Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Иностранцы не спешат выезжать из петербургских складов. "Ведомости. Санкт-Петербург". 30 июня 2022

Несмотря на массовые заявления об уходе, на сегодняшний день свои склады освободили только финский ритейлер и английская IT-компания
Уход с российского рынка для большинства иностранных компаний – сильное потрясение.
В период пандемии рынок складской недвижимости Петербурга пережил небывалый рост: стремительное развитие розничной торговли привело к дефициту качественных помещений. По итогам 2021 г. показатели свободного предложения оказались рекордно низкими. Доля свободных помещений в классе "А" достигла наименьшего значения за последние годы – 0,3%, в классе "В" – 0,8%.
Но в этом году ситуация изменилась. Международные компании на фоне вводимых антироссийских санкций начали освобождать арендованные в Петербурге складские площади или предлагать их в субаренду. Российские арендаторы тоже заняли выжидательную позицию.
Доля зарубежных компаний на складском рынке Петербурга составляет около 18%. До конца года тот или иной исход по этому объему площадей может повлиять на вакансию и ставки аренды. Но пока, несмотря на массовые заявления об уходе, свои склады в Петербурге освободили только один финский ритейлер и английская IT-компания, суммарно добавив на рынок лишь 14 000 кв. м. Это незначительно повлияло на общую вакансию.
Складские помещения в Санкт-Петербурге арендуют иностранные компании как с запада, так и с востока. И далеко не все из них готовы потерять российский рынок, просто оставив его конкурентам. Поэтому ряд зарубежных игроков, даже приостановив деятельность и транзакции в России, не спешит отказываться от площадей. Они продолжают платить аренду и соблюдать условия контрактов, средний срок которых оценивается в 3-5 лет.
Уход с российского рынка для большинства иностранных компаний – сильное потрясение. И желающих занять место под питерским солнцем достаточно – компании из Китая, Кореи, Турции, Индии уже ищут свободные ниши. Именно поэтому зарубежные игроки рассматривают возможности остаться в России: перестраивают логистические цепочки, передают управление российским представителям, регистрируют новые юрлица в стране и бренды в странах, не попавших под санкции.
Поэтому доля вакантных складских площадей на вторичном рынке города к концу года может вырасти лишь до 5–6%. Ставки тоже не будут резко падать. Во II квартале этого года по сравнению с I они практически не изменились и составили 5500–6000 руб. за 1 кв. м (без учета OPEX и НДС) для объектов класса "А" и 4900–5500 руб. за 1 кв. м в год — для объектов класса "В". К концу года ставки могут снизиться до 5100–5600 руб. в классе "А" и до 4600–5100 руб. — в классе "В".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.