Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.02 63.4536 +0.1451
EUR 21.02 68.771 +0.1509
Все котировки валют
 Топ новости

Уралмаш выиграл от реформ. "Промышленные Ведомости". №5 2006

Уралмаш выиграл от реформ. Промышленные Ведомости. №5 2006
Корпорация "Объединенные машиностроительные заводы" подготовила программу развития Уралмашзавода, по которой к 2008 году объем продаж вырастет на 33%. Аналитики считают, что такие амбициозные планы стали возможными благодаря проведенным мероприятиям по разделению производств на разные дивизионы и выводу непрофильных активов.
Согласно программе развития, в текущем году Уралмашзавод должен выпустить продукции на 3 млрд. рублей, в 2007-м - на 3,5 млрд., а в 2008-м - уже на 4 млрд. рублей. Таким образом, доходы от продажи продукции должны вырасти на 33%, а в сопоставимых ценах с учетом прогноза инфляции – на 8-11%. В 2009 году завод должен стать ведущим в СНГ производителем оборудования для черной металлургии. Перспективную долю рынка в России эксперты ОМЗ оценивают в 30%, что эквивалентно примерно 290 млн. долларов.
Менеджмент ОМЗ дает позитивную оценку итогам проведенных на Уралмаше реформ. Реструктуризация предприятия началась в 2001 году. По инициативе Кахи Бендукидзе, бывшего в то время основным акционером ОМЗ, масштабное производство Уралмаша было разделено на несколько отдельных бизнес-единиц, часть из них была продана. Непрофильные активы вывели из состава предприятия и создали на их основе отдельные компании. В итоге на одной производственной площадке образовалось несколько предприятий, объединенных в дивизион ОМЗ-Уралмаш.
Реструктуризация позволила оптимизировать издержки, благодаря чему удалось сохранить и развивать производство по основным для Уралмашзавода направлениям – это металлургия, производство оборудования для металлургической отрасли, горнодобывающей промышленности, а также восстановить после двадцатилетнего перерыва производство оборудования для ядерной энергетики. В целом объем производства от реструктуризации не сократился. При этом она позволила заводу удержать свои позиции на рынках, получить много крупных заказов, по которым изготовлен целый ряд уникальных машин. Последствия продажи отдельных производств, например, бурового оборудования, не вызывают у нынешних акционеров УЗТМ негативной оценки, поскольку это никак не повлияло на выпуск основной продукции.
Преобразование в отдельные предприятия основных производств дало ощутимый положительный результат. Это хорошо видно на примере металлургического производства, которое давало наибольшие потери от брака во время существования "завода заводов". После создания на его базе отдельной компании "УралмашСпецсталь" за счет прозрачности нового бизнеса был выявлен и ликвидирован источник проблемы, после чего издержки производства существенно снизились. В прошлом году в УралмашСпецсталь передали механообработку прокатных валков, после чего цикл производства валков замкнулся на одном предприятии: там плавят сталь, куют валки, обрабатывают их на станках и отгружают заказчикам. Их выпуск за год увеличился на 10%. Кроме того, улучшилось качество, освоены новые типы валков, предприятие вышло на новые рынки сбыта.
Можно назвать целый ряд уникальных машин, созданных на Уралмашзаводе в последние годы и показывающих, что его производственный и интеллектуальный потенциал удалось сохранить. В частности, для Магнитогорского металлургического комбината были изготовлены самые производительные в мире машины непрерывного литья заготовок. Их создатели за свой труд были отмечены премией Правительства Российской Федерации в области науки и техники. Конструкторские службы ОМЗ разработали новые модели тяжелых экскаваторов ЭКГ-1500Р и ЭКГ-1500К с ковшами вместительностью до 26 кубических метров. По оценке специалистов, они могут конкурировать с аналогичными экскаваторами американских компаний "Марион" и "Харнишфегер", будучи при этом менее дорогими.
В ряде важных сегментов российского рынка тяжелого машиностроения "Объединенные машиностроительные заводы" сегодня являются монополистами. Например, на российских горно-обогатительных комбинатах нет ни одной крупной импортной дробилки. Абсолютное большинство покупаемых горняками тяжелых экскаваторов - также российские, изготовленные в ОМЗ, в том числе на Уралмашзаводе.
Еще одно важное направление бизнеса, которое освоено дивизионом ОМЗ-Уралмаш, – это производство оборудования для атомной энергетики. По сути, уральский объект смог вернуть себе это направление, которое в начале восьмидесятых годов прошлого века было передано в Волгодонск. Теперь на конкурирующем Атоммаше производство прекращено, а на УЗТМ возобновлено.
Следует отметить изготовление уникальных полярных кранов для индийской АЭС "Куданкулам", а также создаваемый сейчас для Курской АЭС первый уникальный комплекс оборудования для утилизации жидких радиоактивных отходов, аналогов которому нет в мире. К проекту уже проявляют интерес ведущие зарубежные поставщики оборудования для атомных электростанций, в том числе AREVA (Франция) и Westinghouse (США).

Для справки: Название компании: Уралмашзавод, ОАО Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 29 февраля 2020 г.:

Аналитическое агентство INFOLine выпустило исследование «Рынок грузового железнодорожного транспорта. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2023 года.». Исследование включает семь разделов, в том числе сценарный прогноз INFOLine основных макроэкономических индикаторов и показателей железнодорожного транспорта (в том числе погрузки и грузооборота ), а также закупок и списания подвижного состава до 2023 года.

Для более глубокого анализа основных сегментов рынка перевозок и прогнозирования его развития рекомендуем также периодический обзор "INFOLine Rail Russia TOP: №3 2019 год".

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов:

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта Евгения Надточаева