Динамика промышленного производства в I квартале 2009 года: Цветная металлургия.
В январе-марте 2009 г. наблюдается спад производства по всем основным цветным металлам (молибден – 17,5%, свинец – 47,5%, титан губчатый – 64,8%, магний и магниевые сплавы – 76,9%, цинк - 77,1%, медь – 87,3%, никель – 87,4% и алюминий первичный – 93,6%).
Производство алюминия первичного, включая силумин, в январе–марте 2009 г. составило 93,6% к январю–марту 2008 г. (109,2% в марте к февралю 2009 г., 88,1% в феврале к январю 2009 г.). Спад производства был вызван снижением спроса, как на российском, так и на зарубежных рынках. Экспорт в январе–феврале 2009 г. относительно января-февраля 2008 г. составил 89,4%, 56,3 тыс. т.
Сокращение производства на российских алюминиевых заводах было предопределено снижением спроса и производилось в плановом порядке, в первую очередь на неконкурентоспособных мощностях (Волховского, Надвоицкого, Волгоградского, Богословского, Уральского и Кандалакшского алюминиевых заводов), издержки на которых превышают 1600 долларов/т при колебании мировых цен на первичный алюминий от 1300 до 1450 долл./т.
Так, по оперативным данным, производство в I квартале 2009 г. по отношению к I кварталу 2008 г. составило на Волховском алюминиевом заводе - 68,2%, на Богословском – 68,9%, на Надвоицком – 70,9%, Кандалакшском – 75,8%, Уральском – 81,7%, Волгоградском алюминиевом заводе - 88,5%.
Производство меди рафинированной в январе–марте 2009 г. уменьшилось на 12,7% против уровня января–марта 2008 г., в марте против февраля 2009 г. - возросло - на 17,7%. Рост обусловлен увеличением экспортных поставок рафинированной меди с 27,4 тыс.т в январе 2009 г. до 52,2 тыс.т в феврале 2009 года.
Вместе с тем, экспорт меди и изделий из нее за первые два месяца 2009 года по отношению к январю-февралю 2008 г. сократился с 122,0 тыс.т до 116,6 тыс.т (на 4,4%). Более значительно снизились мировые и экспортные цены на медь и изделия из нее – на 51,9%.
На предприятиях ОАО "ГМК "Норильский никель" производство меди рафинированной составило в январе 2009 г. 32,2 тыс.т, в феврале - 28,7 тыс. т, в марте - 31,85 тыс.т, т.е. среднесуточное производство находилось примерно на одном уровне и составляло 1038, 1025 и 1027 тонн соответственно.
Производство никеля за январь-март 2009 г. сократилось на 13,6% к январю-марту 2008 г., а в марте к февралю - выросло на 11,6%. Наиболее стабильная работа отмечалась только на ОАО "ГМК "Норильский никель" (18,9 тыс.т в январе 2009 года, 17,0 тыс.т. - в феврале, 19,24 тыс.т - в марте 2009 г., т.е. среднесуточное производство находилось примерно на одном уровне 607-620 тонн в сутки).
Снижение производства никеля обусловлено сокращением спроса, в первую очередь для производства нержавеющих сталей и сплавов на внутреннем (- 24,2%) и внешнем (-11,9%) рынках. Снизились темпы производства практически всех цветных и легирующих металлов. Вместе с тем в марте по сравнению с февралем наблюдался рост производства - молибдена металлического - в 3,0 раза, свинца – на 22,9%, титана губчатого – на 7,8%, цинка – на 3,8%, магния и магниевых сплавов – на 9%.
Выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью составил:
титанового проката – 71,0% к январю-марту 2008 г., 109,3% - март к февралю 2009 г.;
бронзового проката – 37,8% и 123,5% соответственно;
алюминиевого проката – 49,6% и 90,8% соответственно;
медного проката – 44,3% и 133,5% соответственно.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot