Минпромторг передаст информацию о реализации немаркированной обуви в Роспотребнадзор и МВД
15.10.2020 в 09:47 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) | Advis.ru
Минпромторг России направит в контрольные и правоохранительные органы список компаний, которые нарушают требования о цифровой маркировке обуви. Об этом в ходе селекторного совещания с субъектами России сообщила представитель Министерства.
Согласно постановлению Правительства РФ №438 от 3 апреля 2020 года до 1 января 2021 года действует мораторий на проверки. Когда мы обсуждали с отраслями мораторий на проверки в части маркировки, мы предупреждали участников оборота, что послабления касаются передачи информации в систему ГИС МТ. Что касается наличия маркировки на товаре, то при выявлении случаев, когда продукция не маркируется, это контрольно-надзорными органами трактуется как нарушение
- отметила она.
Обращение о необходимости принятия мер в отношении недобросовестных участников оборота обуви поступило в адрес Минпромторга от Ассоциации компаний розничной торговли. В обращении АКОРТ указаны около 270 компаний, которые предположительно реализуют обувь без кодов Data Matrix.
Эту информацию доведем до МВД, ФТС, ФНС и Роспотребнадзора с просьбой организовать адресную проверку участников оборота, реализующих немаркированную обувь. Кроме того, информация будет направлена в региональные рабочие группы по маркировке, чтобы пресечь грубые нарушения. С одной стороны, мы идем навстречу бизнесу, даем возможность плавно войти в этот проект, научиться, исправить ошибки и в будущем их не допускать. С другой стороны, этим пользуются злоумышленники- подчеркнула представитель Минпромторга России.
В ходе совещания также рассмотрена информация о работе участников оборота в системе маркировки. Число представителей табачной отрасли в системе маркировки достигло 105 тысяч, эмитировано более 16 млрд кодов маркировки, лекарственных препаратов – 75,5 тыс., эмитировано более 3,3 млрд кодов, обуви – 64,6 тыс., выдано более 2 млрд кодов.
С 1 октября вступили в силу требования по обязательной маркировке духов и туалетной воды и фототоваров. За неделю почти в два раза – до 9 млн – увеличилось число единиц парфюмерии, введенных в оборот, число компаний – 6500. Фототоваров в оборот введено 63 тыс. товаров, число компаний – 765. 1 ноября станет обязательной маркировка шин, здесь зарегистрировано более 5000 компаний, промаркировано 9 млн шин. Зарегистрированы все производители в Российской Федерации, и порядка 80% из них уже активно работают с системой для маркировки остатков и вновь производимой продукции.
В ходе совещания о ситуации с работой с маркированными товарами также доложили представители Республик Ингушетия, Мордовия, Марий Эл, Адыгея.
Согласно постановлению Правительства РФ №438 от 3 апреля 2020 года до 1 января 2021 года действует мораторий на проверки. Когда мы обсуждали с отраслями мораторий на проверки в части маркировки, мы предупреждали участников оборота, что послабления касаются передачи информации в систему ГИС МТ. Что касается наличия маркировки на товаре, то при выявлении случаев, когда продукция не маркируется, это контрольно-надзорными органами трактуется как нарушение
- отметила она.
Обращение о необходимости принятия мер в отношении недобросовестных участников оборота обуви поступило в адрес Минпромторга от Ассоциации компаний розничной торговли. В обращении АКОРТ указаны около 270 компаний, которые предположительно реализуют обувь без кодов Data Matrix.
Эту информацию доведем до МВД, ФТС, ФНС и Роспотребнадзора с просьбой организовать адресную проверку участников оборота, реализующих немаркированную обувь. Кроме того, информация будет направлена в региональные рабочие группы по маркировке, чтобы пресечь грубые нарушения. С одной стороны, мы идем навстречу бизнесу, даем возможность плавно войти в этот проект, научиться, исправить ошибки и в будущем их не допускать. С другой стороны, этим пользуются злоумышленники- подчеркнула представитель Минпромторга России.
В ходе совещания также рассмотрена информация о работе участников оборота в системе маркировки. Число представителей табачной отрасли в системе маркировки достигло 105 тысяч, эмитировано более 16 млрд кодов маркировки, лекарственных препаратов – 75,5 тыс., эмитировано более 3,3 млрд кодов, обуви – 64,6 тыс., выдано более 2 млрд кодов.
С 1 октября вступили в силу требования по обязательной маркировке духов и туалетной воды и фототоваров. За неделю почти в два раза – до 9 млн – увеличилось число единиц парфюмерии, введенных в оборот, число компаний – 6500. Фототоваров в оборот введено 63 тыс. товаров, число компаний – 765. 1 ноября станет обязательной маркировка шин, здесь зарегистрировано более 5000 компаний, промаркировано 9 млн шин. Зарегистрированы все производители в Российской Федерации, и порядка 80% из них уже активно работают с системой для маркировки остатков и вновь производимой продукции.
В ходе совещания о ситуации с работой с маркированными товарами также доложили представители Республик Ингушетия, Мордовия, Марий Эл, Адыгея.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.