Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 25.02 64.3008 +0.5595
EUR 25.02 69.4191 +0.6486
Все котировки валют
 Топ новости

Под Петербургом продают завод, работающий по заказам Минобороны и ФСБ. "РосБизнесКонсалтинг". 16 августа 2019

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) и петербургское ООО "Дизельдипсервис" (оба предприятия занимаются ремонтом двигателей) могут сменить собственника. О том, что сделка по продаже заводов близится к завершению, РБК Петербург сообщил источник, знакомый с ходом переговоров и два независимых друг от друга источника на рынке. По оценкам аналитиков, стоимость сделки может составить от 700 млн до 1,5 млрд руб.
Смена собственников
Покупателем могут стать структуры, аффилированные с холдингом АО "Трансмашхолдинг", сообщили источники РБК Петербург. Представитель "Трансмашхолдинга", в свою очередь, заявил: "Мы не покупаем это предприятие", добавив: "Планы по приобретению активов или не закрытые сделки мы не комментируем". РБК Петербург ожидает комментария от пресс-службы кингисеппского предприятия.
По данным СПАРК, в настоящее время совладельцами КМЗ и ООО "Дизельдипсервис" являются Михаил Даниленко, а также Дмитрий Молчанов и Алексей Мешалкин (через НПО "Теханалитика").
Работа на ВМФ и ФСБ
КМЗ занимается ремонтом дизельных двигателей для кораблей ВМФ и для бронетанковой техники, а также производством запчастей для двигателей. Помимо этого, предприятие производит автономные переносные электростанции гражданского и военного назначения. В 2017 году завод прошел комплексный аудит, подтвердив возможность производства судовых дизельных двигателей семейств М-50 и М-500 для нужд ВМФ и погранслужбы ФСБ.
В прошлом году на КМЗ завершилась модернизация за 500 млн руб., которая позволит компании наладить выпуск двигателей для военных кораблей проекта 22800 "Каракурт". Однако, как сообщал РБК Петербург, из-за сложностей с получением документации от разработчика двигателей ПАО "Звезда" КМЗ пока не наладил новое производство.
Выручка ООО "КМЗ" за 2017 год составила 905 млн руб., прибыль — 46 млн руб., данных за 2018 год пока нет. Выручка ООО "Дизельдипсервис" за 2018 год, по данным СПАРК, составила более 1 млрд руб., прибыль — 67 млн руб.
Эксперты расходятся в оценке активов КМЗ. По мнению начальника аналитического отдела ЗАО "ИК ЛМС" Дмитрия Кумановского, исходя из финансовых показателей, КМЗ может стоит примерно 360 млн руб., "Дизельдипсервис" — около 400 млн руб. Общая сумма сделки, таким образом, может составить 760 млн руб. Аналитик АО "Финам" Алексей Калачев, в свою очередь, высказал предположение, что общая стоимость заводов может составить около 1,5 млрд руб.
В прошлом году, напомним, концерн "Калашников" (структура "Ростеха") заявлял о планах приобрести КМЗ и "Дизельдипсервис". По данным СМИ, планы по покупке КМЗ были связаны с желанием "Калашникова" развивать новое направление бизнеса — судостроительный кластер. Однако сделка по приобретению КМЗ не состоялась; причины, по которым она не произошла, представители концерна не уточняли.
Инвестор и заказчик
Аналитики полагают, что, если сделка между "Трансмашхолдингом" и КМЗ состоится, кингисеппский завод получит крупного инвестора и заказчика в одном лице, а "Трансмашхолдинг" — собственную ремонтную базу на Северо-Западе. "Трансмашхолдинг" выпускает железнодородные локомотивы, а в себестоимости такой продукции дизели являются крупной статьей расходов. Сегодня "Трансмашхолдинг" производит дизели самостоятельно на своем Коломенском заводе, а также в партнерстве с General Electric в Пензе. Дизели "Трансмашхолдинга" работают как на железной дороге, так и на судах и в дизель-электростанциях. Приобретение КМЗ позволит холдингу расширить линейку выпускаемых дизелей за счет последних отечественных разработок и получить ремонтную базу на Северо-Западе России", — рассуждает Дмитрий Кумановский.
"У КМЗ есть востребованная флотом и армией продукция и сформировавшийся круг заказчиков. Это не только дизельные судовые двигатели, но и дизель-генераторы разной мощности. Они могут использоваться не только для нужд армии, но и для обеспечения резервного питания на крупных промышленных объектах. Например, в системе обеспечения бесперебойного питания на атомных электростанциях (у КМЗ есть такой заказ)", — говорит Алексей Калачев. Он напоминает, что на предприятии также организовано сопровождение, обслуживание и ремонт двигателей и генераторов, что само по себе является надежным и долгосрочным бизнес-направлением. "Поэтому приобретаемые предприятия будут интересы новым собственникам", — заключает эксперт.
Справка
АО "Трансмашхолдинг" — крупнейший в РФ производитель локомотивов, пассажирских вагонов, электропоездов, вагонов метро, а также дизельных двигателей. Выручка холдинга за 2018 год составила 224,8 млрд руб. по МСФО, это на 44% больше, чем за 2017 год. В Петербурге холдинг владеет Октябрьским электровагоноремонтным заводом; в Ленобласти у холдинга активов пока нет. Крупнейшие акционеры "Трансмашхолдинга" — Дмитрий Комиссаров и Кирилл Липа; часть акций есть у Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также французской Alstom Holdings.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 29 февраля 2020 г.:

INFOLine является экспертом в судостроительной отрасли и выпускает инициативные исследования и базы данных по судостроительному рынку c 2006 года. Нашими клиентами стали такие крупнейшие предприятия отрасли, как ОАО «ОСК», ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», АО «Бюро Веритас Русь», АО «Центр Судоремонта Звездочка», ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод», ПАО «Завод «Красное Сормово», АО «Морские навигационные системы», ПАТ «Завод «Экватор», НГУ «Прометей», АО «МКБ «Компас». Рейтинг INFOLine Shipbuilding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение актуальных аналитических отчетов на 2020г. по направлению Судостроение:

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на transport@infoline.spb.ru

Менеджер проекта Евгения Надточаева