Металлопродукция: волнообразная природа рынка. "Промышленно-строительное обозрение". № 115 2009
ООО "ПКФ "САНК", поставки металла.
Основано в 1992 году;
объём поставок – 100 000 т/год;
более 500 видов металлопродукции;
28 000 м2 складских площадей;
более 12 000 заказчиков;
более 1500 постоянных заказчиков.
Если сравнивать кризис со стихийным бедствием, допустим, с наводнением, то на рынок металлопродукции в конце прошлого года пошла нагонная волна. Она обрушила активы предприятий-производителей и оставила на плаву несколько меньше поставщиков, чем ранее.
Волнообразная природа рынка металлопродукции весьма рельефно просматривалась в последние полгода. Так, по данным компании "САНК", одного из крупнейших металлотрейдеров Санкт-Петербурга, прошлым летом цены, в частности, на арматуру для строительных конструкций в среднем находились в пределах 35–36 тыс. руб. за тонну, в декабре они упали до уровня
10–11 тыс. руб. В середине февраля составили около 20–21 тыс. руб. за тонну.
Следствием общемирового экономического спада стало снижение объемов выпуска продукции российскими металлургическими комбинатами. Ни для кого не секрет, что наиболее крупные из них с начала года задействуют, в среднем, 40% своих производственных возможностей. Среди менее мощных производителей металла многие и вовсе остановили технологический процесс до лучших времен.
И вот неустойчивое равновесие такой приглушенной экономической активности нарушают иностранные покупатели, которые явились к нам на российский рынок "нежданно-негаданно". Спрос на металл, в том числе из-за рубежа, превысил предложение. Возникла знакомая с советской эпохи ситуация дефицита. Гиганты индустрии оказались в неоднозначном положении с точки зрения маркетинга.
Вернуться к былым объемам производства в ответ на увеличение спроса накладно – запуск домны обходится не в один десяток миллионов долларов. "Экспортная вспышка" может быстро погаснуть, так и не окупив подобные затраты и хлопоты. Повышение цен также нецелесообразно: как только они переступали определенный порог, наш рынок начинал наполняться сталями из Египта, Китая и даже Западной Европы.
В результате на первый план выходит расстановка приоритетов. Преимущества в закупке дефицитного на данный момент металла получают наиболее надежные партнеры комбинатов. Это отвечает как логике бизнеса, так и принципам деловой этики. Среди покупателей металла самой высокой репутацией обладают, как правило, иностранные компании и лучшие отечественные металлотрейдеры. Им и отдаются самые щедрые "квоты".
– Металлургические комбинаты более всего благосклонны к покупателям с наилучшей "кредитной историей", – отмечает генеральный директор ООО "ПКФ "САНК" Сергей Анкудинов. – Поэтому в расчетах с ними мы стараемся быть чрезвычайно щепетильными. Наша компания никогда не отказывается от своих обязательств перед производителями, невзирая на банковские сложности и иные проблемы, сопутствующие кризису.
"САНК" существует 17 лет, то есть фактически с момента зарождения российского рынка металла. За это время компания научилась эффективно действовать в любых условиях, в том числе и подобных нынешним, которые диктует кризис.
– Насколько мне известно, "САНК" – единственная компания, которая сегодня работает с ОАО "Северсталь" по квартальным соглашениям, условия которых предписывают отгрузку оговоренного количества продукции, – продолжает Сергей Анкудинов. – И мы неукоснительно выполняем свои обязательства даже в самой неблагоприятной для нас ситуации.
Основными факторами успеха на данном рынке генеральный директор ООО "ПКФ "САНК" наряду с построением безупречных партнерских отношений считает профессиональную логистику и коммерческое чутье.
– Рынок оптовой торговли металлом волнообразный, – подчеркивает Сергей Викторович. – Очень важно научиться чувствовать эти волны и "попадать с ними в резонанс".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot