INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 27.05 64.6106 +0.1193
EUR 27.05 72.3186 +0.4817
Все котировки валют
 Топ новости

Платные дороги могут лишиться альтернативы.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что в России могут появиться платные дороги при отсутствии бесплатной альтернативы. Ряд экспертов настаивает: платные дороги — это всего лишь дополнительное удобство, они должны иметь бесплатных дублеров.
Первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов, выступая во Владивостоке на открытии Тихоокеанского форума, не исключил возможности появления в России платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы. Таким образом, он поднял тему, которая активно обсуждалась в конце прошлого года и вызвала тогда немало споров.
«Это пока дискуссионная тема», — оговорился Шувалов, отметив, что согласно ныне действующему законодательству, платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу. Но при необходимости, по словам вице-премьера, это требование можно отменить.
«Предлагается рассмотреть возможность, что в случае, если экономическая необходимость, коммерческий интерес и спрос в появлении платной автомобильной дороги есть, то эта дорога должна быть, даже при условии отсутствия бесплатной альтернативы», — уточнил Шувалов. К этому он добавил, что в любой стране, которая занимается масштабным строительством дорожной сети, финансирование осуществляется как за счет бюджетных средств, так и в условиях чередования с частными вложениями.
Стоит отметить, что ранее российские власти неоднократно говорили о необходимости увеличить число платных дорог в стране, но только при наличии объездных бесплатных дорог. Вопрос о появлении платных автодорог, у которых не будет бесплатных дублеров, был впервые поднят на правительственном уровне осенью прошлого года заместителем главы Минэкономразвития Андрей Клепачом. По его словам, это ускорит развитие транспортной инфраструктуры в стране. Причем речь об отказе от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог шла как относительно строительства новых дорог, так реконструкции старых магистралей.
Клепач заявил, что отказ от бесплатных дорог в ряде случаев необходим для привлечения частных инвестиций в строительство. Он также отметил, что если муниципалитет реконструирует дорогу, «то у него другого пути нет: чтобы отбить эти деньги, надо сделать, чтобы эта дорога была платной».
При этом замглавы Минэкономразвития не боится возникновения «социального напряжения», так как, по его словам, речь идет о невысокой плате за пользование автодорогами. «Понятно, что всегда лучше ездить бесплатно, но лучше ездить по дороге, чем не ездить ни по каким дорогам», — отметил он.
Директор департамента инвестиционной политики министерства Сергей Беляков тогда согласился, что отмена принципа обязательности альтернативной бесплатной дороги приведет к существенному притоку частных инвестиций в инфраструктуру, а также будет нести в себе дополнительные плюсы для экономики. Поддержал предложение об отказе от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных трасс или реконструкции старых и Минтранс.
При этом против инициативы Клепача с резкой критикой выступил председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. «По сути, предложение Минэкономразвития отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», — заявил тогда парламентарий.
«Мы отдаем государству деньги, мы ожидаем адекватной отдачи»
Против идеи Шувалова высказался глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Платные дороги в Европе, во всем мире имеют очень малую протяженность, а доход от них никогда не является серьезной суммой в качестве инвестирования в дорожное строительство. Эти деньги идут на самоокупаемость трасс, нанесение разметки, оплату персонала и так далее. И говорить о том, что платные дорогие могут дать бюджету огромные вливания, совершенно несерьезно».
Кроме того, в интервью BFM.ru эксперт подчеркнул, что от такого нововведения могут пострадать как экономика, так и социальная сфера. «Надо учитывать интересы не только простых автомобилистов, но и грузо- и пассажироперевозчиков, которые испытывают в нынешних экономических условиях достаточно большие нагрузки, многие из них работают в минус. Дополнительно обременять перевозчиков — нагнетать социальную напряженность. С нас, автомобилистов, ежегодно собирают огромные средства в виде транспротного налога, а 70% стоимости топлива — акцизы и налоги. Надо учитывать величину экспортных пошлин, фактически запретительных на иномарки. Все это в совокупности не дает основания автомобилистам надеяться на то, что государство должно обеспечить свои социальные обязательства, построить и дать нам в распоряжение достаточно комфортную, протяженную дорожную сеть. Более 50 тысяч населенных пунктов в России не имеют дорог с твердым покрытием. Мы отдаем государству деньги, мы ожидаем адекватной отдачи. Говорить, что сейчас необходимо строить платные дороги без альтернативы, значит создавать проблемы, социальную напряженность, давить малый и средний бизнес», — считает Лысаков.
«Это абсолютно исключено, — возражает против идеи Шувалова ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, эксперт ООН Александр Стрельников. «Платные дороги могут быть только альтернативой бесплатным. Платные дороги — это дополнительная роскошь», — пояснил он BFM.ru.
А вот партнер компании Strategy partners Алексей Праздничных не исключает, что такое начинание может быть эффективным при грамотном подходе к взиманию платы: «Вопрос регулирования ценообразования в рамках платных дорог — основной. Здесь очень важно четко понимать, кто пользуется этой дорогой, для каких сегментов эта дорога может стать недоступной. Эти сегменты могут получать компенсации, льготы и так далее».
Но открытым остается вопрос формулировок, заметил Праздничных. «В рамках нашего законодательства подразумевалось, что если есть платная дорога, то должна быть обязательно альтернативная бесплатная, но в прямой формулировке это звучит странно. С точки зрения международного опыта, редко бывает, когда есть платная дорога и абсолютно равнозначная бесплатная. Это может быть платный мост, и часто не бывает бесплатной альтернативы. Может быть, можно совершить альтернативный маршрут с учетом потери времени, через другие пункты. Это зависит от конкретных примеров. Сложный вопрос — что подразумевать под альтернативой», — пояснил Праздничных BFM.ru.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 мая 2019 г.:

INFOLine реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по рынкам судостроения и судоремонта c 2010 года. Нашими постоянными клиентами являются более 20 судостроительных, судоремонтных и проектных предприятий. Рейтинг крупнейших судостроительных предприятий России INFOLine Shipbuilding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ и является наиболее авторитетным и цитируемым рейтингом по рынку судостроения России.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение актуальных аналитических отчетов по направлению Судостроение:

Получите в ПОДАРОК Реестр "Судостроение: верфи и проектные компании. Итоги 2018 года" Стандартная версия , при покупке одного из информационных продуктов по направлению Судостроение.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru

т РФ" т РФ"Менеджер проекта Евгения Надточаева