддержки, направленная на увеличение возмещения затрат для сокращения срока окупаемости строительства овощехранилища до 5-7 лет, которая сегодня прорабатывается на федеральном уровне. Вице-премьер Правительства России Виктория Абрамченко поручила федеральному Минсельхозу проработать такую меру поддержки", - сообщил Олег Николаев.
Главе Чувашии рассказали, что предприятие является участником федеральных и республиканских программ поддержки. Благодаря этому за последние годы закуплены новые комбайны. В 2021 году возведен тепличный комплекс и хранилище для тепличных мини-клубней. В планах на следующий год – запуск линии по калибровке, мойке и фасовке картофеля, расширение площади хранения продукции.
Глава Чувашии выразил удовлетворение тем, что за последние два года аграрии республики существенно обновили сельхозтехнику за счет новой меры республиканской поддержки и значительно увеличили сбор урожая зерновых и овощной продукции.
"Следующий шаг – развивать звено переработки. Сырье перерабатывать нужно таким образом, чтобы получать максимальную добавочную стоимость. Нам надо развивать звено переработки, обработки, фасовки. Дальше больше будем думать о продвижении. А это рабочие места на селе. А значит, люди в сельской местности закрепляются. То у нас школы и садики не будут пустовать, будут востребованы, дороги, спортивные объекты и все остальное. Понятно, для кого строить. Все взаимосвязано", - отметил он.
Перед Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики стоит задача проанализировать, какой эффект дала господдержка за два года, и внедрить такие меры поддержки, которые помогут достичь дальнейших целей.
Кроме того, обратил внимание Олег Николаев, "каждый клочок земли должен быть максимально эффективно использован": "У нас - 21 сельский район, понятно, что в каждом районе специфика чуть-чуть разная. Не везде же картофель должны выращивать. Поэтому науке поставлена задача найти через анализ структуры земли, через тот потенциал, который есть, ту культуру и то направление, которое надо развивать на той или иной территории".
Учитывая специфику каждого сельского района, поставлена задача найти через анализ структуры земли, имеющийся потенциал ту культуру и то направление, которое надо развивать на той или иной территории.
"Оттого, что везде картофель посадим, мы, возможно, не вырастим нужное количество урожая, а еще хуже, даже не продадим", – отметил он, напомнив историю с программой "Хмель России", куда были вложены большие средства, "а в результате все сгнило, и земли "угробили". Олег Николаев напомнил слова Президента России об извлеченных уроках Советского Союза применительно к Афганистану: "Мы этот урок можем перенести на любую сферу деятельности. Если мы ошибки сделали в прошлых годах, то сейчас нам надо действовать более разумно, более расчетливо и направлять усилия и ресурсы на то, что даст результат".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot