Ритейл после пандемии: в поисках точки контакта с потребителем и интеграции с технологическими гигантами.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Участниками дискуссии стали директор E-COM Алексей Аксенов, председатель правления, президент и генеральный директор ПАО "Магнит" Ян Дюннинг, президент "Азбуки вкуса" Денис Сологуб, генеральный директор "Яндекс.Такси" Даниил Шулейко. Модератором выступил генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.
В конкуренции за потребителя ритейл должен поменять привычную философию своего бизнеса. Компаниям нужно приблизиться к той среде, о которой думает покупатель, и проникнуть в нее на новом технологическом уровне. Председатель правления, президент и генеральный директор ПАО "Магнит" Ян Дюннинг так сформулировал актуальные задачи для своей компании: "Я думаю, нам нужно перейти к экосистеме, которая называется точка контакта с потребителем, то есть мы должны лучше отвечать на их запросы, требования. Вместе с ВТБ мы смотрим на это направление. Мы планируем расширить "Магнит" и предложить банковские услуги – мы запустим систему кредитов внутри мобильного приложения. Мы также развиваем мобильные услуги с Tele2, чтобы больше проникнуть в то, что нужно потребителю".
По его словам, в ближайшие несколько лет экосистемы, за которые борются современные ритейлеры, будут только расширяться. "Мы должны многому учиться, учиться их применять прежде, чем столкнемся с огромными объемами. Ритейлеры должны расширить экосистему и предложить больше, чем предлагают сейчас", – отметил Дюннинг. Кроме того, глава "Магнита" сообщил, что компания работает над созданием собственного суперприложения, системами "электронного фермера" и электронной торговли продовольственными продуктами, а также платежным сервисом "Магнит Pay".
Генеральный директор "Яндекс.Такси" Даниил Шулейко, в свою очередь, отметил, что за последний год мир резко ушел в онлайн-потребление. "Любой сектор, который может стать онлайновым, стал онлайновым. Но, помимо этого, мы видим, что и скорость адаптации людей к подобному роду услуг даже после этого скачка, который случился полгода назад, заметно отличается от того, что мы видели раньше. Есть раньше, приходя к бабушке, я радовался, что она смотрит видео на YouTube, то сейчас без какой-либо помощи от меня она сама заказывает продукты домой, пользуется онлайн-кинотеатрами, а не смотрит телевизор. Это происходит повсеместно и будет происходить", - заметил Шулейко.
Президент "Азбуки вкуса" Денис Сологуб рассказал, что пандемия сподвигла ритейлера к более активной интеграции с технологическими гигантами: "Наша интеграция с различными сервисами, не только "Яндексом", но и Delivery Club, "Самокатом" и остальными, стала развиваться так или иначе сама собой просто потому, что возникла потребность на эту часть сервисов".
"Магнит" является партнером Гайдаровского форума – 2021. Это одна из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, количеству магазинов и географии их расположения. На конец 2020 года компания насчитывала свыше 21 тыс. торговых точек в 65 регионах России. Компания представлена в более чем 3 800 населенных пунктах, а её магазины ежедневно посещают почти 12 миллионов человек. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. "Магнит" владеет тепличным и грибным комплексами, входящих в число крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 38 распределительных центров и около 4900 автомобилей.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.