Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS, в последние две недели хороший уровень деловой активности наблюдается в Скандинавии. Тем не менее, объемы продаж в этих странах не являются достаточными, чтобы перевесить разочарование от ситуации в регионе и в целом в Западной Европе. Затраты на сырье низкие, спрос по всей Европе слабый и заводы продолжают работать при значительно меньшей загрузке. В результате, цены находятся под отрицательным давлением и средние значения снизились для большинства продуктов в июне. Потребление проката является справедливым, но поставщики встречают сильную оппозицию в их усилиях по подъему цен. Предложения от российских продавцов не являются достаточно дешевы, чтобы быть привлекательными. Компании SSAB и Rautaruukki продолжают конкурировать за долю на рынке, до их предполагаемого слияния. Это держит цены продажна низком уровне в Швеции и Финляндии. По ценам на х/к прокат сейчас идут переговоры на 3 квартал,но вряд ли будет достигнут высокий уровень цен. Рынок г/к проката снизился больше, чем для х/к в нескольких странах. Производители оцинкованного материала продолжают получать сильные заказы от автопроизводителей на севере и западе Европы. Избыточные мощности на европейских заводах и конкуренции между складскими компаниями ограничивают рентабельность производства и торговлю сталью, несмотря на улучшение экономических показателей. Спрос со стороны строительного сектора растет, но только в некоторых странах. Потенциал для роста цен на ограничивает импортные предложения из Восточной Европы. В Швеции спрос на структурные секции вырос после мягкой зимы. Тем не менее, спрос слаб, во многих странах, и есть жесткая конкуренция между продавцами. В результате, цены производителей снижаются и дистрибьюторы тоже должны сократить свои цены с целью обеспечения продаж. Спрос на арматуру достаточно силен в Швеции, главным образом, за счет проектов инфраструктуры в районе Стокгольма. С другой стороны, государственные инвестиции в новые проекты находится на низком уровне в большинстве стран Европы, и тоннах продаж перед летними каникулами немного снижается.
II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!