Факторы формирования спроса на металлопродукцию. "Федеральный строительный рынок". № 8 2008
По данным компании Stellberg, поставщика нержавеющей металлопродукции крупнейших европейских производителей, ситуация на российском рынке нержавеющей стали постоянно изменяется. Наряду с традиционными игроками — российскими и европейскими компаниями — на рынок выходят производители из Китая. Эти компании уже занимают уверенные позиции и продолжают их укреплять: вместе с давно известными марками они предлагают новые виды стали.
В связи с большим числом предложений на российском рынке компаниям при выборе производителя или поставщика металлопродукции приходится сопоставлять значительное число параметров. В их числе технические характеристики и свойства продукции, стоимость, сфера применения, соответствие нормам санитарно-гигиенической безопасности, срок безаварийной эксплуатации. Учет всех обозначенных критериев является особенно актуальным для предприятий пищевой промышленности, где масштабы последствий использования "неправильной" металлопродукции могут быть весьма значительными.
По результатам исследования, предприятия пищевой отрасли при выборе поставщика электросварных труб следуют одной из двух стратегий, заключающихся или в ориентации на цену, или в ориентации на качество. Так, при учете исключительно ценового фактора компании зачастую останавливают свой выбор на продукции китайских производителей: она, в среднем, на 30% дешевле по сравнению с европейскими и отечественными марками.
В то же время компании, проводящие анализ параметров качества металлопродукции, таких как способ сварки, обработка сварного шва и поверхности, материал, ориентируют свой выбор в пользу производителей из Европы и России. Определяющими факторами здесь становятся такие характеристики китайских электросварных труб, как плохо обработанный сварочный шов и существенные отклонения химического состава стали от стандарта. Они негативно сказываются на эксплуатационных свойствах продукции и снижают срок безаварийного применения.
Специалисты отмечают, что дефекты сварного шва электросварных труб могут привести к разгерметизации системы трубопровода. Плохо обработанная внутренняя поверхность усложняет профилактические санитарно-гигиенические работы (промывку трубы): остатки продукта вымываются не полностью, а это приводит к распространению вредоносных бактерий. Отклонения химического состава снижают коррозионно-стойкие свойства труб. Устранение обозначенных недостатков может потребовать от компаний затрат в размере до 100% от стоимости продукции.
Как отмечают эксперты, многие предприятия пищевой промышленности уже столкнулись с проблемами, вызванными экономией на комплектующих для своих технологических линий. В связи с этим изменение спроса на китайскую металлопродукцию приобретает отрицательную динамику.
На текущий момент крайне актуальной является проблема низкого уровня информированности специалистов компаний-потребителей в области свойств и характеристик различных типов сталей, возможностей их применения и взаимозаменяемости.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot