INFOLine представил итоги развития и топ-10 компаний рынка общепита

и показал рост +26%, но по итогам I полугодия динамика упала до +1,4%. Об этом рассказала руководитель направления "Потребительский рынок" компании INFOLine Светлана Силенина на пленарной дискуссии "Общепит и точка": динамика и тенденции развития отрасли в 2022 году.
За последние 10 лет рынок вырос 1,5 раза, и если бы не пандемия, показатели были бы значительно выше, потому что рынок активно развивался, выходили новые игроки, появлялись новые концепции.
События, начавшиеся 24 февраля и 21 сентября, также станут сдерживающим фактором роста. В 2022 году траты на еду вне дома снизились примерно на 25% в сравнении с 2019 годом

В структуре рынка 72% приходится на заведения общественного питания — кафе, рестораны, кофейни, фастфуд, пиццерии и т. п., из них 5% занимают заведения формата Grab&go. На питание в образовательных учреждениях приходится 14% рынка. "Несколько лет назад в нашей стране была принята программа горячего питания в школах, и если в 2019 году на питание выделялось 30–32 млрд руб., в 2021 году — 59 млрд руб., то на 2022 год заложено 67 млрд руб., — рассказывает Светлана Силенина. — В эту программу могут встраиваться кейтеринговые компании и фабрики-кухни, способные приготовить по необходимым СанПиНам детскую еду. Возможности этого канала нельзя недооценивать". Производственные столовые в структуре рынка занимают 3%, питание в гостиницах — 5%, прочие — 6%.

В общем обороте большая доля — 25,9% — приходится на Москву и область. Это связано в первую очередь с тем, что в Москве проживает 14% населения нашей страны, доходы москвичей в среднем в 2 раза выше доходов среднестатистического россиянина. На Санкт-Петербург и ЛО приходится 9,4% оборота, следующий по доле Красноярский край занимает 4,3%.
Рейтинг топ-10 игроков по количеству заведений, составленный INFOLine по итогам 2021 года, выглядит следующим образом: KFC (1086), Макдоналдс (847), Burger king (808), "Додо пицца" (630), "Шоколадница" (444), "Теремок (330), Domino’s (188), "Росинтер" (169), "Старбакс" (130), "Тануки" (76). Понятно, что по итогам 2022 года рейтинг будет выглядеть по-другому, так как международные бренды ушли с рынка.
Российский общепит мало консолидирован, если в FMCG на топ-10 компаний приходится более 57% оборота, то в общепите всего лишь 13%.

Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot