Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Под Петербургом продают завод, работающий по заказам Минобороны и ФСБ. "РосБизнесКонсалтинг". 16 августа 2019

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) и петербургское ООО "Дизельдипсервис" (оба предприятия занимаются ремонтом двигателей) могут сменить собственника. О том, что сделка по продаже заводов близится к завершению, РБК Петербург сообщил источник, знакомый с ходом переговоров и два независимых друг от друга источника на рынке. По оценкам аналитиков, стоимость сделки может составить от 700 млн до 1,5 млрд руб.
Смена собственников
Покупателем могут стать структуры, аффилированные с холдингом АО "Трансмашхолдинг", сообщили источники РБК Петербург. Представитель "Трансмашхолдинга", в свою очередь, заявил: "Мы не покупаем это предприятие", добавив: "Планы по приобретению активов или не закрытые сделки мы не комментируем". РБК Петербург ожидает комментария от пресс-службы кингисеппского предприятия.
По данным СПАРК, в настоящее время совладельцами КМЗ и ООО "Дизельдипсервис" являются Михаил Даниленко, а также Дмитрий Молчанов и Алексей Мешалкин (через НПО "Теханалитика").
Работа на ВМФ и ФСБ
КМЗ занимается ремонтом дизельных двигателей для кораблей ВМФ и для бронетанковой техники, а также производством запчастей для двигателей. Помимо этого, предприятие производит автономные переносные электростанции гражданского и военного назначения. В 2017 году завод прошел комплексный аудит, подтвердив возможность производства судовых дизельных двигателей семейств М-50 и М-500 для нужд ВМФ и погранслужбы ФСБ.
В прошлом году на КМЗ завершилась модернизация за 500 млн руб., которая позволит компании наладить выпуск двигателей для военных кораблей проекта 22800 "Каракурт". Однако, как сообщал РБК Петербург, из-за сложностей с получением документации от разработчика двигателей ПАО "Звезда" КМЗ пока не наладил новое производство.
Выручка ООО "КМЗ" за 2017 год составила 905 млн руб., прибыль — 46 млн руб., данных за 2018 год пока нет. Выручка ООО "Дизельдипсервис" за 2018 год, по данным СПАРК, составила более 1 млрд руб., прибыль — 67 млн руб.
Эксперты расходятся в оценке активов КМЗ. По мнению начальника аналитического отдела ЗАО "ИК ЛМС" Дмитрия Кумановского, исходя из финансовых показателей, КМЗ может стоит примерно 360 млн руб., "Дизельдипсервис" — около 400 млн руб. Общая сумма сделки, таким образом, может составить 760 млн руб. Аналитик АО "Финам" Алексей Калачев, в свою очередь, высказал предположение, что общая стоимость заводов может составить около 1,5 млрд руб.
В прошлом году, напомним, концерн "Калашников" (структура "Ростеха") заявлял о планах приобрести КМЗ и "Дизельдипсервис". По данным СМИ, планы по покупке КМЗ были связаны с желанием "Калашникова" развивать новое направление бизнеса — судостроительный кластер. Однако сделка по приобретению КМЗ не состоялась; причины, по которым она не произошла, представители концерна не уточняли.
Инвестор и заказчик
Аналитики полагают, что, если сделка между "Трансмашхолдингом" и КМЗ состоится, кингисеппский завод получит крупного инвестора и заказчика в одном лице, а "Трансмашхолдинг" — собственную ремонтную базу на Северо-Западе. "Трансмашхолдинг" выпускает железнодородные локомотивы, а в себестоимости такой продукции дизели являются крупной статьей расходов. Сегодня "Трансмашхолдинг" производит дизели самостоятельно на своем Коломенском заводе, а также в партнерстве с General Electric в Пензе. Дизели "Трансмашхолдинга" работают как на железной дороге, так и на судах и в дизель-электростанциях. Приобретение КМЗ позволит холдингу расширить линейку выпускаемых дизелей за счет последних отечественных разработок и получить ремонтную базу на Северо-Западе России", — рассуждает Дмитрий Кумановский.
"У КМЗ есть востребованная флотом и армией продукция и сформировавшийся круг заказчиков. Это не только дизельные судовые двигатели, но и дизель-генераторы разной мощности. Они могут использоваться не только для нужд армии, но и для обеспечения резервного питания на крупных промышленных объектах. Например, в системе обеспечения бесперебойного питания на атомных электростанциях (у КМЗ есть такой заказ)", — говорит Алексей Калачев. Он напоминает, что на предприятии также организовано сопровождение, обслуживание и ремонт двигателей и генераторов, что само по себе является надежным и долгосрочным бизнес-направлением. "Поэтому приобретаемые предприятия будут интересы новым собственникам", — заключает эксперт.
Справка
АО "Трансмашхолдинг" — крупнейший в РФ производитель локомотивов, пассажирских вагонов, электропоездов, вагонов метро, а также дизельных двигателей. Выручка холдинга за 2018 год составила 224,8 млрд руб. по МСФО, это на 44% больше, чем за 2017 год. В Петербурге холдинг владеет Октябрьским электровагоноремонтным заводом; в Ленобласти у холдинга активов пока нет. Крупнейшие акционеры "Трансмашхолдинга" — Дмитрий Комиссаров и Кирилл Липа; часть акций есть у Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также французской Alstom Holdings.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение