Компаниям мировой черной металлургии предстоит новое значительное повышение издержек - Handelsblatt.
По сравнению с ценами 2003 г. закупаемая стальными компаниями железная руда подорожала на мировом рынке более чем в два раза. В 2005 г. ее цена выросла по сравнению с ценой 2004 г. на 71,5%. За 2002-2006 гг. контрактная для Европы цена мелкой железной руды (67,40% Fe), поставляемая Бразилией с месторождения Каражас, фоб Понта-да-Мадейра (CVRD) повысилась с 29,31 центов за ед. содержания Fe в тонне до 77,40 центов.
В тройку лидеров на мировом рынке железной руды наряду с бразильской CVRD входят два ее австралийских конкурента - Rio Tinto и ВНР Billiton - в целом на их долю приходится примерно 3/4 всех поставок руды в мире. В то же время три ведущих стальных концерна - Mittal, Arcelor и Nippon Steel контролируют лишь 12% мировых поставок стальной продукции.
Контракт, подписанный Thyssen-Krupp, послужил прообразом на переговорах поставщиков руды с другими стальными компаниями Европы и Азии. Надежды некоторых из них подписать контракты по более низким, чем у Thyssen-Krupp ценам, как отмечают, не оправдались.
В условиях высокого спроса на стальную продукцию в мире ее продуценты заинтересованы в бесперебойных поставках железной руды из Бразилии и Австралии. По прогнозу Международного института чугуна и стали (МИЧС, Брюссель), в 2006 г. мировой спрос на стальную продукцию возрастет против 2005 г. на 7-8%, а в 2007 г. - на 5-6%. Решающим фактором, как и в предыдущие годы, является быстрый рост потребностей в стали со стороны Китая.
Несмотря на значительное увеличение контрактных цен на железную руду, представитель Thyssen-Krupp выразил удовлетворение результатами переговоров с CVRD. По его словам, в начале встречи бразильская сторона настаивала на их повышении на 24,6%. Новые цены установлены с обратной силой действия с 1 апреля. В результате, по подсчетам экспертов, издержки производства чугуна возрастут в среднем почти на 10 евро за т.
В связи с удорожанием железной руды Thyssen-Krupp планирует повысить цены на свою продукцию с 1 июля. О повышении цен объявили также Arcelor и Salzgitter. Крупнейшими потребителями стальной продукции являются автомобильная промышленность, машиностроение, продуценты бытовых электротоваров и пр. По мнению К. Маттье, эксперта Института экономических исследований HWWA (г. Гамбург), на сегодня это было последнее значительное повышение цен на железную руду, достигших пика в развитии своей ценовой тенденции. В Бразилии и Австралии ввод в эксплуатацию новых месторождений позволит по возможности уже в следующем году добиться более сбалансированного соотношения между спросом и предложением на мировом рынке железной руды. По мнению главы Thyssen-Krupp К. У. Коехлера, необходимо помимо действующих предприятий по добыче руды в срочном порядке ввести новые мощности в других регионах. Он исходит из того, что без этого рынок не будет сбалансирован вплоть до 2010 г.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot