Электронная пломба раскрывает свой потенциал. "ИА РЖД-Партнер.ру". 2 апреля 2021
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Более чем 5-летний опыт эксплуатации электронных пломб (ЭП) доказал их эффективность и состоятельность как ключевого элемента комплексного сервиса по охране грузов и контролю за перевозками. В 2020 году российский коммерческий оператор пломбирования перешагнул рубеж в 40 тыс. навешиваний электронных пломб.
"Сейчас электронные пломбы перешагнули рамки привычного охранного сервиса. Возможность сопряжения с датчиками различного назначения, а также обширные коммуникационные возможности позволяют говорить о том, что мы имеем дело с платформой "Цифровая пломба". "Цифровую пломбу" необходимо рассматривать как единый инструмент унификации систем безопасности, логистики, правового сопровождения и контроля с применением современных средств телекоммуникации и связи", – рассказал начальник департамента по электронной технике и технологиям компании "СТРАЖ" Олег Сурганов в рамках конференции "Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы".
Исходный сервис для электронных запорно-пломбировочных устройств – охранный, поэтому электронные пломбы применяются в комплексных системах безопасности. К примеру, они позволяют реализовать особые условия перевоза грузов через Крымский мост, а проект КСТП "Охранный поезд" уже вышел на уровень международного сервиса. "На первом этапе отработки технологии взаимодействия всех участников проекта мы проехали по территории России и Белоруссии, и представители ведомственной охраны двух стран апробировали информационные системы операторов пломбирования и имели возможность изучить эксплуатационные особенности представленных устройств", – рассказал О. Сурганов.
Платформа "Цифровая пломба" является элементом системы контроля потребительских качеств перевозимых грузов. "Уже завершено тестирование системы, в рамках которой температурные данные при перевозке скоропортящихся продуктов напрямую передаются в государственную систему ветеринарного надзора. Эта информация снимается с температурных датчиков и передается через электронные пломбы. Если мы к этому присоединим возможность передать сигнал для принятия решения в случае нарушения иных условий транспортировки груза, то мы получим новый технологический инструмент контроля за оборотом пищевой продукции", – пообещал эксперт.
Для расширения возможностей использования ЭП разработчики уже предлагают не только серийные устройства, но и перспективные разработки. Это уникальные малогабаритные устройства – их масса не более 100 г, а размер – как два спичечных коробка, при этом диаметр троса пломбы – менее 3 мм. Такое пломбировочное устройство может выступать в качестве юридически значимого источника первичной информации.
И здесь мы затрагиваем еще одну область применения электронных пломб – в рамках технологии смарт-контракта. "По нашему мнению, технология смарт-контракта способна действительно преобразовать информационный обмен в области бизнеса грузовых перевозок. Смарт-контракт – это программа, связанная с исполнением обязательств. Для запуска автоматического алгоритма программе нужны исходные данные о событии, которые должны попадать в виртуальную среду из реального мира. Электронная пломба в данном случае выступает в качестве источника первичной информации: информирует о своем местоположении (в смарт-контракте платеж в пользу одного из участников осуществляется при условии пересечении геозоны), соблюдении установленных требований перевозки (если груз был испорчен, это будет основанием для выставления штрафа), о несанкционированном вскрытии (в случае возмещения ущерба)", – объяснил О. Сурганов.
Однако, по его словам, у технологии смарт-контракта, как и у любой другой, есть ограничения. Программа не может общаться с источником данных напрямую, поэтому между ними есть специальный сервис: пломба передает все необходимые данные в базу данных, и уже с этой базой данных общается смарт-контракт. Однако важно, что именно пломба является источником первичной и доверенной информации.
Сейчас в рамках Евразийского экономического союза готовится соглашение о применении навигационных пломб на территории союза. "Очень сложно готовиться, сталкиваются позиции разных стран. Но если соглашение вступит в силу, мы получим не только инструмент в сфере таможенного регулирования (в первую очередь под контроль попадают транзитные перевозки), но и инструмент контроля в интересах любого контрольного органа, а также для целей бизнеса", – подвел итог О. Сурганов.
"Сейчас электронные пломбы перешагнули рамки привычного охранного сервиса. Возможность сопряжения с датчиками различного назначения, а также обширные коммуникационные возможности позволяют говорить о том, что мы имеем дело с платформой "Цифровая пломба". "Цифровую пломбу" необходимо рассматривать как единый инструмент унификации систем безопасности, логистики, правового сопровождения и контроля с применением современных средств телекоммуникации и связи", – рассказал начальник департамента по электронной технике и технологиям компании "СТРАЖ" Олег Сурганов в рамках конференции "Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы".
Исходный сервис для электронных запорно-пломбировочных устройств – охранный, поэтому электронные пломбы применяются в комплексных системах безопасности. К примеру, они позволяют реализовать особые условия перевоза грузов через Крымский мост, а проект КСТП "Охранный поезд" уже вышел на уровень международного сервиса. "На первом этапе отработки технологии взаимодействия всех участников проекта мы проехали по территории России и Белоруссии, и представители ведомственной охраны двух стран апробировали информационные системы операторов пломбирования и имели возможность изучить эксплуатационные особенности представленных устройств", – рассказал О. Сурганов.
Платформа "Цифровая пломба" является элементом системы контроля потребительских качеств перевозимых грузов. "Уже завершено тестирование системы, в рамках которой температурные данные при перевозке скоропортящихся продуктов напрямую передаются в государственную систему ветеринарного надзора. Эта информация снимается с температурных датчиков и передается через электронные пломбы. Если мы к этому присоединим возможность передать сигнал для принятия решения в случае нарушения иных условий транспортировки груза, то мы получим новый технологический инструмент контроля за оборотом пищевой продукции", – пообещал эксперт.
Для расширения возможностей использования ЭП разработчики уже предлагают не только серийные устройства, но и перспективные разработки. Это уникальные малогабаритные устройства – их масса не более 100 г, а размер – как два спичечных коробка, при этом диаметр троса пломбы – менее 3 мм. Такое пломбировочное устройство может выступать в качестве юридически значимого источника первичной информации.
И здесь мы затрагиваем еще одну область применения электронных пломб – в рамках технологии смарт-контракта. "По нашему мнению, технология смарт-контракта способна действительно преобразовать информационный обмен в области бизнеса грузовых перевозок. Смарт-контракт – это программа, связанная с исполнением обязательств. Для запуска автоматического алгоритма программе нужны исходные данные о событии, которые должны попадать в виртуальную среду из реального мира. Электронная пломба в данном случае выступает в качестве источника первичной информации: информирует о своем местоположении (в смарт-контракте платеж в пользу одного из участников осуществляется при условии пересечении геозоны), соблюдении установленных требований перевозки (если груз был испорчен, это будет основанием для выставления штрафа), о несанкционированном вскрытии (в случае возмещения ущерба)", – объяснил О. Сурганов.
Однако, по его словам, у технологии смарт-контракта, как и у любой другой, есть ограничения. Программа не может общаться с источником данных напрямую, поэтому между ними есть специальный сервис: пломба передает все необходимые данные в базу данных, и уже с этой базой данных общается смарт-контракт. Однако важно, что именно пломба является источником первичной и доверенной информации.
Сейчас в рамках Евразийского экономического союза готовится соглашение о применении навигационных пломб на территории союза. "Очень сложно готовиться, сталкиваются позиции разных стран. Но если соглашение вступит в силу, мы получим не только инструмент в сфере таможенного регулирования (в первую очередь под контроль попадают транзитные перевозки), но и инструмент контроля в интересах любого контрольного органа, а также для целей бизнеса", – подвел итог О. Сурганов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.