Цель исследования: анализ состояния и прогноз развития розничной торговли и потребительского рынка России, структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей более 700 крупнейших торговых сетей FMCG России, анализ логистики и описание 600 распределительных центров сетей FMCG, описание основных форматов торговли на рынке FMCG (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, магазин на АЗС).
Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия с торговыми сетями FMCG, проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга использовать Отраслевой обзор
«Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ», и Исследование
Рынок гипермаркетов FMCG РФ и базу 1000 гипермаркетов Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров Исследование
Рынок Household РФ. База 100 крупнейших сетей Household
Если Вам нужно подготовить презентацию на основании материалов аналитической базы нажмите
ЗДЕСЬ.
Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов и партнеров, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.
Временные рамки исследования: Динамика с 2005 года (ВВП, емкость и динамика рынка), с 2009 года (операционные и финансовые итоги крупнейших сетей FMCG, структура и динамика сетевой торговли и рынка FMCG), Итоги 2015 года, Тенденции 2016 года и Прогнозы на 2016-2017 гг. (динамика рынка розничной торговли, показатели форматов и сетей, доходы и расходы потребителей, стратегии и планы развития крупнейших сетей),
I пол. 2016 (операционные итоги ТОП-100 сетей FMCG, динамика структуры рынка).
Сроки проведения исследования: II квартал и июль 2016 года (предыдущая версия выпущена во
II квартале 2015 года).
Ключевые параметры рынка: емкость розничного рынка России в 2015 году превысила
27,5 трлн. руб. (с учетом НДС), а объем продаж продовольственных товаров –
13,4 трлн. руб. (с учетом НДС). 700 торговых сетей FMCG (включая специализированные сети и магазины на АЗС), описанные в продукте, формируют
50% оборота розничной торговли продуктами питания в России, причем доля 10 крупнейших сетей FMCG составляет более
24%.
Бесплатную презентацию по рынку FMCG Вы можете запросить
ЗДЕСЬ.
Преимущества исследования: аналитическая база операционных и финансовых показателей по 700 сетям FMCG России в разрезе федеральных округов (в т. ч. Крымский федеральный округ) с выделением специализированных сетей и сетей в формате «магазин при АЗС», аналитическое исследование и рейтинг ТОП-100 сетей FMCG по операционным, финансовым показателям, показателям эффективности продаж, глубокий анализ и прогноз развития форматов торговли и региональной представленности в России. Также исследование содержит базу 600 распределительных центров торговых сетей FMCG России, структурированное описание потребительского рынка России и бизнес-справки по ТОП-10 крупнейшим сетям FMCG.
Затраченные ресурсы: 300 человеко-дней (около 1,5 млн. руб.)
Задачи и структура исследования по разделам:
Раздел I. Состояние рынка розничной торговли FMCG России
Макроэкономические показатели розничной торговли и крупнейших розничных сетей: динамика, структура и прогноз российского розничного рынка, инфляция на рынке продовольственных товаров. Динамика спроса на потребительском рынке. История развития, состояние и перспективы сетевой розничной торговли FMCG: этапы, количественные показатели развития торговли в России.
Раздел II. Рейтинг ТОП-100 крупнейших ритейлеров FMCG
Рейтинги ТОП-100 крупнейших ритейлеров FMCG России (по операционным (количество магазинов, общая торговая площадь, количество и площади распределительных центров) показателям по итогам 1 полугодия 2016 года, финансовым (выручка) показателям и эффективности (выручка с кв.м.) по итогам 2015 года и 1 пол. 2016 года (публичные компании).
Раздел III. Описание основных форматов сетевой торговли FMCG
Анализ развития торговых сетей в разрезе основных форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома). Основные характеристики сетей в формате: количество, торговая площадь, региональная представленность на 1.1.2016. Характеристика крупнейших ритейлеров в формате: год появления формата, количество ассортиментных позиций, доля продовольственных товаров (% от количества SKU), средняя торговую площадь, диапазон торговых площадей, величина среднего чека.
Раздел IV. База данных «700 сетей и 600 складов сетей FMCG России» База контактных данных, операционных и финансовых показателей по 700 сетям FMCG России:
- Бренд сети
- Юридическое название
- Менеджмент сети:
- Генеральный директор
- Финансовый директор
- Директор по закупкам
- Директор по IT
- Директор по логистике
- Директор по развитию
- Фактический адрес
- Телефон
- Факс
- E-mail
- Web-сайт
- Интернет-магазин
- Общее количество магазинов сети на 1.1.2016
- Количество магазинов на 1.1.2016 по форматам (гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома)
- Общая торговая площадь магазинов сети на 1.1. 2016
- Чистая выручка (без учета НДС) торговой сети в 2014-2015 гг., млрд. руб.
- Региональная представленность (в каких регионах и городах размещены магазины сети с указанием их количества)
- Количество РЦ/складов на 1.1. 2016
- Общая площадь РЦ/складов на 1.1. 2016
- Регионы присутствия РЦ/складов на 1.1. 2016
Раздел V. Бизнес-справки по ТОП-10 ритейлерам FMCG России
Бизнес-справки по 10 крупнейшим ритейлерам FMCG России. Бизнес-справки включают 13 разделов: контактные данные, история развития сети, структура компании и бенефициары (акционерный капитал), описание основных форматов, собственные торговые марки, операционные показатели, региональная представленность, девелоперские проекты, логистика, финансовые показатели, планы регионального развития, стратегия развития, отчетность по РСБУ (МСФО).
Опыт работы и референции: ИА «INFOLine» реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по розничной торговле FMCG и рынку продовольственных товаров c 2005 года. Нашими постоянными клиентами являются более 30 торговых сетей FMCG (в том числе лидеры рынка «Магнит», «X5 Retail Group», «Auchan», «ДИКСИ», «Metro cash&carry», «Лента», «ОКЕЙ», «Седьмой Континент», «Бахетле», «Аникс», ), более 100 производителей и поставщиков («Procter&Gamble», «Coca-Cola», «Pepsi», «SABMiller», «Fazer», «Mars», «Henkel», «Объединенные кондитеры», и многие другие), дистрибуторы (ГК «Мегаполис»), финансовые («Сбербанк», «МДМ-Банк», «ВТБ-Капитал») и сервисные компании (Microsoft, SAP, Wincor-nixdorf). База 700 торговых сетей FMCG РФ ежегодно используется ведущими СМИ и является самой крупной базой ритейлеров FMCG России и наиболее авторитетной и цитируемой базой по рынку FMCG России. Кроме того, ИА «INFOLine» обладает уникальными компетенциями и опытом в проведении исследований по другим сегментам розничного и потребительского рынка России (DIY, Non-Food), рынку торговой недвижимости, геомаркетингу.
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов ИА «INFOLine» Вы можете запросить
ЗДЕСЬ. Направив нам заполненную анкету, Вы сможете
БЕСПЛАТНО получить
краткую версию Исследования.
Методы исследования и источники информации:
- регулярные ежемесячные экспертные опросы и интервью с представителями более 200 торговых сетей FMCG России;
- анализ развития и характеристика событий в розничной торговле и на потребительском рынке России: «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»;
- ежемесячное обновление уникальной базы «1000 гипермаркетов FMCG России», которая осуществляется в рамках подготовки Исследования «Рынок гипермаркетов FMCG РФ»;
- мониторинг состояния рынка торговой недвижимости, в том числе базы «1800 торговых центров в 30 крупнейших городах России», реализации инвестиционных проектов, ввода объектов торговой недвижимости: «Торговых центров и гипермаркетов FMCG и DIY Москвы и Московской области и Санкт-Петербурга и Ленинградской области«, сравнительный анализ «Рынка торговых центров в 27 городах и регионах РФ». Чтобы БЕСПЛАТНО получить пример мониторинга инвестиционных проектов на рынке торговой недвижимости, нажмите ЗДЕСЬ;
- мониторинг более 2000 СМИ и выявление ключевых событий на рынке розничной торговли FMCG, которые ИА «INFOLine» осуществляет с 2002 года в рамках услуги «Тематические новости: Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG РФ«, «Тематические новости: Пищевая промышленность и рынок продуктов питания РФ» и «Тематические новости: Розничная торговля РФ». Чтобы БЕСПЛАТНО получить пример новостного мониторинга по рынку продуктов питания и торговым сетям FMCG, нажмите ЗДЕСЬ.
Если Вас не заинтересовали готовые исследования ИА «INFOLine», то запросить бриф на подготовку индивидуального Исследования Вы можете ЗДЕСЬ