Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

МПР: Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Валерий Рощупкин провел интернет-конференцию на портале Forest.ru.

1. Сообщите, пожалуйста, каков механизм изъятия лесного фонда из арендной базы предприятия и соответственного уменьшения арендной платы и прочих платежей, если на уровне местного самоуправления принято решение о создании заказника регионального значения и сделано обращение в Правительство субъекта Российской Федерации с просьбой о создании данного заказника.
Ответ. В ряде случаев изъятие лесного фонда из арендной базы предприятия может рассматриваться как возникновение обстоятельств, которые существенно ухудшают условия лесопользования по сравнению с тем, что было предусмотрены договором аренды. Действующие правовые нормы предусматривают, что в таких случаях арендатор вправе ставить вопрос о полной или частичной замене арендуемого участка, либо о соответствующем уменьшении арендной платы.
2. Сообщите, пожалуйста, когда в России, и в Карелии конкретно, будет создан и законодательно закреплен механизм сохранения редких экосистем (например, малонарушенных лесов, выделенных научными и природоохранными организациями) и биоразнообразия при рубках (место обитания краснокнижных видов, низкобонитетные леса)? Что для этого сейчас предпринимает Рослесхоз и Кареллесхоз, в частности?
Ответ. Данный вопрос нашел свое решение в рамках нового Лесного кодекса, который предусматривает разделение лесов на защитные, эксплуатационные и резервные. К категории защитных отнесены леса, призванные выполнять средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие подобные функции. В эту группу включены также леса, расположенные в особо охраняемых природных территориях. В зависимости от режима охраны в защитных лесах: либо запрещаются сплошные рубки лесных насаждений, либо разрешаются исключительно выборочные рубки с целью удаления погибших и поврежденных лесных насаждений, либо вообще запрещается какая-либо лесохозяйственная деятельность.
3. Какие новые технологии Рослесхоз планирует начать использовать в ближайшем будущем для борьбы с лесными пожарами и в других направлениях связанных с охраной и защитой лесов?
Ответ. Ведется постоянная работа над совершенствованием стратегии и практики профилактики и борьбы с лесными пожарами. Приоритет был отдан профи­лактическим противопожарным мероприятиям.
В соответствии с международным опытом введено разделение лесов на зоны наземной охраны, авиационной охраны, а также космического мониторинга первого и второго уровней.
С 2005 года введена в производственную эксплуатацию информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров (ИСДМ Рослесхоз), которая уже охватывает территорию в 560 млн. га. В ближайшем будущем планируется ее развитие, совершенствование методов детектирования пройденных огнем площадей и внедрение космических методов в систему лесопатологического мониторинга.
В последние годы разработаны и рекомендованы для внедрения образцы новой техники и технологий по всему спектру наземной и авиационной пожарной охраны.
Проводимая работа дает определенные позитивные результаты: на фоне естественных многолетних колебаний прослеживается четкая тенденция сокращения ущерба от пожаров.
К сожалению, следует отметить, что у нас свыше 90% лесных пожаров происходит от неконтролируемых сельхозпалов или же возгораний в полосах отвода автомобильных и железных дорог. В большинстве зарубежных стран (в Канаде, Швеции, Финляндии, Латвии…) лесных пожаров, обусловленных такими причинами, не бывает в принципе. Ни в какой стране никогда не хватило бы численности полиции, лесной и пожарной охраны, а также технических средств, чтобы пресекать эти безобразия. Здесь все зависит от сугубо общественных механизмов, которые либо работают, либо нет.
Так что, не в одних только технологиях здесь дело.
4. Уважаемый Валерий Павлович. В конце 2005 года Вами было заявлено, что Рослесхоз планирует увеличение оплаты труда десантникам и парашютистам-пожарным до уровня 20-25 тысяч рублей. Итоги работы 2006 года показывают, что оплата труда осталась на прежнем уровне в 5 тысяч рублей. Какие меры принимаются, чтобы обеспечить профессиональным лесным пожарным достойную оплату за их тяжелый и опасный труд?
Ответ. В 2005 году средняя заработная плата десантника-пожарного по системе ФГУ "Авиалесоохрана" составила 6,408 тыс. рублей, парашютиста-пожарного – 6,895 тыс. рублей.
В 2006 году ожидается, что средняя плата парашютиста-пожарного составит в пожароопасный период порядка 20,0 тыс. рублей, а средняя 12,0 – 13,0 тыс. рублей.
Перед ФГУ "Авиалесоохрана" поставлена задача повышения заработной платы летного состава до 25 тыс. руб. в месяц, парашютно-десантной службы до 20 тыс. руб., что потребовало бы средств на фонд оплаты труда с начислениями в сумме 270 млн. руб.
Предусматривается также повышение ставок оплаты за налёт часов, прыжки с парашютом и спуски с вертолётов, выплату вознаграждения за оперативность тушения лесных пожаров, увеличение надбавок к должностным окладам.
Кроме того, с 2007-2008 годов, после введения в действие нового Лесного кодекса, мы ожидаем привлечение в сферу охраны и защиты леса средств региональных бюджетов, арендаторов лесного фонда, коммерческих предприятий, что, соответственно, позволит укрепить материально-техническую базу и благосостояние авиаторов.
5. Известно, что эффективная борьба с лесными пожарами возможна исключительно с привлечением профессиональных лесных пожарных, в противном случае это бесполезная растрата сил и средств. В основе организации охраны лесов от пожаров в России лежат два ключевых принципа: раннее обнаружение и подавление лесных пожаров, оперативная стратегическая и тактическая мобильность сил и ресурсов. По мнению отечественных и зарубежных экспертов это наиболее оптимальный подход к созданию эффективной охраны лесов. Именно поэтому многие десятилетия "Авиалесоохрана" считалась лучшей системой охраны лесов от пожаров мире. Закон №199 от 2005 года ставит под сомнение возможность реализации вышесказанных принципов. Как Вы видите место и роль "Авиалесоохраны" в системе охраны лесов от пожаров в новых условиях после 1 января 2007 года?
Ответ. Можно полностью согласиться с высокой оценкой наработанных технологий охраны лесов от пожаров и уровня работы ФГУ "Авиалесоохрана".
Полагаем, что в условиях перехода на принципы лесоуправления, предусмотренные новым Лесным кодексом, удастся найти управленческие решения, позволяющие реформировать эту систему без ущерба для ее эффективности.
7. Год заканчивается, а конкурсы по ПИР и НИР на 2006 г. еще не завершены, и средства, я так понимаю, еще не выделены. Там есть работы, требующие больших трудозатрат.
Почему так поздно это происходит, от чего это зависит?
Будут ли изменены для исполнителей сроки завершения работ с декабря 2006 соответственно на июнь 2007 г.?
Изменится ли режим организации конкурсов НИР и ПИР на 2007 г.?
Ответ: К сожалению, сроки проведения конкурсов и, соответственно, заключения государственных контрактов действительно отодвигаются зачастую на конец финансового года.
Наличие этих проблем обусловлено недостатками действующего бюджетного и конкурсного законодательства. В целях их исправления ведется необходимая работа с экономическими ведомствами и депутатами Федерального Собрания.
Режим организации конкурсов НИОКР и ПИР на 2007 год будет в существенной степени связан с принятием нового Лесного кодекса. Есть все основания надеяться на то, что в этом нас ожидают существенные положительные сдвиги.
Со своей стороны Рослесхоз проводил и проводит большую работу по оптимизации процесса подготовки и проведения конкурсов, приемки результатов выполнения госконтрактов. В настоящее время Рослесхоз приступил к формированию базовых проектов НИОКР лесохозяйственного направления на 2007 год.
8. Парадоксальная ситуация, профессионалы в лице Авиалесоохраны не могут работать в полном объёме. Когда наконец вернёмся обратно к тому что парашютисты(десантники)-пожарные будут тушить все лесные пожары, не взирая на зоны ответственности? Приоритет конечно остаётся, авиазона, но при отсутствии там пожаров надо тушить в наземной зоне.
Ответ. Авиационная охрана лесов является капиталоёмким производством. Личный состав авиабаз, включая сотрудников парашютной и десантно-пожарной службы, является высококвалифицированным персоналом.
В целях обеспечения эффективности выполнения работ по охране лесов от пожаров и разделения зон ответственности, территория лесного фонда подразделяется на районы, в которых тушение пожаров производится авиационными силами и средствами (районы авиационной охраны), и, соответственно, районы, в которых тушение пожаров производится наземными силами и средствами (районы наземной охраны).
В районах наземной охраны авиабазы обязаны обеспечивать своевременное обнаружение лесных пожаров, оперативное оповещение наземной лесной охраны об их возникновении, распространении и необходимых мерах по борьбе с огнём. Дотушивание и окарауливание пожаров является прямой обязанностью работников ПДПС только в районах авиационной охраны.
6. Какие меры Рослесхоз планирует предпринять, что бы прекратить порочную практику, когда постоянно в средствах массовой информации (СМИ) в области освещения борьбы с лесными пожарами Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) выдает работу и успехи работников Рослесхоза за собственные достижения?
9. Сколько можно терпеть, что пресловутое МЧС выдаёт нашу информацию как свою работу, при этом ничего не делая?
Ответ. В соответствии с законодательством Российской Федерации, МЧС России отвечает за тушение объектовых пожаров и ликвидации ЧС.
Работы по тушению лесных пожаров выполняют на договорной основе лесопожарные подразделения Рослесхоза. Ими потушено 90% всех лесных пожаров. Ежедневно на ликвидации было задействовано до 3000 человек, 40 воздушных судна, 700 единиц техники.
В то же время нет никаких оснований противопоставлять работу специалистов МЧС России и работников системы Рослесхоза, или, тем более, обвинять коллег из МЧС в том, что они, как вы говорите "выдают работу и успехи работников Рослесхоза за собственные достижения".
Такое впечатление создается, как правило, по вине не вполне компетентных журналистов.
10. Будут ли возмещены лесхозам затраты на тушение лесных пожаров? В настоящее время возмещено в пределах 40-50%, субвенции кончились.
Ответ. В целях организации работ по тушению лесных пожаров Рослесхозом до начала пожароопасного сезона в субъекты оперативно перечислено 181,5 млн. рублей субвенций (36% от годового лимита). Дальнейшее направление средств субвенций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2005 №372 осуществлялось на основании отчетов, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации на погашение затрат направлено 391,9 млн. рублей. Из них органами государственной власти субъектов Федерации оплачено лесопожарным подразделениям 295,2 млн. рублей.
Кроме того, в целях обеспечения погашения затрат, произведенных сверх установленного лимита, Рослесхозом направлены в Минфин России предложения по внесению в установленном порядке изменений в приложение 31 к Федеральному закону от 26.12.2005 № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" в части перераспределения объемов субвенций между субъектами Российской Федерации, а также предусмотрено дополнительное выделение средств субвенций в размере 135 млн. рублей.
11. Валерий Павлович. В свете слухов, что новый Лесной Кодекс будет принят в ноябре этого года, а также того, что леса отойдут субъектам РФ, - какова судьба Рослесхоза? Не ликвидируют ли его, и не появится ли новая структура?
Ответ. Вступление в силу новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации не повлечет упразднения Рослесхоза. Однако, состав и объем его полномочий существенно изменится.
Рослесхоз будет выполнять все ранее имевшиеся полномочия в области использования, охраны, защиты лесного фонда, а также воспроизводства лесов на территориях лесного фонда, в отношении которых полномочия органам государственной власти субъектов Российской Федерации не передаются.
Кроме того, на Рослесхоз будут возложены полномочия по контролю в отношении осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области лесного хозяйства, за расходованием органами государственной власти субъектов Российской Федерации субвенций из федерального бюджета, а также по администрированию платежей.
По-видимому, это повлечет определенные изменения структуры Федерального агентства лесного хозяйства.
12. По данным новостных агентств, российское правительство будет сдавать российские территории, российский лес, в аренду Китаю. Если это действительно так, скажите, на каких условиях это будет происходить? Как вообще обстоит ситуация с арендой российских лесных и сельскохозяйственных угодий иностранцами? Возможно ли и россиянам взять в аренду территории или лес, на каких условиях?
Ответ. Действительно, в ходе недавнего визита в Россию делегация Гослесхоза КНР выразила заинтересованность в реализации пилотного проекта на территории Российской Федерации по совместному освоению лесных ресурсов.
Российская сторона предложила построить такой комбинат в Тюменской или Томской областях. Эти регионы, обладая огромными запасами древесины, отдалены от границы, а значит, у китайцев будет меньше шансов отправлять круглый лес на родину, а больше заниматься переработкой древесины, обеспечивая работой российских граждан и пополняя отечественный бюджет.
Кроме того, оба эти субъекта РФ являются многолесными регионами, имеющими крайне низкий процент использования расчетной лесосеки. Так, в Тюменской области при расчетной лесосеки 9,7 млн. кубометров в год осваивается всего 4,7%, в Томской области заготовляют всего 5,8% от допустимых 29,3 млн. кубометров в год. Надо отметить, что в основном эти массивы представлены перестойными, старовозрастными мягколиственными насаждениями на местах концентрированных рубок, которые проводились в этих областях в прошлом столетии.
Таким образом, предоставив китайской стороне лесной массив площадью в 1 млн. га, мы предпримем попытку освоения малоиспользуемых лесных ресурсов и привлечения инвестиций в лесную отрасль страны.
Кроме того, создание прецедента совместного лесопользования окажет содействие в сокращении нелегального оборота древесины, заставит Китай выстраивать с Россией цивилизованные отношения в плане освоения лесных ресурсов. Аренда предусматривает создание системы ответственности лесопользователя перед государством за деятельность в лесу, собственник лесными ресурсами будет знать, с кого спрашивать за лесные нарушения.
Подчеркнем, что речь в данном идет не просто о предоставлении 1 млн. га лесного фонда, но об использовании этого ресурса под конкретный и выгодный для России инвестиционный проект, реализуемый за счет средств китайского капитала.
Теперь о правовой стороне дела. Упомянутый лесной участок станет предметом договора аренды уже в рамках действия нового Лесного кодекса.
Согласно его нормам долгосрочный договор аренды предусматривает обязательное ведение лесного хозяйства и реализацию инвестиционных проектов по переработке древесины, причем право аренды разыгрывается на аукционе. Единственным исключением, когда аукцион не проводится, является предоставление лесных участков в аренду для реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, перечень которых будет утверждаться Правительством.
В обоих случаях инвестор (из России, Китая, или любой другой страны) должен будет подтвердить серьезность своих намерений, предоставив согласованное с органами исполнительной власти субъектов РФ и Минпромэнерго России технико-экономическое обоснование по реализации инвестиционного проекта и соответствующие гарантии выполнения этого проекта.
Можно резюмировать: упомянутый лесной массив площадью в 1 млн. га наверняка не станет вотчиной зарубежного заготовителя, ориентированного на экспорт круглого леса.
13. Уважаемый Валерий Павлович! Большинство субъектов РФ, исходя из проекта Бюджета РФ на 2007 год, получат гораздо меньший размер субвенций по сравнению с заявленным. Снизится ли, в связи с этим, численность работников лесного хозяйства, ранее занятых в федеральных структурах (агентства, лесхозы)? Будет ли глобальное сокращение?
Ответ. Условия бюджетного финансирования лесного хозяйства в 2007 году определяются Методикой распределения субвенций на реализацию передаваемых полномочий. Она основана на нормативном подходе к установлению затрат:
– на все лесохозяйственные работы, включая бывшие "сельские леса" и противопожарные меры,
– на содержание территориальных органов Рослесхоза.
При этом надо иметь в виду:
- не все функции по управлению лесным хозяйством передаются на места,
- не все работы предполагается выполнять за счет бюджетных средств.
Суммарный объем субвенций по 2007 году будет уточняться в зависимости от окончательных формулировок по распределению полномочий, который войдут в текст Лесного кодекса.
В последующие годы исходной базой для бюджетного финансирования лесного хозяйства станут долгосрочные региональные лесные планы. В этих рамках будет обеспечиваться основное взаимодействие Рослесхоза и регионов.
Очевидно, что регионы будут обязаны изыскивать собственные источники для поддержки лесного хозяйства.
В этой связи отмечу, что мы поддерживаем предложения регионов о передаче им вместе с полномочиями также и всех платежей за пользование лесным фондом.
Что касается опасений по поводу значительного сокращения работников лесного хозяйства, то следует иметь ввиду, что для реализации полномочий, остающихся в ведении федерального органа исполнительной власти, будет создаваться соответствующий территориальный орган.
Поэтому численность существующих агентств разделена пропорционально полномочиям. Также не предполагается существенное сокращение работников лесхозов, так как содержание их может осуществляться из нескольких источников финансирования: федеральный бюджет в форме субвенций, внебюджетные источники, бюджет субъекта Федерации.
14. В течение последнего года говорилось о том, что лесная охрана будет сформирована в ведении Росприроднадзора. В проекте федерального бюджета на обеспечение деятельности территориальных органов Росприроднадзора планируется выделить 1,145 миллиардов рублей, т.е. на 28% больше уровня финансирования этого года. С учётом повышения окладов, пару человек инспекторов можно будет добавить на область.
Каким образом будет функционировать государственная лесная охрана с 1 января, если в рамках Росприроднадзора на серьёзную работу надеяться не приходится из-за недостатка финансирования?
Ответ. За Рослесхозом сохранены в настоящее время функций по охране, защите лесного фонда и организации лесопользования, за Росприроднадзором – функции по осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством леса.
Следует иметь в виду, что в условиях действия нового Лесного кодекса единицей лесоуправления будет лесничество, а не лесхоз. Лесничий становится государственным служащим субъекта Российской Федерации, организующим от имени государства использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов. При этом восстанавливаются права лесничего в части контроля за организацией лесопользования и качеством проводимых в лесничестве работ, вне зависимости от того, кто эти работы проводит.
15. Не планируется ли изменить порядок премирования победителей школьного конкурса "Подрост"?
Дело в том, что на последнем финальном мероприятии в Суздале наши дети получали кроме дипломов и денежные суммы. Это очень важно, особенно для тех, кто планирует дальше учиться в вузах.
Но как только появляются деньги наличные, сразу всплывают разного рода проблемы. В том же Суздале кое-кто из ребят сразу начал угощать друзей в баре, а у некоторых ребятишек часть денег забрали сопровождающие педагоги и работники лесного хозяйства по дороге домой.
Ответ. Мы понимаем, что получение больших сумм наличных денег ведет к различного рода соблазнам, как со стороны самих победителей школьного конкурса "Подрост", так и со стороны сопровождающих педагогов и работников лесного хозяйства.
Постараемся найти оптимальное решение, удовлетворяющее все заинтересованные стороны. Выдвигается, в частности, идея о награждении победителей сертификатами, предназначенными для оплаты учебы в ВУЗе.
16. Вы руководите лесным хозяйством страны, не имея при этом специального лесного образования. Мешает ли это Вам или помогает? Не устали ли Вы от обвинений в непрофессионализме?
Ответ. Должен сказать, что обвинений в непрофессионализме в мой адрес заметно поубавилось. Возможно, по той причине, что у меня за плечами солидный опыт руководства крупными производственными коллективами, руководящая работа в областной и городской администрации, в государственной структуре в должности первого заместителя министра, плюс ученые степени кандидата экономических наук и доктора бизнес-администрирования. Все это, безусловно, позволило мне достаточно быстро вникнуть в суть назревших в лесном хозяйстве проблем. Возможно, на мнение коллег также положительно повлияла моя работа на посту руководителя Рослесхоза.
На мой взгляд, для руководителя отрасли наличие специального профильного образования не является обязательным условием. В условиях реформирования отрасли, поиска новых подходов к управлению лесным хозяйством от руководителя требуется принятие нестандартных решений, уход от сложившихся стереотипов, в плену которых, к сожалению, все еще пребывают многие профессиональные лесоводы. В этой ситуации у руководителя "со стороны" имеются, на мой взгляд, определенные преимущества, которые позволяют ему мыслить достаточно широко, видеть проблематику отрасли в целом, строить полномасштабную программу действий на перспективу.
Вместе с тем, в аппарате нашего ведомства, как и в любом другом органе исполнительной власти, имеется профессиональный штат сотрудников, которые владеют всей необходимой информацией и готовы представить квалифицированную оценку ситуации по любому интересующему меня вопросу для принятия соответствующего решения.
На протяжении многих лет именно так работают национальные лесные администрации ведущих лесных стран мира, и эта практика зарекомендовала себя положительно.
17. Создание новой системы управления в лесном хозяйстве, на мой взгляд, является положительным решением, однако как быстро смогут перестроиться и обучиться специалисты Рослесхоза на местах, так как в противном случае будут возникать противоречия между лесопользователем, работающим по новой системе, и работниками лесхоза.
Вопрос второй – согласие работников Рослесхоза с новой системой управления доказывает недостатки прошлой, но почему до сих пор в России всё положительное внедряется с таким трудом, и не говорит ли это о том, что внедрению новой системы противодействуют корумпированные чиновники, которые, прикрываясь лозунгами по охране природы, наживались в течение многих лет несовершенством предыдущей, то есть действующей системы?
Ответ. В связи с внесением известных изменений в федеральное законодательство, закрепленных, кстати сказать, в новом Лесном кодексе, с 1 января 2007 года будет осуществлена передача отдельных полномочий в области лесного хозяйства органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанные полномочия органов государственной власти будут осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета.
Для реализации передаваемых полномочий, которые в настоящее время осуществляют организации, находящиеся в ведении Рослесхоза, указанные организации и их имущественный комплекс будут переданы субъектам Российской Федерации, которые самостоятельно сформируют структуру управления лесным хозяйством.
Передача организаций лесного хозяйства субъектам Российской Федерации планируется с 1 января 2008 года.
В связи с этим в течение 2007 года специалисты Рослесхоза (организаций) смогут осуществить повышение квалификации, которое позволит не допустить противоречий между лесопользователями, работающими в новых условиях и работниками организаций лесного хозяйства. Такая задача поставлена перед отраслевыми учебными заведениями Рослесхоза.
18. В Финляндии, при примерно одинаковой заявленной точности лесоустроительных работ затраты на них более чем в 30 раз превышают российские, в то время как цены на топливо и другие товары у нас ниже европейских лишь в 2-3 раза.
Считаете ли Вы качество лесоустройства в России соответствующим заявленным параметрам?
Является ли столь низкие затраты на лесоустройство результатом "сознательного удержания" самой низкой в мире стоимости "ресурса по месту потребления" (из Вашего выступления от 14 июня 2006)?
Ответ. Затраты на полевые и камеральные лесоустроительные работы рассчитываются в соответствии с проектом задания на проведение работ, на основе которого составляется поэлементная смета затрат. Смета составляется на основе действующих нормативов трудозатрат на различные виды лесоустроительных работ, тарифных ставок ИТР и рабочих, занятых на них, районных коэффициентов к зарплате, различных налогов, отчислений и т.д. При этом заработная плата, оплата командировочных расходов и другие расходы в Российской Федерации, к сожалению, на порядок ниже, чем в европейских странах. Этот фактор является одним из решающих в формировании сравнительно низкого показателя затрат на лесоустройство.
В целях эффективного использования средств федерального бюджета и развития добросовестной конкуренции лесоустроительные работы и другие работы лесном фонде Российской Федерации проводятся путем конкурсного размещения государственного заказа на выполнение соответствующих работ для государственных нужд.
По результатам проведенного конкурса выявляется победитель, который предлагает наиболее выгодные условия выполнения и экономически обоснованную стоимость государственного контракта. Таким образом, стоимость лесоустроительных работ формируется в условиях рыночной конкуренции.
Качество выполняемых работ систематически проверяется заказчиком – территориальным органом Рослесхоза. Так в 2005 году наши территориальные органы, лесхозы и лесничества осуществили 1412 проверок хода выполнения и качества полевых лесоустроительных работ во всех объектах планового лесоустройства. В целом качество работ признано удовлетворительным.
19. По сведениям ФАЛХ на территорию примерно одной третьей части лесхозов созданы базы данных в формате ГИС. Почему они, несмотря на наличие доступного для простых пользователей программного обеспечения, до сих пор не переданы в лесхозы и агентства для применения на практике?
Ответ. В настоящее время все государственные лесоустроительные предприятия разрабатывают по устраиваемым объектам проектную лесоустроительную документацию средствами ГИС-технологий.
С учетом решаемых территориальными органами Рослесхоза задач по состоянию на 1 января 2006 г. отраслевые ГИС для целей лесного хозяйства внедрены лесоустроительными предприятиями в 502 лесхозах 42 субъектов Федерации, что составляет 29% от общего числа лесхозов Рослесхоза. Специалисты лесхозов и территориальных органов Рослесхоза проходят обучение в лесоустроительных предприятиях по работе с отраслевыми ГИС-программами.
20. При космомониторинге закупаются КФС, разрешение которых достаточно для определения границ свежих вырубок, пожаров и т.п. Будут ли эти материалы передаваться в лесхозы и агентства для облегчения их работы по освидетельствованию мест рубок, внесению текущих изменений?
Ответ. Итоги дистанционного мониторинга с выявленными лесонарушениями, а также космические снимки и данные крупномасштабной аэрофотосъемки передаются в лесхозы для использования их при освидетельствовании мест рубок методами перечислительной таксации.
В настоящее время приказом МПР России утверждено "Положение о порядке освидетельствования мест рубок главного пользования методом аналитико-измерительного дешифрирования материалов крупномасштабной аэрофотосъемки в многолесных районах с большим объемом лесозаготовок", которое позволит лесхозам проводить освидетельствование мест рубок указанным методом без проведения наземного освидетельствования лесосек и позволит повысить эффективность и оперативность мер административного реагирования.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.