В 2021 году INFOLine ожидает рекордного ввода гражданских судов на российских верфях.
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Финансовые услуги » Лизинг
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Финансовые услуги » Лизинг
04.05.2021 в 08:54 | INFOLine, ИА | Advis.ru
Согласно аналитической презентации Базы данных INFOLine "Заказы на строительство судов на верфях России", в I квартале 2021 года состоялась передача заказчиками двух крупнотоннажных судов. В сегменте гражданского судостроения ООО "Пола Райз" был передан сухогруз проекта RSD59 "Пола Гали", строительство которого велось на ООО "Невский ССЗ (входит в АО "ОСК"). В сегменте гособоронзаказа состоялась передача в состав Черноморского флота катера-торпедолова проекта 1388НЗТ "ТЛ-2195", построенного на АО "Сокольская судоверфь". Несмотря на столь незначительное количество сданных судов в I квартале, ожидается, что по итогам года судостроительная отрасль России продемонстрирует рост: будет сдано около 125 судов по сравнению с 108 единицами в 2020 году. Рост суммарного водоизмещения сданных судов может составить более 15% благодаря наращению сдаточной программы ССК "Звезда" и передаче заказчикам рыболовных и краболовных судов, строящихся в рамках программы инвестиционных квот.
В начале 2021 года крупнейшие российские судоходные компании объявили о планах по обновлению морского и внутреннего флота, а также судов смешанного река-море класса: АО "СК "Волжское пароходство" рассказал о планах компании по строительству не менее 30 новых судов в течение 10 лет, в том числе 15 единиц, относящихся к смешанному река-море классу; Дальневосточное морское пароходство (FESCO) в 2021 году рассматривает возможность приобретения до шести судов - контейнеровозов и многоцелевых судов.
Существенному росту портфеля заказов российских предприятий будет способствовать разрабатываемая программа лизинга судов. Согласно материалам Минпромторга, представленным в рамках конференции "Российское судостроение-2021", в рамках механизма лизинга планируется строительство 450 судов, из которых 352 ед. – сухогрузный и наливной флот, 76 ед. – круизный и пассажирский флот, и еще 22 ед. – прочие суда. Общая стоимость строительства оценивается в 332,96 млрд руб., при этом в период 2021-2028 годов необходимо выделение дополнительно 80 млрд рублей в целях докапитализации лизинговых компаний с государственным участием. Подробная информация о состоянии морского и речного транспорта, мерах государственной поддержки и прогнозе развития судостроения представлена в Исследовании "Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года".
По состоянию на конец I квартала 2021 года, на крупнейших российских судостроительных предприятиях (входящих в реестр "Судостроение: верфи и проектные компании. Итоги 2020 года ") продолжается строительство около 500 кораблей и судов. Суммарный объем строящихся и законтрактованных кораблей и судов превышает 2,8 трлн. руб., а совокупный тоннаж – более 7,4 млн тонн. В перспективе до 2025 года в сфере гражданского судостроения приоритетными направлениями развития являются крупнотоннажный танкерный флот (75% суммарного тоннажа), рыболовный флот (5%) и ледокольный флот (3%), а в сфере военного судостроения – строительство атомных и дизельных подводных лодок (4%).
Также пополнить портфель российских предприятий в 2021 году могут пять крупнотоннажных специализированных судов для вывоза угля. В начале апреля 2021 года стало известно об аукционе по продаже угольного разреза "Богатырь" в Новосибирской области, который состоится в июне 2021 года. Одним из условий конкурса для участия в конкурсе является требование по строительству судов на российских судостроительных заводах.
Получить рейтинг INFOLine Shipbuilding Russia TOP - 2021 Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.ru или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112.
Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
В начале 2021 года крупнейшие российские судоходные компании объявили о планах по обновлению морского и внутреннего флота, а также судов смешанного река-море класса: АО "СК "Волжское пароходство" рассказал о планах компании по строительству не менее 30 новых судов в течение 10 лет, в том числе 15 единиц, относящихся к смешанному река-море классу; Дальневосточное морское пароходство (FESCO) в 2021 году рассматривает возможность приобретения до шести судов - контейнеровозов и многоцелевых судов.
Существенному росту портфеля заказов российских предприятий будет способствовать разрабатываемая программа лизинга судов. Согласно материалам Минпромторга, представленным в рамках конференции "Российское судостроение-2021", в рамках механизма лизинга планируется строительство 450 судов, из которых 352 ед. – сухогрузный и наливной флот, 76 ед. – круизный и пассажирский флот, и еще 22 ед. – прочие суда. Общая стоимость строительства оценивается в 332,96 млрд руб., при этом в период 2021-2028 годов необходимо выделение дополнительно 80 млрд рублей в целях докапитализации лизинговых компаний с государственным участием. Подробная информация о состоянии морского и речного транспорта, мерах государственной поддержки и прогнозе развития судостроения представлена в Исследовании "Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года".
По состоянию на конец I квартала 2021 года, на крупнейших российских судостроительных предприятиях (входящих в реестр "Судостроение: верфи и проектные компании. Итоги 2020 года ") продолжается строительство около 500 кораблей и судов. Суммарный объем строящихся и законтрактованных кораблей и судов превышает 2,8 трлн. руб., а совокупный тоннаж – более 7,4 млн тонн. В перспективе до 2025 года в сфере гражданского судостроения приоритетными направлениями развития являются крупнотоннажный танкерный флот (75% суммарного тоннажа), рыболовный флот (5%) и ледокольный флот (3%), а в сфере военного судостроения – строительство атомных и дизельных подводных лодок (4%).
Также пополнить портфель российских предприятий в 2021 году могут пять крупнотоннажных специализированных судов для вывоза угля. В начале апреля 2021 года стало известно об аукционе по продаже угольного разреза "Богатырь" в Новосибирской области, который состоится в июне 2021 года. Одним из условий конкурса для участия в конкурсе является требование по строительству судов на российских судостроительных заводах.
Получить рейтинг INFOLine Shipbuilding Russia TOP - 2021 Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.ru или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112.
Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.