Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Россияне потратили 18 трлн рублей на покупку жилья в 2023 году.

Это эквивалентно 11% ВВП, говорится в материалах Аналитического центра ДОМ.РФ
Объем средств, которые жители РФ потратили в 2023 году на покупку жилой недвижимости в России, вырос на 5,8%, до 18 трлн рублей. Об этом говорится в материалах Аналитического центра ДОМ.РФ.
"В 2023 году граждане приобрели около 3,8 тыс. жилых помещений, потратив на это 18 трлн рублей, что эквивалентно 11% ВВП (171 трлн рублей). Почти половина из этих средств потрачена на покупку нового жилья", - говорится в сообщении. Так, в 2022 году объем вложений населения в жилье составил 12,2 трлн рублей, по данным госкомпании.
По итогам 2023 года 73% купленного в России жилья пришлось на многоквартирные дома, 27% - на индивидуальные дома. На новое строительство россияне потратили 8,1 трлн рублей, в том числе 6,4 трлн рублей - на квартиры и 1,7 трлн рублей - на частные дома. Объем сделок на вторичное жилье в 2023 году вырос на 3,2%, до 9,9 трлн рублей, из них 7,6 трлн рублей - на квартиры и 2,3 трлн рублей - на индивидуальные дома.
Доля сделок с ипотекой на первичном рынке многоквартирного жилья выросла с 70% в 2021 году до 87% в 2023 году, отметили в ДОМ.РФ, а на вторичном с 42% до 48%. За два года более всего увеличилась выдача жилищных кредитов на частное домостроение - в 17 раз, до 537 млрд рублей. Доля проникновения ипотеки в этот сегмент достигла 34%.
Объем сделок с привлечением ипотеки по программам с государственной поддержкой в 2023 году вырос на 3,2 трлн рублей и достиг 6,4 трлн рублей. Покупки жилья за счет собственных средств и ипотеки на рыночных условиях в минувшем году снизились на 0,7 трлн рублей, до 1,7 трлн рублей.
По словам руководителя Аналитического центра ДОМ.РФ Михаила Гольдберга, 18 трлн рублей, которые в 2023 году россияне вложили в жилье, соответствуют 7% кадастровой стоимости всего жилищного фонда страны - 261 трлн рублей. "Покупка недвижимости, в том числе в ипотеку, это наиболее значительные вложения россиян. Но даже несмотря на такой беспрецедентный объем инвестиций, потенциал роста строительного рынка - огромный, ведь потребность в улучшении жилищных условий, по опросам, по-прежнему испытывает порядка 40% российских семей - примерно 24 млн домохозяйств", - добавил Гольдберг.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.