В ТПП России предложили создать единый реестр лицензий и разрешений для бизнеса.
Финансовые услуги » Макроэкономика
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
22.01.2021 в 10:52 | ТАСС | Advis.ru
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко предложил президенту Владимиру Путину распространить в этой сфере принципы "регуляторной гильотины"
Торгово-промышленная палата (ТПП) России считает необходимым создать единый реестр разрешений и лицензий для бизнеса в рамках "регуляторной гильотины", сообщил в пятницу ТАСС директор департамента законотворческой деятельности ТПП Дмитрий Фадеев.
Ранее в январе вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко предложил президенту Владимиру Путину распространить принципы "регуляторной гильотины" на существующую в стране систему выдачи лицензий и разрешений для бизнеса. По его словам, сейчас существует 54 лицензируемых вида деятельности и еще около 500 видов требуют получения разрешений, сертификатов, аккредитаций и других подобных документов. Григоренко отмечал, что "в настоящий момент порядок и требования к получению этих разрешений достаточно разные, где-то даже архаичные".
"Палата приветствует планы правительства по систематизации, сокращению перечня требований, упрощению порядка предоставления разрешительных документов. Учитывая общий тренд "цифровизации контроля", можно было бы подумать над созданием единого реестра разрешений и лицензий. Такой реестр мог бы не только играть роль "информационного стенда" для бизнеса о требованиях для получения лицензии, но и одновременно служить инструментом для межведомственного обмена между госорганами документов, полученных от предпринимателей", - сказал Фадеев.
По его словам, многие лицензионные нормы были установлены в начале 1990-х годов, например, положение о порядке лицензирования пользования недрами (от 15 июля 1992 года). Однако "регуляторная гильотина" их так и не затронула - реформу было решено на первом этапе распространить только на требования, проверяемые в рамках госконтроля, уточнил он.
Фадеев рассказал также о том, с какими сложностями при выдаче лицензий и разрешений сталкивается бизнес. "К примеру, в комплект документов, необходимых для получения лицензии на продажу алкоголя, входят копии учредительных документов, которые Росалкогольрегулирование может получить в Федеральной налоговой службе России в рамках межведомственного взаимодействия. А для соискателя лицензии это означает сбор дополнительных бумаг, временные издержки", - рассказал он, отметив, что в законе о госконтроле уже есть норма, согласно которой проверяющим запрещено требовать у контролируемых лиц документы и иные сведения, которые уже находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов. "Целесообразно было бы аналогичное правило в ближайшее время распространить и на процесс получения лицензий и разрешений", - добавил он.
"Регуляторная гильотина"
С 1 января в России заработала новая система контрольно-надзорного законодательства, получившая неофициальное название "регуляторная гильотина". К этому дню проведена инвентаризация всех действующих и обязательных требований для бизнеса, чтобы понять, соответствуют ли они современным реалиям. При этом несоответствующие отменялись или изменялись. Работа в рамках "регуляторной гильотины" ведется в двух направлениях. Первое - построение новой системы обязательных требований, соответствующих современному уровню технологического развития и риск-ориентированному подходу. Второе - установление детальных правил, относящихся к организации контрольно-надзорной деятельности.
Торгово-промышленная палата (ТПП) России считает необходимым создать единый реестр разрешений и лицензий для бизнеса в рамках "регуляторной гильотины", сообщил в пятницу ТАСС директор департамента законотворческой деятельности ТПП Дмитрий Фадеев.
Ранее в январе вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко предложил президенту Владимиру Путину распространить принципы "регуляторной гильотины" на существующую в стране систему выдачи лицензий и разрешений для бизнеса. По его словам, сейчас существует 54 лицензируемых вида деятельности и еще около 500 видов требуют получения разрешений, сертификатов, аккредитаций и других подобных документов. Григоренко отмечал, что "в настоящий момент порядок и требования к получению этих разрешений достаточно разные, где-то даже архаичные".
"Палата приветствует планы правительства по систематизации, сокращению перечня требований, упрощению порядка предоставления разрешительных документов. Учитывая общий тренд "цифровизации контроля", можно было бы подумать над созданием единого реестра разрешений и лицензий. Такой реестр мог бы не только играть роль "информационного стенда" для бизнеса о требованиях для получения лицензии, но и одновременно служить инструментом для межведомственного обмена между госорганами документов, полученных от предпринимателей", - сказал Фадеев.
По его словам, многие лицензионные нормы были установлены в начале 1990-х годов, например, положение о порядке лицензирования пользования недрами (от 15 июля 1992 года). Однако "регуляторная гильотина" их так и не затронула - реформу было решено на первом этапе распространить только на требования, проверяемые в рамках госконтроля, уточнил он.
Фадеев рассказал также о том, с какими сложностями при выдаче лицензий и разрешений сталкивается бизнес. "К примеру, в комплект документов, необходимых для получения лицензии на продажу алкоголя, входят копии учредительных документов, которые Росалкогольрегулирование может получить в Федеральной налоговой службе России в рамках межведомственного взаимодействия. А для соискателя лицензии это означает сбор дополнительных бумаг, временные издержки", - рассказал он, отметив, что в законе о госконтроле уже есть норма, согласно которой проверяющим запрещено требовать у контролируемых лиц документы и иные сведения, которые уже находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов. "Целесообразно было бы аналогичное правило в ближайшее время распространить и на процесс получения лицензий и разрешений", - добавил он.
"Регуляторная гильотина"
С 1 января в России заработала новая система контрольно-надзорного законодательства, получившая неофициальное название "регуляторная гильотина". К этому дню проведена инвентаризация всех действующих и обязательных требований для бизнеса, чтобы понять, соответствуют ли они современным реалиям. При этом несоответствующие отменялись или изменялись. Работа в рамках "регуляторной гильотины" ведется в двух направлениях. Первое - построение новой системы обязательных требований, соответствующих современному уровню технологического развития и риск-ориентированному подходу. Второе - установление детальных правил, относящихся к организации контрольно-надзорной деятельности.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.